Этим летом я...

   
     Музыка к произведению: Tony Anderson - Finding Your Heart
     https://www.youtube.com/watch?v=5fbBxegAN-g




     Это удивительное чувство: учащенный стук сердца, и слабость в ногах при виде ЕЕ… Это бессонные ночи и торопливые звонки Ей по утрам… Это наспех сорванные цветы в городском саду… Это часы ожиданий, чтобы ЕЕ всего лишь увидеть мельком… Это желание прикоснуться к ЕЕ губам… Это… Это… Это все… моя первая и… единственная любовь!
 
   Лидия Ивановна, учитель литературы в старших классах и по совместительству – наша классная, стояла возле окна, скрестив руки на груди.
Мы сидели за партами и писали первое в этом году сочинение о том, как провели лето. Было душно, не спасали даже открытые настежь окна. Тишину иногда нарушал лишь шелест переворачиваемых тетрадных листков и шум проезжающих по улице, машин.

     – Странно, что класуха выбрала эту тему для сочинения, ведь обычно ее пишут в начальных классах, – размышлял я, задумчиво покусывая колпачок от шариковой ручки.  Прошло минут двадцать урока, а листок оставался чистым – я так и не написал ни одной строки.

     – Демьянов! – Лидия Ивановна строго смотрела на меня: – Хватит мечтать!

     – Думаю, с чего лучше начать.

     – Начни с самого главного!

     Взял ручку и написал в тетради: « Этим летом я…»

     Моя рука замерла, так и не закончив начатое предложение. Я опять задумался…


                ***

    – Ты собрал свои вещи?

    – Еще нет.  Мам, я позже соберу. Сейчас мне надо сгонять к Юрику.

    – Никаких «Юриков»! Поезд через два часа!

    – Хочу взять у него ласты и маску. Я быстро!

    – Чтобы через десять минут был дома!

    – Ладно! – и хлопнув дверью, выскочил на лестничную площадку.




                ***

    Крым нас встретил нас ярким южным солнцем, свежим морским ветром и запахом персиков. Поселившись в санатории, мы сразу пошли на пляж, который был буквально рядом. Я быстро разделся, и, не дожидаясь родителей, побежал к воде. Накупавшись вдоволь, я расстелил на лежаке полотенце и рухнул на него.

     – Как же хорошо… Девятый класс уже за спиной… Еще один год «мучений» и для меня начнется по настоящему взрослая жизнь, – размышлял я.

     – Мам, а где папа?

     – За квасом пошел… – она стоя принимала солнечные ванны. – Нанеси крем, а то обгоришь!
 
     – Да ну его…

     – Смотри, а то будешь спать только на макушке и пятках! Потом, не жалуйся!
 
    Крики чаек и шум моря убаюкивали меня. Перевернувшись на живот я, от нечего делать, стал рассматривать немногочисленных людей на небольшом пляже.

     Метрах в двадцати от нас  под грибком сидел мужчина и читал газету. Женщина, по всей видимости, его жена, в это время что-то искала в большой пляжной сумке. Рядом с ними на раскладном кресле сидела девчонка.

     – Их не было раньше… Наверное пришли, когда я купался…
 
     Никак не удавалось рассмотреть ее лицо – мешала соломенная шляпка с большими, загнутыми к низу, полями. На ее плечи, волнами, спадали огненно-рыжие волосы.

     – Терпеть не могу рыжих девчонок! Они такие вредные! У меня остались нехорошие воспоминания об обладательницах таких вот волос. Один раз имел неосторожность познакомиться, теперь ни за что на свете! В руках она держала плотный лист ватмана и что-то рисовала на нем.

     – Кто будет квас? 

     Я поднял руку. Папа открыл небольшой алюминиевый бидончик, налил в пластмассовый раздвижной стакан янтарную жидкость и протянул маме.

      – Валя?

      – Коль, я сейчас не хочу.

      – Потом будет теплый, – ответил папа и поднес мне стакан.
 
      Я с удовольствием выпил. Отец стал снимать рубашку, как тут увидел наших соседей.

     – Так это же… Виктор Федорович! – удивленно произнес он.

     – Кто это? – мама заинтересовано посмотрела в сторону мужчины.
 
     – Друг юности! Пойду, поздороваюсь. Вот это сюрприз! Отец улыбаясь, направился к своему старинному другу. Они тепло обнялись и стали разговаривать. Потом папа махнул нам рукой и прокричал:
 
     – Валя! Саша! Идите сюда!

     – Наверное, сейчас знакомить будет с ними, – недовольно подумал я. 

     Пока они знакомились, я тихонечко стоял в сторонке. Из-за листка ватмана за мной зорко следили зеленые глаза  девчонки.
 
     – Валечка, это  Рая! – представил папа женщину.

     – Очень приятно, – протянула  руку мама и они тепло поздоровались.
 
     – Это Саша, мой сын. Подойди поближе, что ты там стоишь в сторонке как сирота казанская! – позвал меня отец. – А это Виктор! Когда-то вместе учились в одном институте. Были  друзья –  не разлей вода!!!  Сколько же времени с тех пор прошло?

     – Много! Улыбаясь, ответил мужчина. Потом он представил нам свою дочь. Ее, как и меня, звали Сашей. Эта зазнайка даже не встала со своего места, только помахала нам в знак приветствия рукой. Немного поговорив со своим старинным другом, и договорившись о новой встрече, мы попрощались.


                ***


     Я шел по аллее мимо спального корпуса и ел персики.

     – Если бы моя мама сейчас увидела, что я ем их немытыми и что стало с моей новой футболкой, то влетело бы мне по первое число!
 Из открытого окна на первом этаже нашего спального корпуса доносилась музыка: кто-то играл на гитаре. Это была «Лестница в Рай» Цепеллинов*. Я остановился, и стал с интересом слушать мелодию моей любимой группы. Заинтересовавшись, кто это так хорошо их копирует, я подкрался к самому окну и, положив футболку с фруктами на землю, уцепившись за подоконник, заглянул внутрь.

     Увидав сидящую на стуле Сашу с гитарой в руках и, встретившись с ней взглядом, от неожиданности, что это была она,  разжал руки и полетел вниз.

     – Не ушибся? – донесся до меня ее звонкий смех.

    Поднявшись с земли и, отряхнув руки, неохотно ответил: – Нет, все в порядке!

    – Заходи в гости! – опять послышался Сашин голос.

    Я положил футболку с персиками на подоконник, потом, подтянувшись на руках, забрался и сам.

    – Привет! Классно играешь! Персиков хочешь?

    Девочка улыбаясь. – Привет! Конечно! Где ты их взял?
 
    – Тут садов полно. Нарвал в одном из них.

    – Смотри, а то поймают, потом не оберешься неприятностей.

    – Я быстро бегаю!
 
    – Иди, лучше умойся, бегун! Ванная комната там, – и она указала мне рукой на дверь.

    – Ты сама, что ли?

    – Да.

    – А родоки где?
 
    – В город уехали.

    – Ладно, пойду, умоюсь, а то к рукам все липнет.

    Приведя себя в порядок, вернулся в комнату. – Пошли на пляж. Жара такая… Искупаемся… – и тут же добавил,  – если есть желание.

    Саша покраснела: – Желание есть, но я… не могу.

    – Занята, что ли?

    – Нет… Просто я… не могу ходить, – и она, опустив голову, начала перебирать струны гитары.

     – В смысле? – я опустился на стул. – Ногу подвернула?

    Она не поднимая головы, тихо произнесла: – Я попала в автомобильную аварию. После нее у меня проблемы с позвоночником… Нужна операция.

    У меня сжалось сердце: – А как же ты… передвигаешься?

    – На коляске.

     Покрутил головой в поисках средства передвижения для инвалидов: – Я тебе помогу… Прогуляемся набережной.

     – Родители повезли ее в мастерскую. Там что-то с колесами случилось.

     – Понятно. Ну… тогда я… зайду завтра. Договорились?

     – Хорошо, заходи.

     Я поднялся: – Да, эти персики – подарок тебе, – и высыпал их из футболки на стол.

     – Подожди, не уходи. Для тебя у меня есть тоже кое-что. Видишь, там, на кресле, лежит синяя папка. Подай мне ее, пожалуйста!

     Выполнив Сашину просьбу, с любопытством стал ждать, что произойдет дальше.

    Она открыла папку и достала оттуда листок ватмана и протянула его мне.

    Взглянул на рисунок и оторопел – это был мой портрет, выполненный простым карандашом. – Вооот это да!

    – Похож?

    – Еще как! Ух, как здорово! Когда ты успела нарисовать меня?
 
    – На пляже. Когда наши родители знакомились.

    – Спасибо за подарок. До завтра!

    – Пока. До завтра. Я буду ждать…

    Я сел на подоконник, оглянулся на девочку и прыгнул вниз…

                ***

 
     Время отпуска пролетело очень быстро. Завтра я с родителями уезжал домой, а Саша оставалась… Мы сидели с ней на набережной и смотрели на море. Смотрели молча – было очень грустно. Это была наша последняя встреча... Солнце стало заходить за горизонт. Хоть на набережной и зажглись огни, ласковое угасающее солнце все еще продолжало играть бликами на воде.

      Я вскочил на ноги.

     – Ты куда?

     – Сейчас приду! – и быстрым шагом направился в сторону городского парка.

     Минут через десять, я, исколотыми острыми шипами, руками, протянул девушке букет белых роз. – Завтра меня здесь уже не будет, но я буду помнить о тебе. Буду звонить и писать… На прощанье, я хотел бы подарить тебе еще вот это,  – и я направился к морю. Зайдя в воду, направился в сторону оставленной солнцем, дорожки. Зачерпнул из нее немного воды. Пока дошел к Саше, она вытекла через пальцы, но на моей ладони осталось золотистое сияние. Солнце зашло, но таинственный огонь продолжал гореть на моей ладони…
 
    – Вот, держи. Это тебе… – и наши руки коснулись друг друга…



                ***


      Я очнулся от воспоминаний и украдкой посмотрел на часы: до окончания урока осталось ровно пять минут. После минутного размышления, дописал: «влюбился», – и поставил точку. «Этим летом я… влюбился».

     – Точно получу двойку.  Ну и пускай! Я написал главное, что произошло со мной этим летом.
 
                ***


    Лидия Ивановна зачитывала оценки, выставленные за сочинение.
 
    – Демьянов, за содержание – пять, а за неполное раскрытие темы – двойка, – и, взглянув из-под очков в мою сторону, улыбнулась. – Хотя… Я изменила свое мнение… Пожалуй, за тему, тоже пять.


    Ps. Саше сделали операцию. Она прошла удачно. Просто не подсчитывал, сколько я «намотал» тысяч километров между нашими городами, ради встреч с ней… Каждый раз, беря ее за руку, я отчетливо вижу золотистое сияние на ее ладони, которое зажгла… любовь.

    *  – Led Zeppelin



    12.07.2013
               


Рецензии
На днях прочитала несколько Ваших рассказов. Вовремя не написала отзывы, вот сейчас решилась.
Рассказ «Этим летом я...», понравился очень. Рассказ о первой юношеской любви, где ещё мальчишка столкнулся с испытанием болезнью дорогой для него девочки. Как он мог бы поступить, не будь у него внутренней стойкости и элементарной порядочности?
Да свалил бы по-тихому и никому даже в голову не пришло бы осудить его за это.
Но литературный герой оказался отличным, добрым человеком!
Поступок учительницы понравился также... Лидия Ивановна оказалась мудрой женщиной.
Очень хороший финал, хотя читатель на него не рассчитывает. Вот и всё.

Спасибо за творчество, дорогой Игорь!
Здоровья, счастья и любви в Новом 2021 Году!
С неизменной симпатией,

Ленина Кудренко   09.01.2021 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ленина! Очень хотелось написать что-то душевное, доброе... Этот рассказ долго лежал у меня без "движения". Время от времени возвращался к нему, пока не сложились все "пазлы". Я, как автор, дал своим литературным героям шанс. Рад, что они им воспользовались.:)
С ответными пожеланиями и благодарю,

Игорь Кручко   09.01.2021 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.