Волшебная репа

 

Пьеса для детского театра, по мотивам русcкой
народной сказки "Репа".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВОЛШЕБНИЦА
ДЕД ФОМА
БАБА НАСТЯ
ВНУЧКА АЛЕНА
Пес-СОБАКЕЙ
Кот-КОТОФЕЙ
Мышка-ЛАЗУНЬЯ
КУБ



ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Выходит Волшебница.

ВОЛШЕБНИЦА:
Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ:
1
Здравствуйте!
ВОЛШЕБНИЦА:
Вы узнали меня?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Я сказочница - волшебница. Я хожу по миру и
рассказываю сказки хорошим детям. Вы ждете от меня
сказку?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Это замечательно. Я захватила с собой чудесную
сказку. Но я уже сказала, что я показываю сказки
только хорошим детям. А вы хорошие дети?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Хороший ответ, похоже, вы действительно хорошие
дети. Но я люблю все проверять, а потому у меня
будет несколько вопросов к вам. Если вы ответите
верно и ответы мне понравятся, я приоткрою волшебную
завесу и введу вас в мир сказки. Согласны?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Итак: вы папу и маму любите?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Молодцы!
А маме помогаете?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
2
Ой, молодцы! Маме надо помогать. Вы мне уже
нравитесь...
А читать и писать умеете?
ДЕТИ:
Да!
ВОЛШЕБНИЦА:
Ой какие молодцы!
А маленьких не обижаете?
ДЕТИ:
Нет!
ВОЛШЕБНИЦА:
Молодцы!  Молодцы!  Вот таким хорошим детям я и
показываю свои волшебные сказки! Только у меня будет
к вам одна просьба. Помогите мне.  Без вас я не
справлюсь, потому что Волшебный Куб находится
далеко. Давайте дружно звать - "Сказка! Сказка!
Сказка!"

(дети скандируют:  "сказка", волшебница в
жанровом танце подходит к исходной мизансцене).

Волшебный Куб, зову тебя!
Волшебный Куб, иди ко мне!
Волшебный Куб, явись!

(на сцену выдвигается Куб.)

Ребята, поприветствуем волшебный Куб и дружно
скажем: "Здравствуй Куб" !


(Куб, как бы с радостью,  двигается в сторону зала,
дети приветствуют «Здравствуй Куб!»)


3
Волшебный Куб, тебе нравятся ребята?

(Куб  двигается, как бы подтверждая)

Волшебный Куб, ты будешь показывать сказку?

(Куб двигается, словно соглашается)

Ну тогда открывай свою волшебную завесу!

(В зал)

 А вы, ребята, громко  зовите - "Сказка!
Сказка! Сказка!".

(Дети  хором скандируют:  «Сказка»! Волшебница в
мистическом танце уходит. Раскрывается  Куб, из него
появляется дед Фома, весело пританцовывая и напевая
разглядывает грядки)

Затемнение.






ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

ДЕД ФОМА: Эй!  Эй!  Однако, какой огород я   
садил,   да  вырастил!

(хлопает себя по груди, подпрыгивает)

Ай-да дед Фома! Вы только посмотрите, какие грядки!
Все моими руками сделано. И огород я огородил там,
где никто еще не мог получить урожай.

 (в зал)

4
А Баба Настя все ругала:  (подражая ей) 
"болотистое место, болотистое место, ничего там
не вырастит, морочишь голову себе и другим!.."
 Ха-ха-ха!.. Пусть теперь посмотрит, что я тут
вырастил!.. (ликуя)  Представляю какие у нее будут
круглые глазки, когда она увидит все это богатство и
как скажет: " Фомушка, неужто все это ты сам
вырастил?"  А я скажу: " Да, Настюша, все
это я сам вырастил!" (смеясь) Она не ходила ко
мне в огород, все потешалась надо мной, называла
неумехой, простофилей, что руки у меня не с того
места растут... Ха-ха-ха...  Я ей теперь покажу,
откуда у меня руки растут! А ну-ка, посмотрим, что у
нас тут есть. /садясь, выкапывая/О-о-о!  Какая
морковь! Во-от такая!  (на радостях побивая колени,
пританцовывая)  Ай-да Дед Фома! Сумел таки! Ну-ка,
ну-ка, что у нас там? Капуста! Да посмотрите какие
плотные, большие кочаны уродились! Э-эй! Ух-ты!
Какая свекла! А петрушка! А укроп! А сельдерей!..
(хвастливо)   Ай-да дед Фома!

(лихо танцует, взгляд падает на растение и удивленно
останавливается)

А это еще что такое? Вроде вчера ничего такого не
было! Что это может быть? Ну-ка...

(подходит к авансцене и тщательно изучает растение)

А!.. Вот это да! Ух-ты!.. Да не может быть!..
Ребята... Да это же... Это же... Это же РЕПА! Репа!
Вот это чудо! Одно единственное семечко бросил туда,
помню, никак и не думал, что вырастет...
Ничего себе! Ребята, выросла большая репа! Ну, надо
ее вытащить.
5
(плюет на ладонь, готовясь вытащить)

 А вы ребята мне помогите! Кричите громко РЕПА!
РЕПА! РЕПА!

(дети скандируют  "РЕПА", Фома тянет,
тянет и падает, хватаясь за бок, но продолжает
смеяться)

Ничего себе! И не вытащишь! Чудо какое-то!  Да так
плотно сидит в земле! Похоже громадная... Ну-ка,
ребята, поддержите, еще раз попробую.

 (поднялся, встряхнулся, опять идет вытаскивать репу
и снова падает, сквозь боль, смеясь)

Ой-ой-ой! Ух, как ушибся! Что это за чудище такое?
Мне ее не вытащить. Что же делать? Ребята, что будем
делать?

(дети подсказывают, "БАБУШКУ!")

Что? Не понял!.. Еще раз скажите!

(дети громко кричат: "БАБУШКУ!")

"Бабу" говорите? Верно! Как я сразу не
догадался! Надо звать Бабу Настю! Ребята, она там на
свадьбе у соседа гуляет.  Слышите гармонь, они там
отплясывают.  Чтобы рна нас услышала, надо звать
громко.  А ну, давайте вместе - "БАБА НАСТЯ!
БАБА НАСТЯ! БАБА НАСТЯ!

( Появляется Баба Настя, веселая,  приносит
6
настроение свадьбы, идет приплясывая, шутливо
поругивая деда)

Затемнение.






ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

БАБА НАСТЯ:
Ты что, старый, раскричался? Там народ на свадьбе
гуляет, а ты убежал, да еще  орешь на все село
"Баба Настя"? Что случилось, мой неумеха?
Чего тебе, мой простофиля? Что тебе? Чего
раскричался? Если ты думаешь, что я буду охать над
твоим болотным огородом, ошибаешься. пальцем не
пошевелю! Я же говорила тебе, что ноги моей на твоем
огороде  не будет! Себя на посмешище выставил,
решился на болоте огород вырастить!.. Ха-ха-ха!
Другие, половчее, не могли ничего сделать, ты что ли
смог болото осу;ить да огород высадить?  Брось!
Пошли, а то сосед обидится. У него такой день,  все
село там, а ты... Мало того, что сам исчез, так и
меня выкричал... Пошли отсюда. Пошли, говорю!
(замечает, что Фома держится за поясницу)
А-а-а! Спина заболела? А может притворяешься, как
всегда? Разжалобить меня хочешь, а, хитрец!
ДЕД ФОМА: Вот дети свидетели, упал, честно...
БАБА НАСТЯ: Ну что ж. (детям) Полечим старого?
(дети отвечают "да")
Ребята, ну что, он верно говорит, ушибся?
(дети отвечают "да")
Ну тогда приступаем к лечению спины.  Вы кричите -
"деда, деда, деда", а я ему выправлю вечно
шатающийся позвонок. Итак!..
(Дети  скандируют: "деда, деда, деда".
Баба Настя играючи с Дедом Фомой, щекоча)
7
Ну что, здесь болит, да? А может тут болит, а? А
может вот тут?!...
ДЕД ФОМА: (извиваясь, пытаясь вырваться с  ее рук)
Все! Все! Уже здоров! Все! Я щекотки боюсь!
БАБА НАСТЯ: Я тебе покажу притворщик!
(некоторое время бегает от нее, затем
останавливается, вскидывая руки демонстрирует свои
силы)
 Видишь, как стою. Ничего уже не болит.  Все! Все!
Не трогай!
А теперь меня послушай.
БАБА НАСТЯ: Ничего не хочу слушать!  Там народ что
про нас скажет а?  Уже вечереет, а ты тут. ( хитро)
Знаешь, поговаривают, что тут вечерами и ночами
нечисто.
ДЕД ФОМА: А-а-а, бабьи толки!..
БАБА НАСТЯ: А вот и нет. Говорят камышовый кот,
здоровенный тут поселился.
ДЕД ФОМА: Не смеши Настюш! Котов осталось бояться...
Ха-ха...
БАБА НАСТЯ: (тоже играючи) Будет тебе
"ха-ха", если какая-либо тварь вылезет и
"хап" тебя!..
(Фома искусственно пугаясь и смеясь ей подыгрывает)
ДЕД ФОМА: Ой-ой-ой, как страшно!..
БАБА НАСТЯ: Идем отсюда, а - то, неровен час, из
камыша  камышовый кот как  выскочит, да как задаст
тебе!... Давай-давай! Пошли отсюда! Дурью
занимаешься! Кому нужен твой огород!  Мало тебе
того, что возле дома растет?  Ходишь сюда и народ
смешишь! Все на свадьбе!  Все село! Пляски! Что
народ скажет, взяли да ушли. (хватая его за руку)
Пошли! Брось ты это болотное дело! Пошли! Пошли!
ДЕД ФОМА: (вырываясь( Та-та-та-та-та-та!..
Затараторила, зачирикала!.. Да постой ты!.. Ты хотя
8
бы узнай зачем тебя звал!
БАБА НАСТЯ: И знать не хочу. Пошли отсюда! Не смеши
народ со своим огородом!  То что выросло возле
дома-нам достаточно.  А-то скажут, что Фома, от
жадности, болото обрабатывает. Пошли отсюда!
ДЕД ФОМА: Кто так скажет, тот не знает что такое
дерзнуть! Надо дерзнуть на то, что трудно и
победить. И этот огород-моя победа! (в зал) Верно,
ребята?
(ДЕТИ отвечают "да")
БАБА НАСТЯ: Ха-ха-ха! Ой простофиля! Ну вы
посмотрите, у него - победа! Ой не могу!..
ДЕД ФОМА: Ты, сначала посмотри, а потом гогочи!
(Баба Настя хохочет)
ДЕД ФОМА: Ну ты посмотри на нее! Эй, соловушка моя,
ты опусти головку-то, да под ноги посмотри, а потом
скажешь, что хочешь.
БАБА НАСТЯ: Смотреть?.. Чего там не видела... Болото
и есть болото... Что я могу тут увидеть?
ДЕД ФОМА: Опусти носик, оглянись вокруг...
БАБА НАСТЯ: Ой! За что мне такой, боженька!
(пристально смотря вокруг) Ну и  что я должна тут
высмотреть?
ДЕД ФОМА: (становясь в гордую поз) Смотри
хорошенько...
БАБА НАСТЯ: (оглядывается, ходит по огороду и ее
сарказм сменяется восхищением. В шоке)  Ой, Фомушка!
Ой-ой-ой! Что это? Ты что? Это все ты сам вырастил?
ДЕД ФОМА: (приняв гордую позу) А то... Не святой же
дух...
БАБА НАСТЯ:  Ой да, господи!.. тут и морковь, и
свекла, и петрушка и... (деду, с удивлением) Ах ты
мой ненаглядный! Да ты, оказывается, все умеешь!
Боже, да руки у тебя золотые!
ДЕД ФОМА: А говорила, что руки у меня не с того
9
места растут. Неумехой, лентяем называла!  Обижала
зря. Бери все свои слова назад!
БАБА НАСТЯ: (восхищенно) Ой, беру! Беру, Фомушка!
Виновата! Зря обидела я своего кормильца!
ДЕД ФОМА: (от гордости выгнув грудь) Ну, каков твой
Фома?
БАБА НАСТЯ: Ой, хорош! Хорош! (оглядывая его) Да
ладный! Да любый!
(Фома от гордости заважничал. Баба Настя, глядя на
него, закатилась смехом)    Ой! Ой! Возгордился
старый! Перышки свои распушил распушил мой орел!
(вовлекая его в танец) Возгордился старый!
Возгордился, возгордился... Ух-ух-ух... (танцуют.
Фома насильно останавливая ее)
ДЕД ФОМА: Да погоди ты! Ты еще не все видела! (в
зал) Верно говорю, ребята?
(дети отвечают ""да")
Ну-ка, закрой глаза и иди сюда... Не подглядывай...
Сюда... Сюда... А теперь открой свои глазки! (Фома
важно отходит, принимает позу победителя и смотрит
на реакцию Бабы Насти).
БАБА НАСТЯ: Ой, что это? Ой-ой-ой-ой! Такая густая
ботва... Так она похожа... Хм... А! А!.. Фомушка,
что это, репа что ли?
ДЕД ФОМА: Репа! Репа!
БАБА НАСТЯ: (разгребая землю вокруг репы)  Ой,
мамочки! Отродясь не видела такое!Это какое-то чудо!
Фомушка, да ты просто волшебник! Вот репа, так репа!..
ДЕД ФОМА: Теперь кто я?
БАБА НАСТЯ: Ты-победитель! Ей-богу, победитель!
Никто тут до тебя  не смог вырастить урожай, а ты...
Молодец, мой старичок!
(важно)
ДЕД ФОМА: Ну что, вытащим  репу?
БАБА НАСТЯ: Вытащим!
10
ДЕД ФОМА: ( обращаясь в зал)  Дети, вы кричите
громко "РЕПА", я - за репу, а баба Настя 
- за меня... И...
(дети скандируют- "репа", дед и баба
тянут-тянут, вытянуть не могут, падают, охая смеются)
БАБА НАСТЯ: Ой, мамочки! Ой-ой-ой!.. Ушибла бедро!
Что это за репа такая, что мы вдвоем не можем
вытянуть? Ничего себе вырастил! Где такое видано,
чтобы репа таких размеров была?! Ну ты сморозил,
старик! Бездельничал годы и вот на тебе! Радость-то
какая! Фомушка! У нас чудо-репа! На ярмарку повезем
в воскресенье, пусть народ полюбуется, да поглядит,
каков мой Фома!..
ДЕД ФОМА: Тебе бы только хвастать перед подружками!
Сейчас не об этом надо думать. Думай как будем
вынимать чудо-репу!
БАБА НАСТЯ: (в зал) Ой, ребята, и не знаю... Мы не
смогли... Может вы что подскажете?
ДЕД ФОМА: ( в зал) Что будем делать?
(дети подсказывают -  "внучку")
БАБА НАСТЯ: Верно! Слышь, старый, дети верно
говорят. Давай звать внучку-Аленушку!
ДЕД ФОМА: Точно! Наша внучка-Аленушка прибежит, да
поможет...
БАБА НАСТЯ: (в зал)   Ребята, давайте дружно звать:
"Аля, Аля, Аля!"
(дети зовут, музыка, появляется внучка- АЛЕНА.
Видно, что с хоровода ее  вывели. Шум свадьбы и
музыка доносятся сильнее. По инерции она все еще
продолжает танцевать)

Затемнение.







ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
11
ВНУЧКА-АЛЕНА: Деда, Ба, что это вы меня зовете?
Только хоровод повели, а тут кричать. Что случилось?
БАБА НАСТЯ: Ой внученька!.. Ой!.. Тут такое!.. Ни
словом сказать, ни пером описать... Чудо-репа в
нашем огороде! Твой деда вырастил! Погляди-ка!
(Алена идет к репе, изучает, восхищается,
подпрыгивает)
ВНУЧКА-АЛЕНА: Ну, деда, ты просто герой! Ай-да мой
дедушка!
(дед и внучка  радостно подпрыгивают)
БАБА НАСТЯ: Ну будет вам друг-другу радость-то
выказывать! Уже темнеет. Надо вытянуть репу!
ДЕД ФОМА: Ну раз так, становись за мной!
(внучка -за бабку, бабка -за деда, дед-за репу,
тянут-тянут и не могут вытащить. падают, ойкают,
смеются, приговаривают)
Вот те раз... И втроем не одолели...
БАБА НАСТЯ: Не репа, а чудище какое-то! Как ты смог
такое чудо вырастить!?
ВНУЧКА АЛЕНА: Деда,  ты показал всем!.. (вредничая)
И особенно, бабушке.Ну, Бабуль, разве мой дедушка
неумеха? Разве простофиля? Ну?!
БАБА НАСТЯ: Ой, да ну вас!.. Он тут хвастал собой,
теперь ты... Что дед, что внучка...
Ладно вам трепать-то, пустозвонить, лучше думайте,
как будем вытаскивать дедулино чудо!
ДЕД ФОМА: Внученька, позови кого-нибудь из своих
друзей.
ВНУЧКА АЛЕНА: Ой, точно, пса-Собакея позову! Он мой
самый близкий друг!
БАБА НАСТЯ: Лучше бы кого-нибудь из людей.
ДЕД ФОМА: Зови, внучка. Собакей сильный, ловкий
верный, он поможет обязательно. Толковый он.
БАБА НАСТЯ: Ну если так, зовите!
ВНУЧКА АЛЕНА:
12
 (в зал) А вы, ребята, помогите мне. Давайте громко
позовем моего лучшего друга, верного Собакея. 
(вместе с залом) "Собакей! Собакей!
Собакей!"

Затемнение.







ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ

(Появляется Собакей, гарцует, словно танцует, в такт
доносящейся свадебной музыки и увидев странный вид
хозяев, останавливается)
ПЕС-СОБАКЕЙ: Хав-хав, Привет, хозяева! Что это у вас
такой странный вид? Вроде смеетесь, а на смех не
похоже... Словно вас кто-то напугал или помял
как-будто... Что случилось?  Может я  чего
недосмотрел? Может кто недобрый вошел во двор? Но
я... Но я, все время, был  на своем посту! Никуда не
отлучался! Никто, вроде,  во двор не входил!..
(испуганно) Так что случилось?
ВНУЧКА-АЛЕНА: Да не переживай ты так, Собакей! Ты,
как всегда, отлично делаешь свою работу. Ты никого
не пропустил! Здесь дело в другом... Мы -в шоке!
Посмотри какую чудо-репу вырастил наш дедушка?!
ПЕС-СОБАКЕЙ: (направляется к репе, изучает,
восторгается)  Хав!  Хав-хав-хав-хав-хав!
Хаа--а-а-ав!  Молодец, хозяин! Ты, Фома, хозяин что
надо! Мое уважение! ..Такой громадной репы не видел
никогда!
БАБА НАСТЯ: Хавлушенька Собакей! Помоги нам вытащить
репу!
ДЕД ФОМА: Помоги, Собакеич!
ВНУЧКА АЛЕНА: Собакеюшка, дружочек, поможешь?
ПЕС-СОБАКЕЙ: Хав-хав! Да как не помочь таким
13
хозяевам, как вы? Вы меня кормите раньше, чем сами
садитесь за стол! Никогда туго не привязываете!
Всегда отпускаете гулять по ночам, с друзьями
порезвиться! Вы хорошие хозяева! А хорошим хозяевам
и добрая служба! Я готов для вас сделать все.
Говорите, что надо делать.
ДЕД ФОМА: Говорил же, Собакей молодец, поможет! За
мной! Становись!
(дед-за репу, баба-за деда, внучка-за бабу, Собакей
за внучку тянут-тянут и не сумев вытянуть, падают.
Ойканье, смех, шутливый говор, Фома в сердцах)
Ой сморозил я что-то...
БАБА НАСТЯ: Фомушка, за все годы своего безделья
выдал, так выдал. Чудо-юдо, а не репа!
ВНУЧКА АЛЕНА: Горжусь тобой, деда!
ПЕС СОБАКЕЙ: Хав-хав! Репа-невидаль!.. Хав-хав-хав!
БАБА НАСТЯ: Так что будем делать? Уже стемнело. Надо
уж до конца довести начатое. Что делать? Как
вытащить ее!
ДЕД ФОМА: Ну-ка, внученька, да и ты, Собакеич,
подумайте, кто бы нам мог помочь.
ВНУЧКА АЛЕНА: А-а-а! Я знаю кого надо звать!
Кота-Котофея!
БАБА НАСТЯ: Котофеюшку моего?
ДЕД ФОМА: (косясь на бабу Настю) А что, жалко, если
тут нам поможет. Как есть, так всегда первый.
Избаловала...
БАБА НАСТЯ: Ну вот... Начал опять...(Недовольно
скорчила гримасу в сторону деда, внучке) Котофеюшка
хороший! Он поможет! Зови!
(Собакей забеспокоился и не вытерпев выскочил вперед)
ПЕС СОБАКЕЙ: Котофея?  Помочь?.. Хав-хав...  Котофей
с виду ласковый, а так вредный.
БАБА НАСТЯ: Да ну тебя, Собакей! Вечно грызетесь не
по делу.
14
ДЕД ФОМА: Гляди, гляди, не нравится бабе Насте,
когда трогают ее любимца. Ха-ха-ха...
ПЕС СОБАКЕЙ: ( подбегает к бабе Насте и трется об ее
плечо)  Хозяюшка, я тебя очень люблю,  а потому хочу
тебя предупредить, что ты очень балуешь Котофея.
Спит на пуховой подушке, ест сметану и, видите ли,
этого ему мало! Вчера отловил моего черно-белого
голубя, что каждый день садится на забор напротив и
радует меня своим гурканьем. Крыло ему помял, содрал
кожу с левой лапки. Еле отбил беднягу!  Котофей
избалованный, бездушный, вредный кот! С него толку
не будет! Я не хочу, чтобы его звали на помощь!
ВНУЧКА АЛЕНА: Собакеюшка, дружочек, ну что ты так
заартачился!  Так нельзя! И ты, и Котофей мои
друзья! Мы разные, но все мы-одна семья! А семья
должная любить друг друга, прощать  обиды,
наставлять на верный путь оступившегося и быть друг
к другу добрыми всегда.  Дружба и любовь в семье
главное! На то мы-одна семья! Помните, как дедушка
нас учил: сила в единстве и любви. Котофеюшка, может
быть, тебя и раздражает, но он наш Котофей, а потому
за его поведение и мы в ответе. Надо его
воспитывать, а не корить.
ПЕС СОБАКЕЙ: Как же! Воспитаешь его! Как завопит
"м-мя-я-яу-у-у"!..
БАБА НАСТЯ: Ну хватит чернить моего пушка-Котофея!
ДЕД ФОМА: Верно говоришь, Собакей. Это Баба Настя
его избаловала: ", Котофею курятинки, Котофею
сметанки..." Вот и вырос большой,  бездушный
кот. А был же такой чудесный котенок.
БАБА НАСТЯ: Не трогайте моего Пушка! Если он вам не
нравится, зовите кого-либо другого!
ВНУЧКА АЛЕНА: Бабуль, да не обижайся! Мы тоже любим
Котофея. Но что правда, то правда.  Он слишком
избалован до бездушия.
15
(баба Настя недовольно фыркает)
 Бабуль! Мы же ради семьи стараемся! Он же член
семьи! Ну, он не должен отлавливать голубей! Это
ужасно! Как можно отлавливать голубей, которые
радуют нас своим гурканьем! Он неправ! Я поддерживаю
Собакея! И об этом я ему скажу! Пора ему ставить на
вид его ошибки и баловство!
ДЕД ФОМА: Вот-вот... Верно говоришь, внучка, он уже
распустился.
БАБА НАСТЯ: Вот только расстройте его! У него итак
горлышко болит, еще нервничать не хватало.
ДЕД ФОМА: (передразнивая) Горлышко болит... Обо мне
бы так заботилась, Настюша!
ВНУЧКА АЛЕНА: Деда, Ба, ладно вам...
ПЕС СОБАКЕЙ: (нехотя, Алене) Ну раз ради семьи,
зови, Аленушка! Я его как-нибудь проучу по-своему в
другое время.
БАБА НАСТЯ: (в зал) Ребята! Давайте дружно звать
моего  красавца-Котофея!  Может он спит сейчас,
может не услышать,  поэтому давайте позовем громко
"Котофей! Котофей! Котофей!

 (дети кричат "Котофей".  Вызывающе
появляется   Котофей, важничая  перед хозяевами и
презрительно оглядывая Собакея, подходит к  бабе
Насте и трется о ее юбку.  Собакей не выдерживает
его нагловатого поведения и нападает на него.
Котофей,с визгом,  прижимается к Бабе Насте)

Затемнение.







ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ

КОТ-КОТОФЕЙ:    Хозяюшка! Он меня вчера загнал на
дерево и продержал там до самого вечера! Я даже
16
поесть не успел! Он меня все время обижает! Все
время лает на меня! Мне так стало трудно жить!
Хозяюшка! Выгони этого Хавлушу! Я не хочу его видеть
у нас во дворе! Проходу мне не дает! Он мне не
нравится! Пусть убирается!
БАБА НАСТЯ: Боже! Ты что, Собакей! Разве так можно?!
Ты что обижаешь Пушка? (Фоме) Вот твое воспитание!
ПЕС-СОБАКЕЙ: (возмущенно наступая на Кота)
Посмотрите-ка на него, какой обиженный! А сам такой
весь белый, пушистый! Ах ты обманщик бессовестный,
эгоист конченный, расфуфыренный наглец! Ну-ка, скажи
при всех, за что я тебя загнал на дерево?
КОТ-КОТОФЕЙ:(прячась за Бабой Настей) Мя-у-у-у! Без
всякой причины...
ПЕС-СОБАКЕЙ: Хав-хав-хав! Ложь! (обращаясь ко всем)
Снова голубей гонял, двоих поранил, с ножки
черно-белой содрал кожу. Не поспей я, съел бы! Вот
за что был загнан на дерево! Ну-ка, скажи, так было?
Скажи, если ты честный кот! Хав-хав-хав-хав-хав!
КОТ-КОТОФЕЙ: (прячась за бабу Настю) Хозяюшка!
Видишь! Он меня снова обижает! Оскорбляет!
Мяу-у-у-у! Спаси меня!
 (жалобно мяукая притворяется слабым и несчастным)
БАБА НАСТЯ: Собакей, как тебе не стыдно? Не позволю
обижать моего Пушка!
 (лаская Котофея) Расстроился Пушочек мой!
(гладит кота, тот мяукая пытается разжалобить всех).
ДЕД ФОМА: (Собакею, в сердцах)  Все это Баба Настя
виновата. Избаловала вконец! Третьего дня и на меня
окрысился, еле увернулся.  Того и гляди, расцарапает
всех.
КОТ-КОТОФЕЙ: Мяу-у-у-у-! Не царапал! Уже поиграться
нельзя!  Обижают, мяуууу!
БАБА НАСТЯ: Как вам не стыдно, напали на моего
Котофеюшку!
17
ДЕД ФОМА: Эгоист твой Котофеюшка!
КОТ-КОТОФЕЙ: Мяууууу,  Собакей нехороший, он спит
днем, сам видел, а ведь он должен охранять двор, не
мигая глазом! Мурррр! Где справедливость? Почему его
никто не ругает, а меня - все...
ВНУЧКА АЛЕНА:  Котофеюшка! Пушочек! Зря обижаешься!
Нельзя так! Собакей твой брат, ты не должен так
враждовать с ним. Извинись перед Собакеем и помирись
с ним. Хорошо?
ДЕД ФОМА: Верно говорит внучка. Извинись и больше
себя так не веди!
КОТ-КОТОФЕЙ: Мяуууууу! Извиниться? Перед Хавлушей?
Мяуууу! Мы не ровня, чтобы я просил у него прощения.
ВНУЧКА АЛЕНА: Котофей! Вот так поступают вредные,
неумные сущности, а не цивилизованные коты!  Собакей
во всем прав! Я поддерживаю его! Извинись и больше
никогда голубей не трожь! Как можно убивать птицу,
которая дарит нам всем столько красоты и радости! Ты
неправ, признай это!
КОТ-КОТОФЕЙ: Не извинюсь! Мы не ровня. У нас с ним
разное положение в семье!
ПЕС-СОБАКЕЙ: (издевательски)  Хав-хав! Конечно! Мы
сметаны не едим и на пуховиках не спим! Но зато мы
не воруем цыплят, яйца, по столам и шкафам не
лазаем, сидим себе скромно у своей конуры и знай
себе-любим хозяев. Где уж нам быть ровней!
ДЕД ФОМА: Собакеич! Не расстраивайся. Ты неправ!
Котофей! Немедленно извинись перед Собакеем и обещай
больше не вредничать!
КОТ-КОТОФЕЙ: Мяууу!
(Баба Настя, тихонько, мимикой, наставляет его на ум
Котофея)
БАБА НАСТЯ: Котофеюшка, Пушочек мой, ну-ка скажи
своей Хозяюшке, ты ведь не отлавливал голубей?
КОТ-КОТОФЕЙ: (поняв  ее подсказку) Да! Не
18
отлавливал. Нет.
БАБА НАСТЯ: Ты с голубями только игрался, правда?
КОТ-КОТОФЕЙ: Да!
БАБА НАСТЯ: Ты только мышей ловил, правда?
КОТ-КОТОФЕЙ: Да! Правда! Я только играл с голубкой!
ПЕС-СОБАКЕЙ: (кидаясь  в его сторону) Ну да, играл,
что изранен был весь...  Лжешь! Нет у тебя совести!
КОТ-КОТОФЕЙ:  А у тебя есть? Подлиза-вертихвост!  Ты
вообще  молчи трудоголик. Ты отдыхать не умеешь,
поэтому тебя моя жизнь раздражает. Да, я создан для
красоты и отдыха, игры и веселья, а ты - сторожить
двор! Сиди у своей конуры, да на ворота поглядывай.
Это-твоя жизнь. А мне простор требуется, нежное
отношение, хороший уход... ты мне завидуешь, дворняга.
(Собакей, не вытерпев,  нападает на Котофея, драка,
визг, лай, крики бабушки, Алены,  Фомы. Алена,  еле
разнимая их).
ВНУЧКА АЛЕНА: (пытаясь их разнять)  А ну-ка
прекратите сейчас же! Иначе перестану с вами
дружить! Что это за безобразие? Разве можно так не
любить члена своей семьи? Котофей, Собакей,
стыдитесь!
КОТ-КОТОФЕЙ: Пусть заткнет свою пасть этот дворовый
Хавлуша!
ПЕС-СОБАКЕЙ: Разукрашенный, разнаряженный пустозвон!
ВНУЧКА АЛЕНА: (оттягивая их друг от друга)  Хватит
сказала! Еще одно слово и я перестану с вами дружить!
(эта фраза отрезвляет дерущихся, они останавливаются)
ПЕС-СОБАКЕЙ: (испуганно, после паузы)  Неееет!
Аленушка! Я без твоей дружбы не смогу! Ради твоей
дружбы я готов простить этого пустозвона!
КОТ-КОТОФЕЙ: (Собакею) Сам такой!  (Аленушке)
Аленушка! Ради твоей дружбы я готов простить этого
неотесанного дворнягу!
ПЕС-СОБАКЕЙ: (кидаясь на него) Опять?.. Ну держись!..
19
КОТ-КОТОФЕЙ:  (убегая  мяуууу!
(Собакей нападает на кота, визг, драка, шипение,
лай. Алена хватает их за "лапы" и ставить
по обе стороны от себя)
ВНУЧКА АЛЕНА: Сколько можно вам говорить? Ну-ка
замрите оба! Не затем вас сюда позвали, чтобы
смотреть, как вы деретесь. Котофей, мы тебя вызвали
по делу. Посмотри, какую репу деда вырастил. Мы
тянули-тянули, да не смогли вытянуть, вот и позвали
тебя. Ты нам поможешь?
КОТ-КОТОФЕЙ: (разважничавшись) Ну от помощи я
никогда не отказывался...
ПЕС-СОБАКЕЙ: (издевательски) Смотри, рюшечки-мушечки
свои не помни, помощничек! Неровен час бантики с
головы упадут! Хав-хав-хав-хав!.. Самец называется!
(хохоча) Хав-хав-хав!
БАБА НАСТЯ: Ну будет тебе, Хавлушенька! Экий ты...
Хы...
ДЕД ФОМА: Собакей, молодец! Котофею такая встряска
была нужна. (Котофею) А ты слушай других и живи так,
чтобы никто от тебя не страдал. нельзя быть эгоистом.
БАБА НАСТЯ: Да хватит вам! Достали моего Пушка!
(Котофею) Иди ко мне! Иди к бабушке!..
КОТ-КОТОФЕЙ: (расхрабрившись от защиты Бабы Насти,
зло Собакею) Да! Бантики! Каждому свое! Мне- пуховая
подушка, тебе-сырая псарня! Оттого и мода у нас
разная...
ПЕС-СОБАКЕЙ: Хав, мода!... Не мода, а позор!  Самец,
а с бантиками...Хав! Хав!
ДЕД ФОМА: Уже стемнело! Будем мы тащить эту репу или
нет?
(все отвечают: "будем")
Тогда становись за мной!
(все становятся, хватаются друг за друга,
тянут-тянут, падают, так и не сумев вытянуть падают).
20
ДЕД ФОМА: (потирая ушибы)Да, крепко сидит наша репа!
Здесь есть какое-то волшебство!
БАБА НАСТЯ: Ой-ой-ой! Ну Фомушка, ну вырастил! Кто
бы мог подумать...
ВНУЧКА АЛЕНУШКА: Деда, твоя репа рекордная! Я даже
не слышала о такой репе! Хоть бы вытащить да
посмотреть, что это такое!
ПЕС-СОБАКЕЙ: Дед Фома, если возьмется, сделает на
славу! 
КОТ-КОТОФЕЙ: Мяу, помял наручный бант... Ну что? Еще
будем тащить, или?..
БАБА НАСТЯ: Ну конечно, не оставлять же так такое
чудо! Думайте, кого будем звать на помощь!
ВНУЧКА-АЛЕНА: Я даже не знаю...
КОТ-КОТОФЕЙ: (насмешливо) Осталось только  Аленкину
Мышку  позвать, мяу, хм... мяу...
ПЕС-СОБАКЕЙ: Мышку? Да какой  с нее толк? Она же
маленькая!
ДЕД ФОМА: Ой, не говори так, Собакей!
Никогда не суди ни о ком ни по росту, ни по виду.
Кто знает, может как раз этой малюсенькой силы Мышки
нам сейчас и не хватает, чтобы вытянуть репу.
Никогда не умаляй никого. Внученька, ну-ка, зови
свою Мышку-Лазунью!
ВНУЧКА АЛЕНА: Ой! Здорово! Пусть помогает! Я ее как
раз выпустила погулять. Пойду, поищу. (убегает)
БАБА НАСТЯ: (в зал) Ребята, давайте дружно звать
Мышку-Лазунью. И!.. (дети скандируют) "Мышка!
Мышка! Мышка!"

Затемнение.





ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ

(Появляется Алена,   за ней  выбегает  веселая
21
Лазунья,  пищит, пританцовывает.  танец прерывается
нападением Кота. Мышь вырывается, убегает и прячется
за Аленой)
МЫШКА-ЛАЗУНЬЯ: Аленушка, спаси меня! Он меня съест!
КОТ-КОТОФЕЙ: (важно. выходя вперед) Да не бойся ты!
Я умею отличать домашних мышей от диких. Ты живешь в
комнате Аленушки, спишь в красивой клеточке. Я знаю,
что ты член нашей семьи. Неужели ты думаешь, что я
способен поднять лапу на члена своей семьи? Я
пошутил, не трясся! Я не способен есть членов своей
семьи.  (самодовольно отходит)
МЫШКА-ЛАЗУНЬЯ: (возмущенно, выдвигаясь  вперед)
Способен! Способен! Я перед всеми говорю, способен!
Аленушка, когда тебя не было дома, а старшие хозяева
уехали на ярмарку, он меня гонял по всем углам, что
я еле успела спрятаться в своей клеточке.  Он, если
бы поймал, съел бы меня!  (обращаясь ко всем с
мольбой) Хозяева, да скажите ему, что он неправ!
Скажите, что так нельзя!
КОТ-КОТОФЕЙ:  Мя-у-у-у!  Хотел бы съесть, не пищала
бы тут! Неблагодарная!
БАБА НАСТЯ: Котофеюшка, мне совсем не понравилась
история с Лазуньей! Ты что! Ты и за  ней гонялся?!
Ну!.. Огорчил ты меня, Пушок! Быстро проси прощения
у Лазуньи!
КОТ-КОТОФЕЙ: Но... Мяу-у-у...
БАБА НАСТЯ: Никаких мяу-у-у-у...
КОТ-КОТОФЕЙ: Мне извиняться перед мышью... Мяуууууу!
БАБА НАСТЯ: Извиняйся. Она также дорога Аленушке,
как ты мне... Ты плохо поступил...
ДЕД ФОМА: Котофей, не упирайся, признавать свои
ошибки и извиняться хорошее дело. Ты станешь выше в
глазах всех и заслужишь уважение.
КОТ-КОТОФЕЙ: Мррррр... ( с большим трудом)  Ну так и
быть... (демонстративно, с внутренним протестом,
22
кривляясь, словно кланяется)  Уж прости!..
(недовольно отходит, становится спиной, обидевшись
на Бабу Настю)
МЫШКА ЛАЗУНЬЯ: Прощаю. Больше так не делай, Котофей!
БАБА НАСТЯ:  (гладя обиженного кота) Больше не будет
мой Пушок. Пушочек... (тот надувшись стоит, словно
не слышит)
пауза.
ВНУЧКА АЛЕНА:  Молодец, Котофей!  Ну а сейчас - за
дело.  Мышка-Лазунья, деда вырастил чудо-репу. Мы
тянули-тянули, да не вытянули. Решили тебя позвать
на помощь. Ты нам поможешь?
МЫШКА-ЛАЗУНЬЯ: А как же! Всей силой! Как? Где? Что
делать?
ДЕД ФОМА: Молодец, Лазунья! Так говорят в дружной
семье. А мы все-дружная семья?!
Баба настя, Алена, Собакей, Котофей, Мышка отвечают
"Да".
А какие признаки у дружной семьи?
Баба Настя, Алена, Собакей, Котофей, Лазунья
отвечают: "Терпение и  труд,  добро и
всепрощение, дружба и любовь!
Молодцы! Хорошая, дружная семья - фундамент жизни.
Никогда об этом не забывайте!
Ну а теперь, становись за мной и за дело!
(все становятся, хватаются друг за друга, тянут и
вытягивают. На радостях все окружают репу,
восхищаются, хвалят Фому, начинают водить хоровод.
Дед Фома обращается в зал)
ДЕД ФОМА: Видели? Оказывается малой силы Мышки нам и
не хватало, чтобы вытащить эту репу.
Никогда не смотрите свысока на малых и слабых!
Никого не судите  ни по роду, ни по месту, ни по
виду,  ни по росту!
Помните, все творения по значимости  равны и всегда
23
друг другу нужны!
Запомнили?
(Дети отвечают: "да").

Затемнение.






ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ

(все ведут хоровод с репой, затем удаляются
удаляются  в Куб.  Появляется ВОЛШЕБНИЦА. Танцует
свой мистический танец, затем идет к детям)
ВОЛШЕБНИЦА: Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
(дети отвечают "Да")
Хотите попрощаться с волшебным Кубом?
(дети отвечают "Да")
Тогда, давайте дружно скандировать: СКАЗКА! СКАЗКА!
СКАЗКА!
(дети скандируют. Из куба выходят  все исполнители,
между ними на поклон двигается  и Куб. Действующие
лица  кланяются,  скрываются в Кубе. Куб медленно
отступает)
Дети, вы такие славные, что мне даже уходить не
хочется, но время неумолимо бежит и близит час
нашего расставания.  Но вы не огорчайтесь. Я скоро
еще приеду и привезу вам много новых сказок.
Ну а сейчас, путь наш лежит к другим хорошим детям,
к таким, как вы!
Волшебный Куб, в путь!
Ребята, Куб вам понравился?
(ответ "Да")
Будет ждать его снова?
(ответ "Да")
(Куб  выдвигается вперед, словно прощается с детьми
и отступает за кулисы)
Скажем волшебному Кубу спасибо?
24
(дети повторяют: "спасибо! спасибо"
спасибо!")
Вы - замечательные дети.  Я полюбила вас.  Куб уже
вышел в дорогу.  И мне - пора.
Оставайтесь с миром, добром и любовью!
До свиданья, ребята! 
До новых сказочных встреч!
/уходит/


Затемнение
КОНЕЦ


Рецензии