3. Облако на диване

Лия десять лет работала в агентстве «Благо», которое специализировано на обслуживании престарелых людей, нуждающихся в помощи и заботе. Сначала пошла на эту работу из-за невозможности найти другую, а потом привыкла и не захотела уходить от людей, столь в ней нуждающихся. За эти годы было много у неё подопечных, не все запомнились. А наиболее яркие личности она не забывает и много лет спустя. Вот, например, Наташа. Любит Лия её вспоминать. А как же?! Она много вложила своего труда в неё, но какой необыкновенный результат!

Когда она получила направление и впервые шла к Наташе, зная, что ей нет и сорока лет, полагала встретить молодую женщину-инвалида. Но то, что она увидела было что-то ужасающее. На диване сидело нечто похожее на огромный шар, но надутый не воздухом, а заполненный гелем. Таких толстых людей Лие не приходилось видеть. Да и человек ли это был? Облако.

А рядом с Наташей находилась молодая девушка, полная противоположность ей. Она была настолько худой, что походила на скелет. В глаза бросались длинные тонкие руки и выпирающиеся скулы. Набор костей обтянутый кожей.

- Это Вера, моя дочка, - сказала Облако, - она мне помогает, но у неё мало что получается, слабая очень, бывает и сознание теряет с голода, а я кручусь здесь и помочь не могу.

- У неё, наверное, анорексия? – предположила Лия

- Да. Давно уже…

Вера ничего не сказала и ушла в другую комнату.

- День и ночь в своей комнате, в постели, на улицу выходит раза два в неделю.

Да, тяжёлый случай достался Лие. Она недоумевала: как можно было себя довести до такого? Наташа рассказала, что толстеть начала с тридцати лет. Она и до этого худышкой не была, но и безобразно толстой тоже не была.

- Вот посмотрите фотографии на комоде, - сказала Наташа, - слева – это в двадцать, в колледже училась. Видите, полноватая была, меня тогда дразнили Натка-свиноматка. Я переживала, хотела похудеть, но у меня ничего не получалось, хотя я предпринимала разные меры. А справа – в двадцать пять. Это после лечения. У меня тогда уже Вера была. Костя, мой муж был против лечения полноты, не понравился ему такой метод, отговаривал меня долго. Но я, услышав об этом докторе, сразу решила: буду ездить к нему. Я спала и видела себя этакой стройняшкой из глянцевого журнала. Самое плохое в том методе это ограничение в воде. Костя считал, что такое похудение получается за счёт обезвоживания организма, что так нельзя, что могут произойти необратимые процессы, но я стройнела и мне это нравилось. В общем, три года я порхала, поменяла весь гардероб и была счастлива. Но потом начались проблемы со здоровьем. На лечении нас было у доктора 35 человек и я после поддерживала со многими связь. Так вот, болеть мы начали почти одновременно. Болезнь, лечение, гормоны, увеличение массы тела. Это было бесконечно и не останавливалось. Костя ушёл…

Наташа обладала лёгким характером, с ней было приятно общаться, она много знала и много рассказывала. Как-то сказала Лие:

- Знаешь, какая у меня мечта? Я хочу послать по почте свою фотографию Косте. Фотографию, на которой я буду пусть и не очень стройна, но и вполне нормальная. Может, тогда он вернётся ко мне?

Лие очень хотелось помочь Наташе, но как? Она решила обратиться за помощью к своему мужу, ведь, он доктор и друзья его врачи, должны помочь.

- Зачем тебе это надо? – удивился Игорь, - твоё дело помочь ей помыться, убрать в квартире, приготовить кушать, а её здоровье и её полнота не должны тебя касаться.

Но Лия смогла его убедить, хотя на это и ушло немало времени. Если можно помочь, спасти человека, то почему же не сделать это? И Игорь, неожиданно для себя тоже увлёкся идеей привести Наташу в норму. Он с друзьями собрал для этого целый консилиум, побывали у Наташи, наметили программу, а задача Лии была контроль за её выполнением.

Веру, Наташину дочку тоже посмотрели, девушка должна пройти лечение в стационаре, но ехать куда-либо она отказывалась, убегала и пряталась. Лия обратилась к её отцу и с его помощью Веру поместили в больницу для лечения анорексии. Врачи полагают, что анорексия у девушки это результат боязни потолстеть так, как её мать.

- Это у неё на уровне подсознания происходит, - сказал лечащий врач.

У Наташи дело двигалось очень туго. За год возможно и сбросила немного, но внешне это не было заметно, а взвесить её не представлялось возможным. Но после года усилий понемногу начал проявляться результат. А через три года уже можно было и фотографироваться для Кости. Но для него это не будет неожиданностью, так как он периодически приходил к Наташе рассказать о Верином лечении, которым он занимался вплотную. И как Лие показалось, навещая Наташу, Костя не торопился уходить. Особенно в то время, когда Наташа уже сама могла готовить на кухне и угощала его своими вкусностями.

Настало время расставаться с Наташей. Она уже не нуждалась в помощи, делала всё сама. Лие было грустно, но и очень радостно. Неожиданную похвалу Лия получила и от своего мужа:

- Какая же ты у меня замечательная! – сказал он, - теперь и я чувствую свою причастность к такому результату и рад, что имел возможность оказать помощь несчастной женщине, вернуть ей нормальную жизнь.


Рецензии
Рада благому финалу.
В подобных случаях усилия друзей и медиков редко помогают.
Дай Бог, чтоб рассказ обнадежил нуждающихся в помощи.
Вам наилучшие пожелания, Алевтина. С глубоким уважением,

Марина Клименченко   29.03.2020 12:22     Заявить о нарушении
Марина!
Спасибо огромное!

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   03.04.2020 12:34   Заявить о нарушении