сонет

ё
Много лет тому назад дружил я со славным парнем Сашей Дудельзаком. В ту пору он был студентом, а я аспирантом Донецкого госуниверситета. Объединяла же нас любовь к авторской, или, как принято иногда говорить, бардовской песне. Как это всегда случается, со временем подошел конец нашему общению. Подробности здесь ни к чему. И всё таки!

Очередная моя командировка. На этот раз Таллинн. Впрочем, в те годы он ещё писался с одной буквой «Н». Сейчас уже и не упомню, как это произошло, но мы встретились. Оказалось, что Саша уже давно живёт в Таллинне, женился и, на одну минуточку, обитает в квартире с камином! И уже, как уважающий себя, солидный человек, завёл «Гостевую книгу», в которую посещающих его гостей просил оставить автограф. (Грешен,  в нашей квартире тоже существовала такая книга, которую вывез из Донецка в основном из-за находящегося в ней бесценного автографа любимого нами барда Жени Клячкина). Разумеется, я с удовольствием сочинил и написал такой вот «Сонет». К сожалению, тогда я переживал не лучшие свои времена, что в некоторой степени отразилось на его содержании.

…И пусть друзья продолжат мой сонет.
Когда б не вы, мир был бы пуст и пресен…
Что ж до меня – то я не интересен
Давно уж не брюнет и не поэт,
Как в песне моей молодости пелось.
И скоро уж грядёт полсотни лет,
А я живу не так, как бы хотелось
И занимаюсь тем, в чём проку нет.
Просвет во мгле – гитара да рюкзак,
Да славный парень Сашка Дудельзак.
11.09.1983.

И жизнь снова разбросала нас: я оказался в Израиле. Совершенно случайно, из переписки с бывшими студентами Университета, обнаружил, что Сашка – в Канаде. Современная техника позволила нам установить контакт, и он сообщил, что  мой «шедевр» сохранился в его гостевой книге. А вскоре скопировал и переслал его мне. Единственное, что я узнал, так это свой почерк. Ни до этого, ни после подобных стихотворений не сочинял.
Бывает же!



               


Рецензии
Здравствуйте, Ади! А у меня две подружки с детских лет - Света и Люда. Люда уже прошла свой земной путь. Позвонит, пожалуемся по телефону и поплачем. Она прожила с пороком сердца. Врач была. Многих вылечила.Себя не смогла, хотя и отважилась на операцию и перенесла её благополучно. Люда еще и моя молочная сестра. Мама моя сильно заболела, а мы рядом жили. И тетя Пана меня кормила крошечную совсем. Между нами - мной и Людой - месяц разница. И я тетю Пану любила очень сильно. Случайностью или судьбою нам посланы наши друзья? Думаю, судьбою. Комфортно рядом. Можно и молчать и говорить. И дышать при этом легко. А вот во взрослой жизни друзей не приобрела. Директором школы работала. Это мешало. Хранила дистанцию, чтобы быть всегда объективной в оценке труда. Но у меня был брат погодок. И я была своей в компании его друзей. На рыбалку ходили вместе.
Только вот Света мне больше, чем сестра. Дорогой мне человек. Песни я петь не умею, а стихи читают в одиночку.
Но были друзья - ребятишки в школе. Тонечка. Росла без мамы и папы с дедушкой и бабушкой. И видно ей не хватало тепла. Она со мной обнималась. Просто подойдет в школьном коридоре,обнимет, молча постоит, а я её по спинке поглажу, она вздохнет с облегчением и идет дальше. Вот общения хватает, а друзей беречь нужно. Всех Вам благ и прохлады в жару.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   23.06.2019 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Валентина! Этот "Сонет" возник не совсем спонтанно. было в моей жизни ну просто очень тяжелое время - новый директор института, отпетый мерзавец , приступив к своим обязанностям, начал расправляться со всем институтским т.с. "генералитетом". В ход шло всё - ложь, клевета, доносы, распри лишь бы сковырнуть человека и назначить на его место своего. Попал под этот маховик и я. На меня донесли в партбюро что будто бы я участвовал в проводах какого-то своего брата в Израиль. Криминал!!! Меня вскоре освободили от должности в результате грязной комбинации и я начал кочевать из лаборатории в лабораторию. Как чемодан без ручки - нести тяжело, бросить жалко, ещё понадобиться. Искать работу - бесполезно, никуда не брали. Я об этом писал в "Пятой графе". Поехал в Таллиннн и там встретился с Сашкой, который жил в квартире с камином. Вот всё и вылилось в строчки "Сонета"

Ади Гамольский   23.06.2019 10:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ади. Мы умеем отравлять жизнь другим. Я тоже попала однажды под такой каток, что еле-еле жива осталась. Собралась и уволилась и в другой район потом определилась. Предмет у меня горячий - история. Проверяющий приехал и на урок сел из райкома партии. А я сказала, Брежнев на съезде сказал и процитировала. А вот не назвала по имени отчеству. И как запенилось все. Признали мои уроки аполитичными. Не больше не меньше. Небрежно отозвалась о главе нашей партии. С столько крови выпили - мама не горюй. Так что гнобить у нас умеют. Помните здравое наблюдение Маяковского. Он и прозу писал и публицистические статьи. И вот он написал, что русские очень любят хоронить. Сначала доведут, а когда человек уйдет в мир иной - вот тогда и покаяться могут и оплакивать будут искренне. И похороны устроят самые торжественные. Да я стараюсь не вспоминать. А к вам я отношусь очень тепло. И каждый человек сам про себя все знает. Да пусть врагам нашим тоже будет хорошо. Они нас закаляют. Смеюсь. :)))) Да в болото такую закалку. Правда же?
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   23.06.2019 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.