Шмяк. Глава 6

Дриады прислали письмо с птичкой, в котором доложили, что часовня так и осталась на новом месте, мой крест освятили, а местный богач – барон даже за свой счёт серебром велел украсить. Инквизиторы же с пути сбились и отправились совсем в иную сторону, упустили жертвы. Не исключено, правда, что отправят сообщения с голубями, чтобы их соратники присоединились к поискам и не упустили нас, троих. Но, тут уж ничего не поделать. Нимфы не могли подобного предотвратить, при всём желании.


Меж тем, выбравшись из леса, вышли на дорогу, и вскоре показался впереди небольшой городок. Не очень я такие люблю, люди грубее и чванливее, работы меньше, хватает и местных, ворья много, стражи строже и внимательнее, приходится откупаться, а у меня ни монетки при себе. Предпочёл обойти стороны, но Темпа упёрлась и ничего слышать не хотела.


- Желаю спать на настоящей кровати, есть нормальную пищу и ещё, обещанное новое платьице и башмачки, - заявила она, - не предоставишь всего этого, уйду к другому! Сколько можно бродить, как нищим?


- Где Шмяк возьмёт средства на всё это? – возмутился я.


- Ты мужчина, вот иди и зарабатывай, - девочка ткнула в меня указательным пальчиком, - знал, на что соглашаешься. Завёл мать – жену – дочь, будь любезен содержать и не кормить всякими грибами и ягодами, а нежным жареным мясом, белым пышным хлебом, свежими овощами и сладостями, обязательно на столе должен быть мёд и эль. Запомни это, а лучше – запиши.


- Шмяк не умеет ни читать, ни писать, - напомнил я.


- Твои проблемы, - отрезала малышка, - мы, женщины, созданы, чтобы восхищать своей красотой, услаждать слух нежными голосами, а не трудиться. И лишь жестокие мужчины превратили в рабынь. Но, и прислужниц необходимо содержать!


- А ты себя с певчей птицей не перепутала? – уточнил я, - но даже их держат, чтобы слушать пение, не шипение змеиное.


- Ты ещё и возражаешь, а ну, пошёл – пошёл – пошёл, если не найдёшь денег на гостиницу, еду и платье, увидишь меня молодой девушкой не раньше, чем через сто лет! – рыкнула кроха, - подумать только, с кем приходится иметь дело, да мне князья противиться не смели, в ножки кланялись, а тут какой-то деревенщина.


К сожалению, заставить девочку молчать, можно было лишь одним способом, посадил на травку у дороги и побрёл к городу. К счастью, можно сказать, повезло. Власти городишка как раз новую стену крепостную отстраивали и, при моём появлении, один из камней свалился с телеги, едва не придавил рабочего. Я чудом успел подхватить его и на место поставил. К нам спешил старший артели, высокий крепкий мужчина с седеющими чёрными волосами и окладистой бородой.


- А ты крепок, - произнёс он, - откуда будешь?


- Странник я, Шмяк звать, - я угодливо улыбнулся, - ищу работу, не нужен ли вам честный работник? Умею и камни класть, и раствор разводить, и землю утрамбовывать. Денег возьму, сколько дадите. 


- Уж больно ты крупный, не разбойник ли? – насторожился бородатый.


- Шмяк не грабитель, - ужаснулся я, - ни в чём таком никогда замечен не был, вроде. Душой клянусь.


Другие артельщики, простые, не очень-то рады были, самим денег мало платили, но я вёл себя кротко, делал, что прикажут, самую грязную работу, не спорил и не отказывался, и трудился за троих. Легко поднимал камни, с которыми не справились и пятеро обычных смертных, и забрасывал на стену. Полученной за день платы на скромную гостиницу и еду должно было хватить. Темпа ещё больше разворчалась, однако же, снизошла до предложенного.


Правда, на следующий день, вернулась прежняя проблема, рабочие ещё меньше радовались такому помощнику, как я, ибо надобность в них самих значительно уменьшилась. Подождали, пока старшой артельщик ушёл на другой участок, окружили. Один сразу нож достал. Но, начать решили с угроз.


- Шёл бы ты отсюда, дурачок, пока жив, - заявил самый бедовый, веснушчатый со шрамом на лице, - нам самим едва хватает заработков.


- Простите, мне грустно, что так получается, однако, нуждаюсь в пище и крове, - я развёл руки в стороны, - ничем не могу помочь. Потерпите, вряд ли надолго задержусь.


- Совсем глупый, не понимает, - второй строитель вздохнул, - придётся наглядно объяснить, наседаем вместе!


Тот, что с ножом, попробовал со спины зайти, но я рукой махнул, и убийцу унесло, перелетел через недостроенную стену. Теперь взяться за ручку от кирки. Старался серьёзных травм не наносить, ведь людей можно понять, отчасти, даже правы. Разогнал всю толпу, оставил десятки корчащихся тел, и снова за дело взялся. Ну, работать же кто-то должен. И поверьте, сколько требовалось от всех, столько и сделал один. Тут пришёл старшой, увидел жуткое, все его работники кто на земле сидит, охает, кто ушёл к лекарям или домой отлёживаться, а я спокойненько валуны меж собой соединяю. Обучен я как с раствором, так и просто блоки подгонять плотненько. Ещё с египетские пирамиды помогал строить.


- Что тут случилось? – пролепетал главный артельщик.


- Шмяк не знает, - я пожал плечами, - кажется, поссорились между собой, я не понял. Стена хорошая, или выше надо?


- Даже немного ниже должна была быть на пару рядов, - старшой кашлянул, - но и так хорошо, переходим на новый участок. Точно не на тебя напали?


- Что вы – что вы, - ужаснулся я, - замечательные люди, очень дружелюбные и отзывчивые. Бывает, что не находят меж собой взаимопонимания, но это норма между мужами.


- Да я же тебя, - послышался хриплый голос.


Мы повернулись и увидели того работягу, что пытался с ножом напасть, очнулся, видать, обогнул стену и вернулся на место побоища, оружие своё не забыл. Не знал, что всё закончилось. Пошёл на нас, скрипя зубами и прихрамывая.


- Ох, некоторые не умеют останавливаться, - я поднял глаза к небу, поднял маленький камешек, во врага метнул, попал в лоб и тот снова лёг «спать».


Я, на всякий случай, нож забрал и сломал, чтобы опять не полез мне кожу царапать.


- Кого же я нанял, – главный артельщик покачал головой озабоченно, - хоть не убил этого бандита?


- Жить будет, - я поморщился, - не столь сильный удар, этот ещё из слабеньких, иные даже и сознания не теряли.


- Выгоню всех, - старшой скрипнул зубами, - не хватало опять драк и ссор.


- Не надо, прошу, - я сложил ладони в молитвенном жесте, - им же семьи кормить, обещаю, больше ссор не будет. Лучше уж я уйду.


- Странная ты личность, а ведь не победил в схватке и эти жалеть не стали, убили или изувечили благополучно, - собеседник вздохнул.


- Важно не то, что думают и делают другие, но, что думаешь и делаешь ты сам, - возразил я, - мне грехи на душу не нужны, а забиякам урок будет на будущее, что не всё насилием решить можно. Единственно, молю, заплатите всем столько же, сколько и обычно, пусть не монетки не потеряют, тогда завтра миролюбивее себя вести станут.


К сожалению, не все трудяги за платой пришли, хотя Главный предупредил их соратников. Думаю, некоторые просто не могли ходить, сколь аккуратнее я ни был. Воспитаннице ничего рассказывать не стал, но, в гостиницу перебрались в другую, на всякий случай, причём, потихоньку.


На следующее утро, прибыли лишь две трети от работников, да и те особо не старались, мне приходилось за десятерых трудиться, дабы всё поспеть, но сдюжил. И ничего старшому не сказал, нечего нагнетать. Зато те, кто со мной трудились, куда больше получили. Но, что-то назревало недоброе, сердцем чуял. Утром следующего встретила целая толпа, и прежние «знакомые» и незнакомцев немало. И снова рябой вперёд вышел.


- Предупреждали мы тебя добром, чтобы убирался прочь, – начал злодей, - хотели лишь чуть-чуть бока намять, а теперь, уж прости, мил человек, живым не уйдёшь.


- Не понимаю вас совсем, - я вздохнул, - никто прочь не гнал, не мешал, трудитесь себе спокойно, сами в драку полезли, болячки нажили, после не явились стену строить, ныне жалуетесь и обвиняете. И опять ту же ошибку повторяете. Полагаетесь, у ваших детей еды больше станет, коли совсем сляжете?


Не послушались меня безумцы, пошли вперёд, размахивая дубьём, ножами и топорами, пришлось повторить урок, только всё сделать чуть более жёстко. Веснушчатый за чужими спинами прятался, одним из последних на ногах остался. Поймал я его, на своё колено положил животом и по нижнему окончанию спины ладонью отшлёпал, чтобы дошло до него, раз родители в детстве пренебрегли воспитанием.


- Захотите вместе трудиться, возвращайтесь, чужих денег не надо, - пояснил я плачущему от боли и унижения зачинщику, – а вот ссоры оставьте, ещё раз увижу, руки – ноги переломаю. Надеюсь, я понятно объясняю? Шмяк не злой, не обидчивый, но и моё терпение закончится однажды, не доводите до греха.


Старшой артельщик как увидел меня, руками всплеснул, кинулся навстречу.


- Я уже и надеялся увидеть живым, - воскликнул он, - слышал, какое-то побоище было.


- Да какое там «побоище», - я передёрнул плечами, - лёгкое недопонимание, простите, что опоздал, постараюсь норму сделать положенную до вечера.
Надо сказать, я единственный в тот день, кто явился, пришлось одному за всех стараться, вправду притомился, еле на ногах стоял, но не подвёл нанимателя. Вечером предложил, чтобы утром зашёл за мужчиной, ведь могли уже на него напасть. И ведь не прогадал. Застал у жилища благодетеля троих злодеев с ножами, явно не с добрыми целями прибыли. Пришлось их крепко поколотить и вот теперь уже стражей вызвали и сдали преступников.


- Принёс ты мне несчастье, - главный артельщик вздохнул, - теперь придётся в другой город перебираться с семьёй, здесь жить не дадут, да и тебе советую в ином месте подыскивать себе работу. Кто знает, не пригласят ли, в следующий раз, настоящего убивца или лучника? Не бессмертный же ты, в конце концов…
Нанял старшой телегу, помог я ему вещи погрузить и семью, проводил до городских ворот и даже пару миль по дороге, поспешил назад, сердце в груди стучало, как колокол набатный. И не зря волновался, у гостиницы уже с десяток драчунов ждали, уже и с факелами, собирались пожар устроить. Теперь не стал жалеть, крепко поколотил, возможно, кое кого и поломал, поспешил на второй этаж, а там, в комнате, в воздухе, висели ещё пятеро нечестивцев, испуганно выли, там же и веснушчатый отыскался.


- Почему ты с кем-то ссоришься, а я должна свою жизнь спасать? – возмутилась Темпа, - спасибо Рыбе, пленила преступников, а то зарезали, как свинью.


- Разве не говорил я, что города – приют греха? – я поморщился, - приходишь с добром, а местные за ножи берутся. Придётся убираться, пока хуже не стало.


Пленников я  в окно покидал, зачинщику ещё и пинка отвесил крепкого, с хозяином гостиницы расплатились и поспешили прочь, да как вовремя. Мимо нас уже спешили вызванные стражи.



 


 

   
 
 


Рецензии
Александр!

Скоро к нам придет жара.
Прохлаждайся до утра.

Да, деревня - это красотища!
А город - искус и приют греха.
Спасибо!
С улыбкой,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   11.07.2019 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-))Вроде обещали июль холодным:-))Хотя на работе обещали что будет жарко, закупят материалы и загонят нас до смерти:-))с уважением:-))

Александр Михельман   11.07.2019 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.