Брызги шизика. Дурацкие мысли

  На улице заметил я сидевшего на деревянном ящике молодого нищего, наполовину стриженого, с несимметричною рыжей бородою, и выставившего напоказ язвы на голых щиколотках. Перед ним лежала маленькая дворняжка такого же цвета, как и борода хозяина, и благодарно посматривала на него. Издали собаку принял я за шапку, какую  иногда используют для подаяний. Я подошел и подал нищему крупную купюру. Он вместо благодарности нахмурился и изрек:
  - Вот зачем ты дал? Я ведь пойду сейчас и пропью.
  - А ты не пей, - сказал я.
  - Э-э, как не пить. Мы же человеки, а, значит, полные дураки.
  Я, раздосадованный, отошел от нищего и направился в магазин.
  В магазине, стоя в очереди в кассу, я был вынужден выслушивать хамские громогласные заявления седого старика лет восьмидесяти. Он был с супругой. Судя по внешности, оба, видимо, пьющие люди.  Она иногда дергала мужа за рукав, безуспешно пытаясь его образумить. Пара продвигалась в очереди с одним единственным продуктом - бутылкой водки. Дед выкрикивал басом с минутной периодичностью на весь магазин разные объявления: то он был в фашисткой Германии, не уточняя, что он там делал; то обвинял супругу в  бестолковости и глупости; то делал открытие, что на свете живут одни дураки. Учитывая почтенный возраст старого алкоголика, у меня возникли сомнения, что крепкие напитки вредны для здоровья.
  Я подумал, что тоже, в сущности, такой же несчастный, как эти люди. Нищий - у него нет дома, а у старика нет трезвости. У меня же нет душевного здоровья. Получается, у нас есть нечто общее - у нас чего-то нет. Я, как говорят, шизик. Только у меня болезнь наступает приступами: то нормальный период идет продолжительное время; а то вдруг накатит затмение разума на месяц-два, и пошло-поехало. Заканчивается всё это психиатричкой. Вот я и думаю, что прав, наверное, тот нищий и старик в магазине: "человеки", действительно, дураки. Не ценят то, что имеют. Я бы за здоровье все отдал, - честное слово шизоида.
  Вот и сейчас что-то наехало на меня. Скорую я пока не вызвал, вызову чуть позже.  Люблю, знаете ли, в этот начальный период приступа шизофрении нацарапать что-нибудь на бумаге.


Рецензии
Эта тема затронута в прекрасной миньке, занявшей первое место в К-8 http://www.proza.ru/2019/11/28/1984.

А по поводу извечной темы, продолжим шутить (а что остаётся делать):

"Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос".

"Если алкоголь - это зло, то алкоголики - это люди постоянно стремящиеся уменьшить количество зла в этом мире".

"Сборная России по фуршету... - Петрович, а вообще-то вы пьете? Если это вопрос, то нет, а если предложение, то да".

"Коллектив небольшой, но пьющий…"

"Вот это да! В пятницу мы так не слабо посидели, а сегодня с утра - никакого похмелья, и все выходные впереди!" - радовалась Катя, ещё не подозревая, что сегодня уже вторник.

"Российские ученые доказали, что 50 грамм коньяка за ужином не только полезно, но и…. мало!"

Удачи вам во всех начинаниях...

Евгений Говсиевич   04.04.2020 21:53     Заявить о нарушении
Рассказ Тамары прочитал, отличный рассказ! А Ваши алкоцитаты перепишу в блокнот и заучу наизусть, буду блистать и удивлять собутыльников:)). Спасибо, Евгений!

Виталий Мур   04.04.2020 23:50   Заявить о нарушении
Это и было конечной целью)).
Рад, что понравились: и рассказ Т.Непешки, и выражения по приятному поводу с друганами)).

Евгений Говсиевич   05.04.2020 05:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.