Грустная картина

    
    ГРУСТНАЯ КАРТИНА

    На проспекте Партизана Железняка, прямо на асфальте, у бетонной стенки остановки. Сидела молча молодая цыганка с ребёнком на коленях. в смуглой руке зажимая пластиковый стакан. Было ветрено, крапал холодный майский дождь. Давно я не видел попрошайничающих цыганок. Наверное из приезжих. Наши местные цыгане живут оседло и довольно богато, кто-то открыто торгует на рынке, а кто-то скрытно приторговывает наркотой. У меня в кармане залежалась медная мелочь, и я, жалея прижавшегося к матери ребёнка  опустил в её стаканчик  несколько монет. По шоссе проспекта  бежал в двух направлениях поток авто. Зажёгся зелёный человечек автодорожного перехода и я прихрамывая, пошёл с другими пешеходами на другую сторону проспекта к краевой больнице. Перейдя по пешеходному переходу проспект я увидел по обе стороны бетонных тумб входа в больницу, ещё одну молодую,  смуглую лицом цыганку с мальчиком лет четырёх, Она, сидела у правой тумбы, и так же молча держала  точно такой же пластиковый стаканчик. А мальчик, с интересом зыркая  угольками глазёнок по сторонам, сидел на корточках у левой тумбы. И так же молча держал в руках простой пластиковый стаканчик...
 - Что же такое в России происходит? - подумалось мне,без ответа. Я положил оставшиеся в кармане три пятака в стаканчик и заковылял к входу в больницу (надорванный мениск давал  о себе знать). Цыганка даже не кивнула.
 - Странное дело - подумалось мне ещё одно - какие-то молчаливые цыганки пошли. Раньше всегда горластыми были, назойливыми, наглыми... а эти, как-будто жизнью пришибленные... может из-за ненастной погоды?"
   И тут, у самого входа в Краевую больницу, стояла молодая, интеллигентного вида, прилично и одновременно скромно одетая женщина, так же молча державшая в руках импровизированный "плакатик". На квадратном листе плотной бумаги или картона фломастером были не крупно написаны слова. Я пригляделся и прочёл. "Граждане, пожалуйста, помогите на лечение!" Стаканчика при ней я не заметил. Наверное лечение дорогое и требует более существенной помощи. Но судя по словам на плакатике, было непонятно: кому нужна помощь, на какое лечение?,,- А я, входя в двери больницы, не спросил. Решил расспросить  женщину уже после выхода из больницы.
  В больнице было полно хворого разными болезнями народа. В основном это были, как и я, приезжие с разных населённых пунктов края. У меня же был талон к хирургу на определённое время, до моего приёма надо было ждать  более часа. Чтобы скоротать время, я читал газету: "Аргументы и факты". Когда подошло моё время - меня позвали. Врач осмотрел моё колено и назначил лечение.
  Когда же, так же прихрамывая, я выходил из Краевой -  женщины с плакатиком возле входа уже не увидел. В это время от обочины шоссе отъехала полицейская машина. Вот такая грустная картина  нынешнего времени.


Рецензии