Абстракция - часть 2

- Где я? - растерянно спросил Родион.

- А вы сами как думаете? - последовал вопрос.


Родион огляделся. Это был небольшой кабинет в светло-бежевых тонах с люминесцентными лампами на потолке и минимальной обстановкой, состоящей из письменного стола, двух стульев, кушетки и шкафа. В помещении было только одно окно, за спиной у мужчины, но на нем была вертикальная решетка.


- На психушку похоже, - сделал выводы Родион.

- Вы находитесь в пятой городской психиатрической больнице.

- То есть в психушке. А вы, я так понимаю, мой лечащий врач?

- Правильно понимаете. Меня зовут Корнеев Аркадий Витальевич.

- И давно я здесь?

- Один год.

- Я безнадежен?

- Вовсе нет.

- Шизофреник?


- Почему сразу шизофреник? - искренне удивился доктор. - Боюсь, если я озвучу вам официальный диагноз, вы мало что поймете, поэтому скажу проще. У вас была затяжная депрессия на фоне профессиональных неудач, в связи с увольнением, и личных переживаний, - увидев вопросительный взгляд пациента, врач уточнил. - От вас ушла любимая девушка. Вы были не против лечения, а это прямой путь к успеху.


- Значит, я могу выздороветь, и вы меня выпишете?

- Это вполне возможно.

- Но у меня бывают провалы в памяти? Раз я здесь уже целый год, а ощущение такое, будто вижу вас в первый раз в жизни.

- Такое бывает периодически, чаще всего в моменты, когда вы представляете себя на пике успеха.

- Еще несколько минут назад я был уверен, что пришел на встречу с бывшим одноклассником…

- С Борисом.

- Да. Вы знаете?


- Конечно. Можно сказать, что именно с ваших школьных состязаний все и началось. Он и учился чуть лучше вас, хотя вы не были в числе отстающих учеников, и с девушками у него все складывалось удачнее. Вам обоим нравилась одна девочка…


- Настя, я вспомнил, - обрадовался Родион, потом вздохнул. - Она предпочла его.


- Вы уже много лет не виделись и не общались, но продолжаете с ним соревноваться, а когда поступили к нам, моделировали ситуации, в которых достигли определенных высот и в профессиональном плане, и в личной жизни. Для вас было важно, чтобы Борис узнал обо всех ваших победах, поэтому вы мысленно встречаетесь с ним и обо всем рассказываете.


- Выходит, никакого повышения не было?

- Боюсь, что нет.

- А Злата? Она была так реальна. Но она похожа на Настю, такая же светловолосая, с серыми глазами. Я ее выдумал?

- Она существует. Это тоже одна из наших пациенток, видимо, девушка вам приглянулась, сходство с одноклассницей, конечно, сыграло свою роль, и вы стали использовать ее образ в своих фантазиях.

- Значит, мы не вместе?

- Увы.

- Что-то я запутался, - Родион потер виски. - Голова разболелась.

- Не волнуйтесь, это нормально, вы вспоминаете, приходите в себя, это отнимает немало сил.

- Помогите мне выздороветь, доктор.

- Именно этим мы и занимаемся с вами, - улыбнулся Аркадий Витальевич. - Не переживайте, потребуется время, но вы поправитесь и вернетесь к нормальному образу жизни.




* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2019/05/22/666


Рецензии
Доброе утро, Катя!
Совсем неожиданный поворот!
Думаю, твоя фантазия ещё удивит!
Где реальные события, где игра воображения героя?!
Психика - вещь тонкая и глубокая, дна не видать!

Зайнал Сулейманов   05.01.2023 09:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зайнал!
Все перепутано.

Рина Филатова   13.02.2023 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.