На вечере

/подстр.пер.с хуннско-тюркского(карачаево-балкарского)

С тоскою сладкой детство вспоминали,
Мои друзья и хором все вздыхали,
По райским дням, оставленным навечно,
А я одна, молчала. Непривычны
Мне эти мысли. Детство было темным,
Рост и взросленье - серым, скромным,
Нужда была владычицей судьбы,
Познавшей ссылку, горестной семьи.
Родители изношены душою,
А мы - малы...  Страна была скупою,
Хоть возвратила снова на Кавказ,
То был лишь жест для мира, напоказ.
На родине изгнанников не ждали,
И в их домах грузины проживали,
Да русские с черкесами в низовьях,
На вековечных нартско-хуннских землях.
Свои дома обратно выкупали,
А то за них, открыто, воевали...
Мы, дети ссылки, досыта не ели,
Во взоре боль родителей носили,
Нам государство ссуду под процент
Давало на строительство.  И нет
Бесстыдства боле, чем такая помощь.
Такое мог придумать, только сволочь.
Чтоб строить дом - месила грязь семья,
Обязанность была и у меня -
Водою формы смачивать, из чана,
Чтобы саман отлит был без изъяна.
Мне было пять, но знала голод, холод,
К достойной жизни путь был крут и долог.
Всего не скажешь. Черным было детство.
Россия  -  то единственное место,
Где всем народам тяжко было жить
И самодурам, как царям служить.
Страны немилой козни, пресс и плети,
Сполна познали мы, изгнанья дети,
Хоть пятьдесят прошло, годов, с тех пор,
Правительству и Времени в укор,
Все  с болью  годы эти вспоминаю
И даже в мыслях быть там не желаю.
Друзья хмелели, детство вспоминали...
О той, чье детство в боль, они не знали...
1993.

© Copyright: Софи Трам-Семен, 2017
Свидетельство о публикации №217051300756


Рецензии