Шмяк. Глава 2

До следующей деревни добрались быстро, к утру, благо, располагалась она всего в двух днях пути, пустяки для такого хорошего ходока, как я. Я приблизился к первому дому, постучал в ворота, вышел хозяин, крепкий полный мужчина с рыжими волосами и бородой.


- Чего надо? – поинтересовался он не слишком любезным тоном.


- Простите, достопочтенный, - я поклонился, - нет ли у вас какой работы? Я на всё готов и беру плату лишь едой, может, отрез ткани какой.


- Эй, а про меня ты забыл, бездельник? – возмутилась Темпа, - моё содержание дорого стоит, между прочим.


- У крестьян денег почти не бывает, - возразил я, - а вот на еду не скупятся, коли буду хорошо трудиться и вести себя тихо и мирно. Когда доберёмся до города, там и заработаем на все твои капризы.


- Какая невоспитанная у тебя дочка, - крестьянин неодобрительно покачал головой.


- Да это воспитанница, - я поморщился, - из дворян, родители отдали и исчезли куда-то, а привычки у дитятка остались прежние. И отшлёпать рука не поднимается, всё же, голубая кровь. Прошу, не обращайте на неё внимания. Так нужен вам работник?


- Ты весьма велик и кажешься сильным, уж не из разбойников ли? – рыжебородый сощурился недобро.


- Шмяк не разбойник, - ужаснулся я, - совсем безобиден, мухи не обижу.


- Это хорошо, у меня несколько необычный способ найма, - мужчина ухмыльнулся, - если кто выдержит оплеуху, на ногах устоит, не скривится, подходит. Не устоишь, прости.


- Как скажете, чтобы не умереть с голоду и девочку не уморить, на всё, что угодно пойдёшь, - я даже на колени встал, чтобы крестьянин до щеки.
Крестьянин обрадовался случаю распустить руки, не опасаясь наказания, размахнулся и ударил, замахал отбитой ладонью. А я как стоял, так и остался, и не почувствовал ничего.


- И чего смотришь? – поинтересовался рыжий, скрипя зубами.


- Вы хотели отвесить мне оплеуху, - напомнил я самым невинным тоном, - жду, пока сделаете это.


- Ах, так, сейчас получишь! – воскликнул крестьянин, не постеснялся, сбегал за оглоблей, размахнулся, врезал, как следует. Дубина напополам разлетелась, а мне хоть бы что и глазом не моргнул.


- Замечательный у вас удар, добрый господин, - я улыбнулся, - уже можно встать?


- Хорошо, - прошипел сквозь зубы мужчины, - давно я хотел колодец вырыть, как раз вот в этом месте, во дворе. Возьмёшься, накормлю сытно обоих. Кирку выделю.


- Всё сделаю, - я кивнул, - дозвольте приступить?


- Рыба говорит, что в этом месте, воды нет, - шепнула мне спутница на ухо, - надо рыть на пять шагов ближе к забору, вон там.


- Нанимателю не нужна вода, он хочет меня заставить рыть, возможно, чтобы предупредить местные власти и привести их сюда, - возразил я, - видишь, земля каменистая, твёрдая, обычный человек быстро выдохнется. Но, Шмяк не простец.


И взялся я рыть неспешно, яма быстро увеличивалась. Рыжий, убедившись, что дело идёт, прислал своего сына или работника, чтобы вытаскивал  ведра с землёй. И поверьте, этот несчастный утомился гораздо раньше, чем я. Что необходимо делать, когда воды нет и быть не может и надо, чтобы она появилась? Вырыть рядом с вертикальным тоннелем горизонтальный, под углом, чтобы вытекала, а первый сделать глубже, насколько возможно. (Верёвку приходилось постоянно наращивать, чтобы ведро доставало.) Но такое за час или два не соорудишь, когда ноги погрузились во влагу, и пришлось поспешно выкарабкиваться, над головой уже сверкали звёзды. Глубокая ночь. Темпа крепко спала, полагаю, что её всё же покормили, такая кого хочешь, уговорит. До утра далековато, не терять же времени? Сходил в соседний лес, нашёл несколько упавших деревьев, принёс, топором соорудил сруб, крышу сверху разместил. Стоило закончить, и солнце взошло. Из дома рыжебородый вышел, следом и вся семья высыпала. Узрел новый колодец, чуть на землю не сел, особенно когда я ведро с водой вытащил и перед ним поставил.


- Ты не волшебник, часом? – уточнил крестьянин.


- Шмяк колдовать не умеет, - я испуганно замахал руками на нанимателя, - просто рука легкая, и работать люблю. Принимайте и будьте счастливы. Накормите ли нас?


- Уж после того, как ты сутки не ел, трудился, не вправе отказать, - рыжий смутился, - накормлю досыта. А согласишься ещё и дров нарубить, и с собой дам продуктов, сколько унесёшь.


- Несите топор, - улыбнулся я, - остановите, когда хватит, будет.


- А ты живое существо вообще? – тихонько спросила у меня воспитанница, - любой другой бы уже свалился без сил и уснул мёртвым сном.


- Шмяк живой, - я надул губы, - просто выносливый очень, привычен ко всему. Сейчас дело сделаю, и пойдём, насладимся гостеприимством доброго человека.


Многое и вправду от привычки зависит, коли, приучен тяжело трудиться, мало спасть и есть не каждый день, так и будешь действовать, пока ноги носят, и руки способен поднять. Особенно, если здоровья на восьмерых хватит. Мне даже жалко нанимателя, не знал он, с кем связался. Я работаю за десятерых и ем так же. И малышка не собиралась отставать. Двух баранов с овощами и хлебом «подмели», половиной бочонка эля запили. Я с собой едой целый мешок набил, а крестьянин не посмел возражать. Во-первых, обычные работники за колодец много больше взяли, во-вторых, спорить с таким странным существом, как я, себе дороже, мало ли поубивает всех или того хуже, тёмные чары наведёт? Мы поклонились низко и поспешили прочь.


- Всё же, с тобой что-то очень и очень не так, - Темпа кашлянула, устраиваясь поудобнее на моём свободном плече, - если и человек, то необычный.


- Даже если и так, это плохо, – поинтересовался я, - никому зла не делаю, пропитание честно зарабатываю. Или опасаешься, что дети от меня странные родятся? 


- Я не могу иметь детей, - малышка сразу опечалилась, - для этого пришлось бы удерживать определённый набор моментов жизни в правильной последовательности целых девять месяцев, а это необычайно сложно. (А коли зачать, а после повзрослеть чуточку, не ведаю, как на младенца повлияет.) Представь, если бы ты почти год носил на плечах гору, не снимая ни на секунду. Не привыкла. Куда проще постоянно меняться, взрослеть и молодеть. Полагаешь, если я выгляжу, как ребёнок определённого возраста, так и являюсь таковым постоянно? А вот и нет, «болтаюсь» межу четырьмя и шестью годами, просто это не слишком заметно, поскольку разум, как у взрослой, а ростом я всегда была невеличкой. А теперь поищем озеро поглубже, тебя необходимо помыть, воняешь, как дохлый вол. Благо, к продуктам выпросила должное количество мыльного корня.


- Шмяк не вол, тем более, дохлый, - обиделся я, - и пахну не хуже любого другого мужчины. Чай не дворянин, чтобы мыться каждый год. Да и аристократы разные бывают.


- Это ты просто в Гардарике не был, там все моются постоянно, - возразила кроха, - иди, давай и не спорь.


- А ты не думала, что буду выглядеть подозрительным, коли стану пахнуть не как все? - я нахмурился, - и так косятся, опасаясь статей. Как бы силён не был, инквизиторы способны столько войск нагнать, что сомнут количеством, без убийств не обойдётся, а Шмяк не любит отнимать жизнь, если речь не идёт о пропитании.


- Ничего страшного, ещё успеешь испачкаться, - отрезала Темпа, - шевели ножками здоровяк. Мне собственный комфорт важнее всего. А с инквизицией разберёмся, не бойся, мы с Рыбой тебя защитим.


Я предпочёл смолчать. С существами женского пола спорить совершенно бесполезно, дешевле поддастся, пусть сама убедится в том, к каким последствиям приводят её капризы. В худшем случае, умру. Шмяк ещё ни разу не помирал, вдруг понравиться? Озеры отыскалось быстро, тем более, подружка моей воспитанницы чувствовала воду на любом расстоянии. Большой такой водоём, овальный, чистый, без ряски, по периметру тростники разрослись. Плакучие ивы склонялись низко, касаясь листьями поверхности.


- Так, раздевайся, забирайся в воду и можешь вздремнуть, - Темпа с помощью своей питомицы, спустилась на землю, ножки легко коснулись тверди, - сама тебя помою. Хочу изучить, что за сокровище мне досталось, в этот раз. И не надо краснеть, как невинная девица. У меня мужчин было больше, чем у тебя волос на теле, ничего нового не увижу.


- Ты же ребёнок, - ужаснулся я.


- Забыл, что это лишь одна из моих ипостасей, - кроха начала взрослеть, пока не «исполнилось» ей шестнадцать лет, похорошела необычайно, и стройна, и бела, и фигурка точёная и грудка приятной формы, волосы в толстую косу заплетены, личико милое, глаза хитро блестят.


- Сколько же тебе, на самом деле? – пролепетал я.


- Скажем так, когда я появилась, люди уже успели спуститься с деревьев и больше походили на себя нынешних, - красотка хихикнула, - и водилось немало странных зверей, от которых ныне остались лишь кости и легенды.


- Тяжёлые были времена, - я поморщился, - приходилось самому еду добывать, много позже человеки научились стада пасти, землю пахать и прочее. Шмяк не любит их вспоминать совсем.   


- Так и знала, что ты не простой смертный, - девушка всплеснула руками, - может, откроешь свой секрет?


- Мне бы кто его открыл, - я начал послушно раздеваться, - если он вообще есть.


Темпа обошла вокруг меня, цокала языком, не скрывала восхищения, потёрла ручки и полезла в мешок за мыльным корнем. Я убрал свои вещи в него же, опыт подсказывал, что стоит так сделать, зачастую собирать просто некогда, а бросать не хочется. Теперь в воду, ноги доставали до дна. Воспитанница нырнула, плавала, как настоящая русалка, могла долго не выныривать. Взялась за дело. И, не могу не признать, оказалось довольно приятно. Может, не зря ввязался в авантюру?


- Интересно, - начал я, закрыв глаза, - а ты ко всем своим защитникам так прямо подходишь, как ко мне и всё честно рассказываешь о своей сущности?


- Разумеется, нет, - хмыкнула красотка, - люди так нервно реагируют на любую нечисть, сразу норовят сжечь или камнями забросать, а я плохо переношу боль. Нет, я изучала долго объекты, придумывала хитрые планы, разыгрывала целые спектакли. Однако, когда взялась за тебя, поняла, что имею дело с существом добрым и недалёким. Лицедействовать смысла нет, тоже, что перед свиньями бисер метать, всё одно, не понял и не оценил игры. И ещё, когда распознал ложь, не простил. Иногда, чистая, правда, полезнее.


- И правильно сделала, - подтвердил я, - Шмяк не любит врунов.


Шум в лесу прервал разговор, из-за деревьев показались стражи в знакомых уже латах. Узрели нас, завопили злобно, поспешили к бережку, грозя оружием. Догнали, нашли. Неужели, придётся драться опять? Два раза в седмицу для меня многовато, не люблю насилия. Однако, никуда не денешься.


- Не было печали, инквизиторы накачали, - скрипнула зубами Темпа, - Рыба, спасай нас!


Волшебное существо заволновалось, вода забурлила и озеро… взмыло в воздух, собралось в шар. Мешок с едой нырнул в него же. И устремились мы к небесам, а преследователи лишь махали алебардами и арбалетами и вопили злобно. 








 




   


Рецензии
Интересная глава, Саша. Сейчас побегу на
почту, и ты потом загляни в неё.

Спасибо!
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   06.07.2019 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-)))))Мой низкий сердечный поклон:-))с уважением:-))

Александр Михельман   07.07.2019 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.