08 06 - Kizatavat-4. Диалог с Кошкиной-2. Бытие

Начало: http://www.proza.ru/2019/06/06/246

* * *

...Знаешь... Когда ты под видом мудрости изрекаешь полный бред - то я понимаю, что тебя опять напекло в голову. Каждый раз, как только начинается лето, у тебя начинается бредовый понос и ненависть к человечеству.

Сейчас опять начнёт обижаться и ругаться. И брыкать копытами: "Да идите вы все отсюдова!"

Братислав Либертус Свидетель   06.06.2019 07:25   

+

Как ты мне надоел, Либертус, ты не представляешь.
Я не здорова и, по большей части, именно поэтому мне никто не нужен. Из людей, по крайней мере, меня мало кто привлекает. Мои люди ушли, насчёт остальных - иллюзий не питаю. Каждый сам по себе. И уж насчёт стакана воды... на то, чтобы мне его когда-нибудь подали, я давно не рассчитываю, даже если хотелось, чтоб.

"Пока тебе никто не нужен, в это самое время кому-то отчаянно нужна ты."
Я много кому, как выясняется, нужна. Только ни один не спросил - а нужен ли мне кто-то из присутствующих, так сказать? Или из приличия могли хотя бы поинтересоваться - а о чём мечтаешь лично ты, Виктория Кошкина?
Но, собственно, я особой любви к человечеству никогда не испытывала, поэтому можно и не спрашивать. Просто хотя б не надоедать.

А дружба моя с тобой закончилась в конце 15-го года, на это есть причины. Жаль, что ты их не заметил.

Теперь цитаты. Для непонимающих.
"Нужно зависеть только от себя самого. Люди свободны, и привязанность - это глупость, это жажда боли." (из ранее упомянутого Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея")

И основное, индивидуально для тебя, товарищ Либертус.
"Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: «Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее!». В отчаянных поисках этой дурацкой, несбыточной любви к себе мы проходим мимо великолепных вещей, которые вполне могли бы сбыться. В том числе мимо настоящих чудес. Но нам не до них, мы слишком заняты поиском тех, кто нас оценит и полюбит…" (Макс Фрай "Наваждения")

*Слова "ЛЮБВИ К СЕБЕ" - я бы выделила крупным шрифтом. Чтоб было доходчивей.

Кошкина Виктория   08.06.2019 00:02   

+

Абасада, речь об умении вовремя останавливаться, дабы не мутить впустую воду и не сводить с ума окружающих.

Кошкина Виктория   08.06.2019 00:03   

+

Дорогая моя Кошкина...

Я вот сейчас прочёл всё, что ты выше написала - и вздыхаю... Таким уставшим себя чувствую. Сперва даже подумал: "Отвечать или не отвечать?..." Потому что подумал, что ты не только упёртая как баран, но и глупая как он же.

Цитировать классиков, выдавая их фразы за собственную мудрость - что может быть глупее? Против всех слов частных классиков есть простые слова народной мудрости, которые говорят лишь одно: "Чудеса случаются для тех, кто в них верит".

А у тебя все цитаты - о сплошном пессимизме.

Говоришь, у нас "дружба закончилась в конце 2015-го", а я даже и не заметил?... А что ты называешь дружбой, Кошкина?... Судя по тому, что она у тебя способна заканчиваться - то ты ею снова называешь какую-нибудь глупость, типа приятной болтовни или собственных чаяний просто выйти замуж за приятного тебе человека. А настоящая дружба, Кошкина, это всегда Любовь, описанная ещё в 13-й главе Послания к Коринфянам: "Даже если языки умолкнут,и пророчества прекратятся, а любовь никогда не закончится". А ты мне говоришь: "Дружба закончилась, а ты и не заметил", и цитируешь каких-то пессимистов-классиков, которых никто не читает, кроме тебя.

Я заметил, ты вообще любишь думать головами классиков вместо того, чтобы думать собственной головой. Потому что ты лентяйка и дура, не способная родить собственную мысль. Ты берёшь слова классиков и извращаешь их как хочешь. А они, может быть, вовсе не это пытались сказать, что ты поняла или вообразила. Потому что читать нужно уметь между строчек, читать нужно всей душой и душу, а не вырывать несколько слов из контекста, и возводить их в формулу мудрости.

Боже, какая же ты дура, Кошкина... Да и вообще, вокруг столько дураков, не способных мыслить самостоятельно. С кем жить, с кем дружить, кого любить?... Вот этих дураков, которые диктуют мне, когда должна закончиться моя дружба к ним?... Это просто пипец какой-то. Теперь Кошкина мне диктует, когда должна была закончиться моя к ней дружба, когда должна была закончиться любовь. А с чего это вдруг она должна заканчиваться, скажи мне на милость, Кошкина?...

И кстати, насчёт того, что хочешь именно ты, Виктория Кошкина - так если ты не заметила, я с тобой болтаю уже столько времени именно для того, чтобы выяснить, что на самом деле ты хочешь. Да, я не спрашиваю в лоб: "А чего ты хочешь, Кошкина?" - потому что ты ещё и сама не задумывалась над этим, чего же ты хочешь по-настоящему, хотя и так понятно, что все хотят любви, но - какой и где и с кем?... Нет, я не спрашиваю в лоб, потому что все мои попытки поговорить с тобой в лоб ранее ничего не дали, кроме молчания. Но когда я пошёл окружным путём, и стал говорить исподволь под видом отстранённой темы - то и ты стала разговорчивее как-то, и хоть что-то, да начала выдавать. Мыслить начала. Хоть пока головами классиков, вырвав из контекста отдельные глупые фразы - но всё же, начала говорить ещё о чём-то, кроме своей страсти к минимализму и к огороду.

Вот так-то, Кошкина... И пока я тебе надоел - ты мне не надоела, и крест на тебе я не ставлю, и повторяю, что продолжаю любить тебя, и любовь моя к тебе не закончится. Потому что я люблю и дружу руководствуясь теми вечными и незыблемыми принципами, которые описаны ещё в 13-й главе Послания к Коринфянам. А не той глупостью, которой руководствуешься ты, - так, словно ты подросток 13-летний, или вообще ребёнок из детского сада: "Ты плахой, я тибя не лублу! Адай маю иглуфку!"... Я плохой, потому что не изгибаюсь в реверансах и не говорю комплименты? Боже, какую же дуру я люблю... А с другой стороны, Господи, если бы она была умной - то разве бы нуждалась в моей любви и моей снисходительности к её глупости?... Вот то-то и оно, дорогая Кошкина. Что любовь должна быть не за заслуги, а по причине востребованности нуждающегося. То есть, кто нуждается в любви - того и люблю. И прошу заметить: любовь никоим образом не связана с постелью, потому что любовь - это прежде всего дружба. А потом уже всё остальное. А не вперёд дружбы или вне неё.

Кого ты любишь, скажи, Кошкина? К кому питаешь дружбу?... В том-то и дело, что ни к кому ты её не питаешь, и любовь у тебя нечто из рода бредовых галлюцинаций по собственным страданиям.

Говоришь, что в то время, когда кто-то нуждается в тебе, ты ни в ком не нуждаешься?... Что за чушь ты несёшь, Кошкина... Человек всегда нуждается быть кому-то нужным. А если у тебя сейчас такой период, когда ты нуждаешься побыть наедине с самой собой - то не надо возносить эту временную потребность в степень постоянства. Если я вечером хочу спать, то это вовсе не означает, что я намерен проспать целую вечность, или хочу умереть. Нет. А ты - возносишь временную потребность в отдыхе в степень бесконечности,да ещё и цитируешь классиков, которые тоже в минуту слабости выдали какую-то глупость, о которой в следующей же книге или на следующей странице забыли, написав совершенно противоположное. Но ты - уже в степень бесконечности возвела именно эту фразу. Потому что собственной головой не думаешь вообще. Глупости изрекаешь полнейшие.

И что же? От этого я перестаю тебя любить? Нет. Оттого,что я понимаю, какая же ты дура - я понимаю, что ты ещё сильнее чем прежде именно сейчас нуждаешься в любви. Именно той самой, о которой процитировала: "Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее, хоть кто-нибудь!"...

А ты - пытаешься возвести в формулу успеха пессимистический настрой: "Не ждите чуда, никто вас не полюбит". А чудо - вот оно, чудо - это я. Который любит тебя изо всех сил, а ты не замечаешь, и видеть не хочешь. Чудеса случаются,даже независимо от того, хотим ли мы их замечать или нет. Чудеса приходят, и стучатся в дом: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, и откроет Мне, к тому войду в дом, и буду вечерять с ним, и он со Мной".

А у тебя - сплошной пессимизм: закрыла глаза, закрыла уши руками, и вопит: "Не хочу, не буду!"...

И вот как с тобой разговаривать, Кошкина? Когда тебе предлагаешь: "Скушай яблочко, скушай конфетку, Кошкина!" - а ты орёшь: "Не хочу, не буду! Хочу конфетку и хочу яблочко!" - "Так вот же, на!" - "Не хочу, не буду!"... И что тут сказать? Ну, дура и всё тут.

Братислав Либертус Свидетель   08.06.2019 06:28

+


Рецензии