Гармонии всем нам

Приветствую всех!
Меня не оставила равнодушной заметка Ирины Лапик. Поделюсь своими соображениями и высказываниями известных мудрецов, высказываниями читателей на эту тему, что также помогает разобраться.
Благоденствия и Гармонии всем нам!


Ирина пишет:

"Задача любого человека, пришедшего в этот мир - перестать быть жертвой и стать творцом. Жертва - это тот, с кем жизнь случается. Творец - тот, кто, взяв за свою жизнь ответственность, меняет ее по своему усмотрению. И когда что-то не получается, не спихивает вину на Высшие силы. И не ждет наказания.

Я думаю о том, что люди - это маленькие дети, которые нуждаются в подарках и ремне. Кто-то должен сказать, решить, оценить. Чье-то мнение, чье-то решение всегда важней, чем собственное. Потому что это страшно, не быть жертвой обстоятельств, быть хозяином своей судьбы.

Детская позиция - они со мной сделали. Взрослая - я позволил им это сделать. И взял за это ответственность. Самое трудное во взрослой позиции - видеть и прощать все части себя за то, что они иногда творят из жизни ад.

Нужно много смелости и принятия себя, чтобы сказать: я несу ответственность за все, что я создаю в своей жизни. Человеку непонятно. Разве травмы детства, родовые сценарии и карма страны - его ответственность? И это больно - признать, что его. Быть жертвой - гораздо проще.

Когда ты взрослый - не на кого больше злиться. Некого обвинить в своих неудачах. Не на кого спихнуть боль. Второй шаг после принятия ответственности: умение себя прощать. И этому умению многие учатся века. Боги тоже совершают ошибки. И Отец Небесный Абсолют. И только человечье Эго во всем ждет идеальности. А значит - обречено на разочарование..

Задача на этой планете у каждого только одна - научиться не быть жертвой. И стать Творцом. А у Творца нет ошибок. Ему все можно".

Ирина Лапик

Здесь же помещаю отклики на заметку Ирины Лапик других читателей:

Светлана Д.:
 "Супер-текст!
Добавлю, что мы сами творцы, боги, и поэтому стыдно уже сваливать свою вину на кого-то.
Вообще-то, потрясающе, в какое время мы живем!"

Элеонора Б.:
 "Да... потрясает...и весьма!!!!"
........

 
Мои размышлизмы...

«Задача любого человека, пришедшего в этот мир - перестать быть жертвой и стать творцом».(с)(цитата И. Лапик здесь и далее)
 
Задача пришедшего в этот мир – ЖИТЬ полнокровно, как я понимаю.
Человек не рождается жертвой, он ею становится в бессознательном невежестве и подражании не ведающим окружающим.

ОШО пишет очень внятно об этом в своей книге «Зрелость. Ответственность быть самим собой»:

«Человек рождается, чтобы достичь жизни, и всё в его руках. Он может упустить жизнь. Он может продолжать дышать, он может продолжать есть,он может продолжать стареть, он может продолжать двигаться к могиле – но это не жизнь, это постепенная смерть. От колыбели до могилы постепенная смерть в семьдесят лет длиной. И поскольку миллионы людей вокруг умирают этой постепенной, медленной смертью, ты тоже начинаешь им подражать. Дети учатся этому у окружающих, и мы окружены мёртвыми».
ОШО
 
«Жертва - это тот, с кем жизнь случается». (с.)
Нет. Жертва – тот, с кем жизнь так и не случилась. Кто воображает, что живёт, а на самом деле в растянутой смерти мучается.

«Творец - тот, кто, взяв за свою жизнь ответственность, меняет ее по своему усмотрению».(с)

Зазнайство такого «творца» и его «усмотрение» закончится при первом урагане и наводнении, землетрясении и другом стихийном бедствии. Обычные «творцы» мы у себя дома и то до поры. Смотреть и Видеть – разное. Так вот «усмотрение» стоит у Смотрения. Не стоит воодушевляться иллюзиями «Я-Творец», иначе Творец истинный вмиг сбросит с них и будет очень больно, хоть и во Благо. )
 
Взять «за свою жизнь ответственность» - это только начать жить и прозревать.

«Детская позиция - они со мной сделали. Взрослая - я позволил им это сделать. И взял за это ответственность».(с)

«Они со мной сделали. Я - другой. Я - жизнь» - эта мысль посещает, когда уже очнулся из детства. Реально идёт взросление – глубже и глубже в принцип жизни. Так мы отдаляется от смерти, а не приближаемся. И чем глубже идём в жизнь, тем более понимаем бессмертие. Чтоб понять:
«Смерть – ничто иное, как переодевание, переезд в другой дом, смена формы – ничто не умирает, ничто не может умереть» ОШО.

«Самое трудное во взрослой позиции - видеть и прощать все части себя за то, что они иногда творят из жизни ад».(с)

Самое трудное не прощать все части себя, то есть других людей вокруг, это происходит при осознанности само собой, трудно сохранить гармонию и жить в ней, более не «залипать клавишами», а звучать полноценно. Стать этой гармоничной Музыкой Жизни.

«Человеку непонятно. Разве травмы детства, родовые сценарии и карма страны - его ответственность? И это больно - признать, что его. Быть жертвой - гораздо проще».(с)
 
Не просто принять ответственность и за травмы детства, юности, травмы в личной жизни. Об ответственности за карму страны – это не столько больно, это кажется невероятно, вызывает бунт, когда человек в движении к смерти: «Да вы что в самом деле? Я такой маленький на планете, и я тут, а они все чудили, воевали, махали знамёнами и убивали – там. Я-то причём? Я мирный и хороший, но стал жертвой… моего не тронь, и я не трону».
"Моего"! Разделение и недовольство. Страх и агрессия.
 
Жертвой быть – не проще. Привычнее. Обвинять и искать виновного.

Жертвой быть – невыносимо при осознанности. Невозможно.
А признать Ответственность - по-взрослому - нужна мощь Духа и провидение:
«Оно так. Я тут ОДИН в ответе за всё происходящее и всё во мне, сам натворил, мне и разбирать своё хозяйство и всё перестраивать» - что-то должно приняться и «перещёлкнуться». И с этого момента идёт раскручивание закрученного.

А дальше ещё круче - расстаёшься и с этим "ОДИН в ответе", хотя бы прочитав, а потом восприняв:

"Знай, что нет никого, кто обнаруживает Истину, ибо только Истина есть. Только Истинное Я создает эту игру для того, чтобы почувствовать вкус переживания или игры разделенности и воссоединения. Всегда есть только одно неделимое Я."

Муджи

Получается, кроме Абсолюта и Вечной Жизни и нет ничего.

....
К "моей" реальности...
У меня идёт узнавание, признание Неподражаемости Уникальности Абсолюта и осторожность – не привнести эго-самость.
 
 «Боги тоже совершают ошибки. И Отец Небесный Абсолют».
Не знаю и не замахиваюсь осуждать и обсуждать Абсолют – Высший иммунитет и Целостность, где может быть эксперимент, сам Путь и Поиск – и всегда Камертон Чистоты Намерения и Золотое Око Высшей Гармонии.

Нет ошибок. Есть Путь постижения – причина и следствие, выбор интуитивный по космическому закону единственно целесообразного в каждом моменте для развития Жизни. Сюда – Вектор ведёт, это зову Жизнь.

Вот и сама Ирина Лапик «сдается» в конце, противореча только что написанному выше:
«А у Творца нет ошибок. Ему все можно». А как же упоминание ошибок "Отца Небесного Абсолюта"?)
 
Так будем ЖИТЬ или уже живём?
А, может, уже живём, но думаем, что Выбор за каждым?
И кажется, мы, в большинстве, его сделали или стремимся жить полноценно, отчаявшись бегать по кругу и прибегать к смерти.

А Выбора и нет, кроме как ЖИТЬ, просто ЖИТЬ. Каждый - Жизнь и частичка Абсолюта!


... открываю, наблюдая Природу: ЖИЗНЬ есть везде, и только она и есть. Грустно и стыдно рядом умирать, не ведая её в невежестве. Мы - вся эта Жизнь.

24.05.2019  6:14


Рецензии
вы художник, такую фотогрпфию или картину подобрать к этому тексту не так просто
Это деревцо наперекор всему выросло на камне. Чудо

Михаил Гольдентул   17.07.2019 03:24     Заявить о нарушении
Михаил, благодарю!
Всё подаётся из...неоткуда... в нужный момент синхроном,)) как и интересное - читать Вас - совет от Иванова Валерия. А я передала ссылочку на Вашу страницу пушкиноведу-исследователю Лобову Валерию.

Светлана Кременецкая   17.07.2019 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.