Без сюжета

Эта женщина мне не жена и не любовница, но чувствую зависимость, незримо ощущаю её присутствие, не могу поступить так, как хочется.
Ощущение контроля обесточивает.

-Знает ли она о том, что Вы чувствуете?

-Нет.

-Злитесь?

-Да.
Мне постоянно, кажется, что я под её прицелом.

- Как долго ощущаете это состояние?

-В течение года.

-Я верно понимаю, что между вами нет обязательств?

-Да, она замужем.
В какой-то момент мы стали общаться как друзья.
Многое о себе рассказал, умеет слушать.
Затем обращался не единожды, когда была нужна помощь.

-Как она воспринимала эти обращения?

-Всегда отвечала на вопросы и помогала.

-Давайте с помощью фигурок построим диалог между Вами и той, что так волнует.

-Да не волнует Она!

-Хорошо.
Посмотрите на выбранные фигурки, что это за образы?

-Я воин, она королева.

-Возьмите воина, что он чувствует глядя на королеву?

-Дистанцию  и невозможность стать ближе.

-Хорошо, теперь возьмите её фигурку.
Что ощущает она, видя напротив воина?

-Его агрессию и настойчивость.

-Что думает по этому поводу воин?

-Гордячка, на всё имеет своё мнение, не понимает как раньше.

-А королева, что говорит?

-Ничего тебе не доказываю. Сопротивляешься каждому высказыванию.

-Как реагируете на это?

-Привык, что к моему мнению прислушиваются.
Обидно.

-Давайте поставим фигурку обиды.
Возьмите её, что чувствуете?

-Что королева другая, она не собирается иначе выстраивать общение.

-Что думает о чувстве обиды Она?

-Знаете, изумлена.

-Что вызывает удивление?

-Непонимание: что Он ждёт от меня и почему предъявляет требования?

-Скажите, что хотите от этого общения?

-Не знаю.

-Вы женаты?

-Да.

-Какие обязательства наложили на королеву?

-Да...(долгое раздумье)
Она мне ничего не должна.
Это мои ожидания в отношении женщины, которая никогда не давала надежду на большее.

-Давайте введем фигурку Вашей жены.

-Что это за образ?

-Маленькая девочка.

-Что чувствуете глядя на неё?

-Она  нуждается в моей опеке. Нужно контролировать то, как воспитывает детей, постоянно объяснять что и как.

-Что думает о сказанном королева?

-Займись своей семьёй и не давай оценок моим взаимоотношениям с мужем.

Такое ощущение, что ей не хочется больше общаться со мной.

-Как реагируете на это?

-Не знаю. Получается начал предъявлять претензии человеку, который помогал мне и не более этого.

Изначально боялся, что разочарую её и поэтому злился, когда иначе относилась к моим высказываниям, в итоге постоянно думал как бы Она оценила мое поведение.

-Это вызывало  какое состояние?

-Ощущение ее незримого присутствия.

-Давайте вернёмся к фигурке Вашей жены.
Что ощущает она глядя на воина?

-Странно, ей хочется отвернуться.

-Как на это реагируете Вы?

-Хочется развернуть к себе и сказать:"Смотри в глаза и слушай."

-Возьмите фигурку жены, хочет ли повернуться к Вам?

-Нет.
Меня это раздражает. Неужели так трудно выслушать то, что будет ей на пользу?

-Возьмите фигурку, символизирующую образ раздражения.

-Вот эта подойдёт (страшная баба Яга).

-Посмотрите со стороны на фигурку раздражения и маленькую девочку, что она ощущает?

-Наверное, страх.

-Готова ли услышать Вас, когда чувствует раздражение?

-Нет, ей хочется убежать.
Но я делаю замечания по существу.

-Как часто?

- Практически каждый день...
Учу её разуму.
Все условия создал: квартира, машина, домик за городом, материально обеспечиваю, оплачиваю курсы, например, правополушарное рисование.
Ежедневно внушаю, что твоя забота: я и дети.

-А что на это отвечает фигурка жены?

-Говорит, что устала от поучений.

-Поставьте Раздражение рядом с собой, что происходит?

-Неприятно, отвратительное ощущение, как в детстве, когда отец поучал.
Вечно все было не так чтобы не сделал, а похвалы не дождешься.

-Понимаю, что это больно вспоминать.

-Да, выходит, что теперь я в этой роли Учителя?
Ну, точно, даже интонации те же.

-Давайте найдём образ боли.

-Фу, как противно (фигурка карлика).
И что вот это до сих пор во мне? Уродливый карлик?Так выглядит боль?
Ого, даже тошнить стало.

-Давайте проговорим с Вами фразу:"Я вижу тебя уродливый карлик и чувствую боль."

На этом моменте появляются слёзы, фокусируем внимание на ощущениях, прорабатываем боль через осознавание:" Что мешает эта боль делать?"

-Мешает радоваться жизни, дышать.

-О чём напоминает, когда появляется?

-Пока не понимаю (продолжительное обдумывание, дополнительные вопросы и в итоге осознание).

О том, что надо чаще улыбаться и не усложнять то, что просто.

-Для Вас эта фраза ясна?

-Да.

-Хорошо.

Теперь вернёмся к нашему пространству взаимодействия фигурок.

-Вспомните, когда жена не сопротивляется, не спорит с Вами, а соглашается, каким тоном с ней общаетесь, что говорите?

-Ну... Если у меня настроение хорошее, то обнимаю её, говорю, что люблю.

Можно убрать этого карлика, он здесь не нужен.

-Да, конечно.
Давайте попробуем поставить вместо Раздражения фигурку Радости (то что пришло при понимании роли боли), что меняется?

-Так лучше, обнять хочется эту девочку, пожалеть.
Выбирает образ солнца, как отображение Радости.

-Хорошо, а что по этому поводу думает королева?

-Она чувствует, что выполнила свою миссию и хочет уйти.

-Как расставим фигурки?

-Вот я, жена (меняет фигурку маленькой девочки на красивую молодую женщину, после ряда вопросов и заключений), Радость, ещё детей хочу добавить и собаку нашу.

-Добавляйте.

-Что ощущаете сейчас?

-Мне всё нравится.

-В таком состоянии чувствуете присутствие королевы?

-Нет, просто благодарен ей и всё. А остальное нужно осмыслить...

 


Рецензии
Интересно!

И между прочим, проблема многих мужчин: сами себе что-то напридумывают, а женщина потом виновата.

Я много изучала психологию, и семинаров, практикумов было достаточно.

Особенно запомнился один: Юрий Бечонски "Работа с фантазией". Ну, условно, сейчас точно уже на помню название, он рассказывал сказки, истории, а мы это проживали... что-то искали, с кем-то встречались. Одного добровольца на каждую историю вызывал к себе. И люди выходили такие весёлые, с шуткой, бравадой - студенты, молодые, бесшабашные... А в конце всегда плакали. И они, и мы.

И я вынесла для себя удивительный урок: как же много боли у каждого внутри! Как мы со времён нашего детства, часто даже немного, или вообще с утробы матери, уже травмированы... Шок!

Но лично я на себе не испытывала. Никого внутрь пускать не хочу. И все свои проблемы-боль-осознания-переживания использую как "топливо" при создании романов. Иногда картин, арт-терапия это мощно, быстро. Причем, разные краски (имею в виду тип краски - акварель, масло, акрил) - для разных периодов и разных целей.

Надя Бирру   17.02.2022 17:42     Заявить о нарушении
Надя, да, боль отзывается на том уровне, что затронут при проживании роли.

Выход в большее несёт исцеление и тогда не тратишь энергию на хождение по лабиринтам ума.

Творчество это путь к себе истинному.

Благодарю за отклик!

Софья Алдухова   17.02.2022 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.