24 05 - Kizatavat-2. Про псевдоним

"Мужской псевдоним"
(Ева Голдева)
(http://proza.ru/2016/09/08/1569)

21 век. Многие писательницы берут мужской псевдоним, так как по статистике мужчины не будут покупать книгу, написанную женщиной. Поэтому, чтобы не терять 50% потенциальной аудитории, многие просто вынуждены брать мужской псевдоним.

Если ты писатель-женщина, никто не воспринимает тебя всерьез.

Это слова писательницы, чьи произведения были отвергнуты 10 раз издательствами, возможно из-за неправильного пола...

Имя этой писательницы - Д. Роулинг, автор „Гарри Поттера“.

© Copyright: Ева Голдева, 2016
Свидетельство о публикации №216090801569

+

Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

А мне, в противовес, невольно вспомнилась автор книг о Мэри Поппинс. По паспорту её звали Хелен Гофф, и она писала под женским же псевдонимом "Памела Траверс".

Первая книга о Мэри Поппинс вышла в 1934-м году, и сразу же снискала огромный интерес у публики. А когда Уолтер Дисней в 1938-м году (спустя 4 года после выхода книги!) попросил её о разрешении на экранизацию - она не согласилась! Ему пришлось более 20-ти лет упрашивать её согласиться на экранизацию, и в 1961-м году первая экранизация её книги наконец-то вышла.

То есть, если она даже Уолтеру Диснею отказывала в праве экранизировать её книгу - то что уж говорить о других кинематографических компаниях, существовавших на тот момент?...

А ведь обе писательницы - авторы именно детских книг. И обе писали под женскими псевдонимами.

А теперь перенесёмся в наше время, и представим, что и Роулинг, и Траверс - обе написали свои книги одновременно. Стали бы современные мужчины покупать книгу Траверс? Вряд ли. И я в том числе. А знаете, почему бы я не стал её покупать? Потому что книга - детская, и я уже давно не читаю детскую литературу. Мне не интересен жанр. Поэтому на имя автора мне абсолютно наплевать: я даже не обращаю на имя внимания, потому что, когда я ищу книгу, то я ищу книгу определённого жанра, а не конкретного автора. Вот Вам и весь ответ.

И кстати, про Гарри Поттера я ни фильм не смотрел, ни книгу не читал. Даже несмотря на мировую популярность и на все рекламные плакаты, которые уже примелькались и приелись. Потому что мне абсолютно не интересен этот жанр. И, кстати, когда на экраны вышел "Гарри Поттер" - то я даже и не знал, кто написал книгу о нём и что эта книга вообще существовала. Я просто понял, что жанр мне не интересен, поэтому и не стал его смотреть.

А теперь представим, что я - издатель. И тут приходит ко мне со своей рукописью книги та или иная из упомянутых авторов. Согласился ли бы я её издать? Нет. Потому что я не хочу иметь с этим жанром ничего общего. Мне он не интересен, и я не хочу засорять свой бизнес (свой мир, вообще-то, которым я живу) книгами, которые будут читать люди совершенно не интересного мне круга. Я вообще не люблю детей. А если я начну издавать такие книги - то ко мне начнут липнуть всякие мамаши с сопливыми отпрысками, и заполонят собой весь мой мир, и тем самым изгадят мне жизнь. Потому что я хочу издавать только те книги, которые интересны лично мне, и которые будут покупать люди, близкие мне по духу. С которыми я так или иначе буду пересекаться и общаться.

Вот и всё.

Братислав Либертус Свидетель   24.05.2019 09:31

+

Спасибо за Ваше мнение.
У каждой книги есть свой читатель, целевая группа. Поклонники Гарри Поттера - тинейджеры, которые много тратят на развлечения, поклонники "Мэри Поппинс"- дети.И многие издатели заинтересованы лишь в прибыли.
С уважением,

Ева Голдева   26.05.2019 15:37   

+

"Поклонники Гарри Поттера - тинейджеры, (...) поклонники "Мэри Поппинс"- дети."

А какая разница? Что там, что там - нет мужчин. Или Вы тинейджеров считаете взрослыми?...

Братислав Либертус Свидетель   26.05.2019 17:30


Рецензии