Бэра - мой друг

Старший брат Вовчика Финварба, Борис, был стилягой. В то время когда все мы были стрижены "под чубчик" и ходили поголовно в штанишках на шлеечках или в шароварах с резинками, Борис носил узкие брючки, туфли с острыми носками, яркие рубашки и пиджаки. А на его голове из копны густых курчавых волос каким-то непостижимым способом был сооружен великолепный кок.

Взрослые, по нашим меркам, парни, среди которых Боря был главным, почему-то называли его Бэра.

С Вовчиком Финварбом мы были очень дружны, общались не только во дворе, но так же часто ходили друг к другу домой. Тетя Аня, мама Вовы и Бориса всегда усаживала нас с Вовкой за стол и кормила вкусным обедом, когда моя мама была на работе. Тоже самое случалось и когда Вова был в гостях у меня. Мама кормила нас обедом и всегда после него угощала каким-либо необычным десертом, типа творожной запеканки с вареньем. Иногда в этой теплой компании оказывались так же Саша Турочкин, Сережа Янин и Рита Ходос.

Несмотря на то, что жили в те времена  не очень богато, соседи часто были друг-другу, как родственники. И к детям этих "родственников" было соответствующее, по-родственному доброе отношение.

Боря и его компания часто собирались в беседке, стоявшей в глубине двора, и что-то непонятное, но громко и весело пели под гитару. Мне  очень нравилось это все слушать, и льстило, что нам великодушно разрешали сидеть вокруг беседки. Главное, не мешать.

Вовчику и мне, как его лучшему другу, Боря разрешил называть себя Бэра, и я часто этим пользовался в присутствии дугих пацанов нашего двора, обращаясь к Борису по поводу и без повода, как к равному -  Бэра.

Драки и одиночные стычки, кроме драк двор на двор, о которых я рассказал выше, были на нашей улице редким явлением. Но они все же были. Случалось так же, что несколько старших ребят могли отобрать у малолетки деревянный самокат на колесах-подшипниках или велосипед, при этом еще и отлупить. Спасти могли либо невероятные смелость и отвага с  крепкими и дерзкими кулаками впридачу, либо быстрые ноги, либо дружба с уличным авторитетом. Бэра был одним из них.  

Лично меня не раз выручало и первое, и второе. Но чаще всего, заветное - Бэра - мой друг...

В конце шестидесятых над Бэрой нависла серьезная беда. В его компании стало модным употреблять наркотики. Тетя Аня быстро собрала сыновей и навсегда увезла их из Днепропетровска  в Свердловск.

С Вовчиком мы какое-то время переписывались. В одном из последних писем он сообщил, что Бэра, теперь уже снова Борис Финварб, закончил в Свердловске музыкальное училище, работает в джазовом оркестре и собирается поступать в консерваторию.

Стиляга Бэра,  
Пусть всё будет так, как ты захочешь,
Пусть твои глаза как прежде горят...                                                                                                                        


Рецензии
Александр, Ваши автобиографические рассказы - такое яркое путешествие на машине времени!
За моей старшей сестрой ухаживал вот такой "Бэра":) С коком, в узких брючках, в каком-то шейном платке и все это невообразимых расцветок.
Правда, он не нравился ни сестре, ни моим родителям, которые называли его "павлином".
А мои одноклассники одевались уже не в шаровары с резинками, а в расклешенные брюки и приталенные рубашки. А у меня была юбочка-мини, очень пышная, но с подчеркнутой талией.

Эх, детство золотое:)

Спасибо, читается с большим интересом. Вспомнился фильм Тодоровского "Стиляги". Там родителей играли великолепные мастера - покойный Олег Янковский и ныне здравствующий, но старенький Леонид Ярмольник.

Ваша Лена   28.02.2021 10:17     Заявить о нарушении
Лена, спасибо за прочтение и такие яркие, солнечные, добрые картины, написанные Вами несколькими словами, но точными, светлыми, и очень человечными красками.

Левит Александр   01.03.2021 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.