Партия 2017 г. Критика взглядов на рабовл-е общ-во
В подведение итогов разных взглядов на позиции марксизма в части определения им рабовладельческого общества у проекта появилась интересная тема:
"Критика немарксистских взглядов на рабовладельческое общество".
Похоже, что здесь и сейчас необходимо было примерить на себя роль критика собственного проекта Партии 2017 г, но для этого потребуется встать на позиции марксизма. А вот занять такую позицию не могу, сознание бунтует, подобное действие превратиться в игру. У проекта же есть принцип: жизненные процессы никогда не рассматривать как игру. Отсюда табу на искусственность и вымысел. При этом интересно, как будет выглядеть критика марксизмом кореньвистизма. Последнее широкому читателю неизвестно вообще, а отдельным читателям, что заглядывают на данную страницу вряд ли хватит усердия и времени для его осмысления. А тут чья-то бабушка надвое сказала: он есть и его нет. С вопросом существования кореньвистизма и надо определиться. Да, марксизму. Тому, что идёт от Маркса и широко распространён в мире. С позиции организатора цивилизационной революции и её идеолога, кореньвистизм уже в общих чертах определён, представлен и, таким образом, существует, ну а марксизм его просто не знает и по-прежнему борется с капитализмом. Выступает в этой борьбе в образе политического судьи - инстанции высшего политического и общественного развития. Инструменты марксизма - введённые в оборот понятия потребительной стоимости и стоимости, прибавочной стоимости и прибавочного продукта и труда, представление состава стоимости, объяснение двойственного характера труда, введение в политическую науку учения о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, объяснение формационного представления истории, выводы о кризисности экономики капитализма.
Видимо, есть смысл рассмотреть наследие марксизма в общи чертах и по ним высказать позицию проекта, Возможно, что такое позиционирование будет сделано в следующем материале. Дело и не в проекте - его позиции, и не в марксизме тоже, а в том существе отношений и категорий которые формируются коренвистизмом на основе собственной логики и представлений, а также в отношении их состояния относительно позиций марксизма. И это не прихоть, а соизмерение рассматриваемых процессов в рамка разных идеологических форм и концепций. Напомню, что серия материалов начатая с первообытнообщинного и рабовладельческого строя направлена на поиск существенны оснований для периодизации истории человечества. Многое в этом деле уже определилось, выводы вышли из работы, Но просто игнорировать марксизм в части учения о формация тоже нельзя. Одно дело исследовательский анализ и критика, которая ему сопутствует, другое дело - выводы по существу рассматриваемых вопросов. Ради них и работа, им требуется обстоятельное представление.
Здесь лучше вернуться к тексту энциклопедии
- - -- -
( Текст из энциклопедии, пояснения и выводы проекта в скобках)
В современной буржуазной экономической литературе довольно часто высказывается мнение о том, что рабовладельческий способ производства не являлся необходимым историческим этапом в развитии человеческого общества. Тем самым ставится под сомнение марксистское учение о неизбежности смены общественно-экономических формаций в связи с развитием производительных сил.
(не скрою своего удивления тем обстоятельством, что как марксизм, так и другие комплексные представления исторически этапов потеряли из виду имевшие место определяющие факторы развития человечества. Развивалось не оно само, а всеобъемлющая властная организация и и её формы в виде разных компонентов и состояний колониальной системы. В данном представлении и находится вся периодизация истории человечества. Колонизация - главный принцип самоорганизации власти и осуществления её деятельности. Вам это нравится, когда государство - основной орган колониального устройства. Другого построения нет, даже если не нравится, само по себе не появится.)
Буржуазные историки обычно находили и находят в истории человечества два типа обществ — феодальные (которые они часто называют «традиционными») и капиталистические, а рабство рассматривают, по существу, как уклад в рамках феодализма. Когда же фактический материал подводит их к выводу о каком-то большом переломе в развитии общества, о смене исторических эпох (древность — средние века), историки нередко стремятся объяснить такой перелом развитием в древнем мире капиталистических отношений, которые потом, в их представлении, сменяются вновь феодальными. Стремясь доказать извечность капитализма, они занимаются поисками капитализма в древней Греции и Риме и, игнорируя коренные особенности рабовладельческого способа производства, представляют дело так, будто капиталистические производственные отношения существовали ещё в античном обществе.
Другие буржуазные ученые пытаются отрицать наличие экономических и классовых противоречий в рабовладельческом обществе. Это связано с тем, что они стремятся затушевать объективную обусловленность классовой борьбы в эксплуататорских обществах, неизбежность и необходимость борьбы угнетённых масс трудящихся против гнёта и насилия, против эксплуатации.
( Нет никакого смысла рассматривать классовую борьбу как основной способ экономических противоречий, тем более что разные интересы организаторов производства и работников - это ещё не противоречия. Если мы перейдём к колониальности как основной характеристики власти и её основного органа - государства, то нам потребуется рассмотреть природу и формы ей преобразования, что меняет общее представление о формационных состояниях в период властного уложения.)
Работа с энциклопедией марксизма в части рассмотрения рабовладельческого строя на этом материале заканчивается, впереди - другие формации.
Свидетельство о публикации №219052000047