Здесь хотят лепить мой бюст

14.05.1836

"Что это, жёнка? Так хорошо было начала и так худо кончила! Ни строчки от тебя; уж не родила ли ты? Сегодня день рождения Гришки, поздравляю его и тебя. Буду пить за его здоровье. Нет ли у него нового братца или сестрицы? Погоди до моего приезда. А я уж собираюсь к тебе. В архивах я был, и принуждён буду опять в них зарыться месяцев на 6; что тогда с тобой будет? А я тебя с собою, как угодно, уж возьму.
...С литературой московскою кокетничаю как умею, но Наблюдатели меня не жалуют… Слушаю толки здешних литераторов, дивлюсь как они могут быть так порядочны в печати, и так глупы в разговоре. Признайся: так ли и со мною? Право боюсь. Баратынский однакож очень мил. Но мы как-то холодны друг ко другу.
Здесь хотят лепить мой бюст. Но я не хочу. Тут арапское моё безобразие предано будет бессмертию во всей своей мёртвой неподвижности; я говорю: У меня дома есть красавица, которую когда-нибудь мы вылепим..."
Приписка
«..Начинаю думать о выезде. Ты уже верноятно в своём загородном болоте. Что-то дети мои и книги мои?  Каково-то перевезти и перетащить тех и других? И как перетащила ты своё брюхо? Благославляю тебя мой ангел. Бог стобою и с детьми. Будьте здоровы. Кланяюсь твоим наездницам. Цалую ручку у Катерины Ивановны. Прощай. А.П.
Я получил от тебя премилое письмо — отвечать некогда — благодарю и цалую тебя мой ангел.».
(16 мая 1863 года. Москва)

К дню рождения А.С. Пушкина решила поместить этот отрывок из его письма жене. С иллюстрацией возникли трудности. Оказалось памятников Пушкину множество не только в России, но и по всему свету. Первый московский памятник скопировать не удалось.


Рецензии