Мутное половодье дилетантизма-2

*
ПРОСТЫЕ примеры Профессионала и Дилетанта.

ПРОФЕССИОНАЛ.

Рассмотрим творческий союз - Союз Художников СССР.
==========================================
Для вступления в него  условием было участие в 5 региональных, 3х Всероссийских, 2х Всесоюзных выставках.
За сколько всё это набиралось ?
Лет за 5-7 ,  если повезёт.
Что значит повезёт?

Каждая выставка это независимый выставком .
Сначала Бюро секции из 10 человек, , потом партком Союза 10 человек, потом Правление 25 человек , потом просмотр райкома,  Горкома, Обкома  во избежание идеологической диверсии.
Работы левацкие отклонялись.
У тех были свои выставки , свои команды.

А вот для вступления в  Союз надо было попасть в квоту, ибо был закон ,  что число принятых в Союз должно было равняться числу умерших.
Сначала 3 рекомендации от членов СХ СССР со стажем не менее 10 лет.

И потом , долгая дорога к корочкам:
Бюро секции,
партком секции,
партком регионального отделения Союза,
райком,
Горком,
Обком,
потом бюро секции  СХ России,
потом партком СХ РОССИИ,
потом Правление СХ России,
потом документы в СХ СССР.
Там бюро секции профильной,
потом партком  СХ СССР,
Правление СХ СССР.

Вся процедура занимала около года и вердикт по представленным работам выносилось в итоге почти  300-ами независимыми профессионалами экспертами и мастерами искусства.
Объективно посредством независимого голосования.
Итог?

Членство в СХ СССР приравнивалось к уровню между кандидатской и  докторской  диссертации.
Вступительного взноса никакого.
Членские взносы щадящие.
Для членов СХ СССР снимался потолок  по зарплате в Художественном Фонде при СХ СССР по ограничению в 250р.
Мой собственный потолок  достигнутый в то время –это 8500р за 20 дней работы.
Кстати ,  « Волга» стоила в то время 7600р.
И
возможность поездок на 2-3 месяца на творческие дачи с полным обеспечением.
По тематическим заездам с очень символической доплатой.
В Гурзуф, Палангу, Юрмалу, Челюскинскую, Байкал, Алушту.
А В Аливект, Италия, на дачу всегда принадлежащая Российской Академии Художеств, сегодня там только для академиков  РАХ, ибо её отпяпал себе МИД.

Союз Художников в советское время - это суперпрофессионалы.
ПРОФЕССИОНАЛЫ  Искусства с Большой  буквы.
Потому многие члены Союза Художников и  составили славу советского изобразительного искусства.

Союз Писателей СССР
=============
Процедура вступления аналогичная.
Комиссии такие же секционно профильные.
Только вместо выставок необходимое количество публикаций в толстых литжурналах.
Дачи творческие с предоставлением по льготной оплате   из Литературного Фонда СССР, например в Комарово под Ленинградом, или пребывание в Доме Творчества в Зеленогорске.

Сегодня необходимость издания 2х книг тиражом не менее 5000 экз.
Ни льгот, ни дач ....ни заказов на плановую публикацию , никаких,только внутрення убеждённость , что ничем другим заниматься не могут.
даже ,если впереди нищета.

Это тоже ПРОФЕССИОНАЛЫ.

Что теперь ?

Рассмотрим Российский Союз Писателей, организованный при сайте проза.ру.

Это не преемник Союза Писателей СССР, преемник того союза Союз Писателей России.
Есть ещё Союз Российских писателей, но очень малочисленный.

====================================
Итак...РСП.
*
Рекомендации относительны, хотя вряд ли есть вообще.
Комиссии?
Совет ? 
условны.))
Напиши заявку и будешь принят.
Жесточаййшего отбора нет.

Размер вступительного взноса сходу составляет 5000 рублей единовременно, размер членского взноса - 200 рублей в месяц.
Вступительный взнос оплачивается после одобрения автора Советом по членству и присвоения ему статуса кандидата.

Далее простая арифметика.

Итак...по данным сайта в РСП 5000 членов.

Сумма итоговая вступительных взносов  равна 5000р х 5000членов = 25 000 000р.

Сумма одного годового членского 200р х 12мес.= 2400р.

Сумма общих годовых от членов  2400р х5000чл= 12 000 000р.

Обший доход 37 000 000р

Орг.траты – сотрудники, офис , снятие помещений, тиражи , пр. пусть 5 000 000р /год.

Чистый доход 7 000 000р /ежегодно. + 37 000 000р  вступит. = 42 000 000р.

О  чём это говорит ?

О том , что человек придумавший Российский Союз Писателей  – талантлив, умён, расчётлив,тончайший психолог,   ибо создал финансовую подушку не вкладывая личных средств, грамотно рассчитав  то количество по честолюбию и тщеславию ущемлённых, но желающих стать как бы  « настоящими писателями  с корочками и значками», которые за просто так принесут деньги, сомневаться не приходиться.

Человек реализовавший идею честного отъёма денег, от тех кому онм лишние,  тоже ПРОФЕССИОНАЛ, но бизнеса  ,  не творчества , а при наличии  мощной купеческой жилки,  причём высокого класса.

Искренне за него рад, как за ПРОФЕССИОНАЛА БИЗНЕСА.

ДИЛЕТАНТ.

Несчастные случаи на производстве, травмы в быту, дорожные происшествия — всё это сводится к одному, - к недостатку практики.
Отсутствие знаний , конечно же, имеет значение, но результат от обучения человек сможет получить только после того, как он применит изученное.
Умение и мастерство человека вроде бы должны быть приведены в соответствие со скоростью века, в котором он живет.
Но так ли это ?
И всегда ли нужна скорость ?

На сильном огне картошку можно только сжечь.
Хорошее  вино  требует времени хранения.
Дерево для курительной трубке требует выдержки.
Написанное впопыхах , как говорят журналисты « с колеса».., возможно правомерно и имеет отношение только к журналистике, ибо это блюдо одного дня,  хотя тоже требует таланта.
 
Практикуясь, можно натренировать своё тело, глаза, руки и ноги до такой степени, что они будут как бы сами знать, что делать.

У профессиональных художников . это называется «посадить глаз на кончик карандаша».
Человеку не придется даже «думать»,  как делать; он просто ДЕЛАЕТ это.

Существует огромная разница между тем, чтобы выполнять работу «достаточно хорошо» и тем, чтобы делать её как профессионал.
Эту разницу можно сократить только при помощи практики.

Иногда человек осознаёт, что не может применить то, что изучил.
Значит человек неправильно обучался или дело в учебнике, либо виноват учитель, либо взялся за дело не своё и которое ему явно не по плечу.

При отсутствии слуха, как бы не хотелось, не станешь дирижёром или музыкантом, при весе танцором,  при плохом зрении стрелком.
Одно дело читать инструкции,  другое применять на практике, третье реально оценивать свои силы.
Если же всё для развития есть, и не имеет дефектов, а случается и такое, что практика не приносит ожидаемых результатов.
Тогда единственный выход,  отбросить всё и начать ход по своей  тропе освоения неизведанного заново.

Один  философ как-то писал:
«Пусть люди сначала наблюдают, учатся, находят ответы на вопросы, а затем делают то, чему они научились.
А когда они смогут делать это правильно, пусть практикуются, практикуются и практикуются, пока не смогут делать это на профессиональном уровне».

Для определения уровня профессионализма необходим эталон, точнее сравнение чего-то с чем-то.
К сожалению, профессионалы уходят,
Сравнивать не с кем.
Остаются дилетанты, а попросту болотные гнилушки, которые возомнили себя сияющими звёздами со своими собственными орбитами, и при всём желании этот дилетантизм не прикрывают  ни  корочки,  ни значки ......

Как отличить дилетанта?
Задать один вопрос:
В случае пожара у вас есть то  единственное ,  знаковое,  литературное произведение из :
ваших нервов,
слёз,
раздумий,
страданий,
выводов ,
то единственное что составляет отражение  вашей внутренней сути и жизни,
гордости,
невозможности что-то подобное вновь сотворить ,
то единственное, что  вы бы, даже под угрозой собственной жизни,  вынесли бы из огня...?
Нет ?

Вот и ответ по поводу дилетантизма.

*
Недавно задумался про себя на эту тему и понял , что случись подобное, вынес бы только одну работу по живописи и один плакат.
И это при 40 годах  в членстве Союза Художников СССР/России, регалиях  и более, чем  100 выставок..


Рецензии
Брат вступил в союз художников уже в постсоветское время. Рекомендации тогда нужны были две, выставок у него уже было много (ему к сорока годам приближалось). Привилегий сейчас, насколько я знаю, у него никаких нет. На выставки по его рекомендации хожу, но наши местные художники как-то не вдохновляют. Когда Глазунова и его учеников привозили к нам картины - это другое, три раза с сыном ходили. Недавно с творениями Церетели познакомились, пришли к выводу, что Рукавишников лучше. :-)

С благодарностью за темы, которые поднимаете.

Вера Вестникова   14.09.2023 19:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.