Книга. Ми, Братiс. Психiатрам не читати 2013-2014

книга:
"МИ, БРАТІС
(психіатрам не читати)"
(збірка 2013-2014)

(Одним файлом публікується вперше)

* * *

--- Людей так много есть во мне и разных судеб. Испове ---

ЛЮДЕЙ ТАК МНОГО ЕСТЬ ВО МНЕ, И РАЗНЫХ СУДЕБ
(исповедь)

                "Людей так много на земле, и разных судеб..."
                (из песни "Паромщик" в исполнении Аллы Пугачёвой)



Я теперь знаю, что со мной. В чём моя загадка.
Касательно этой моей способности переключаться на разные роли.
Оказывается, этому есть медицинский термин: множественная личность. И кстати, это не является признаком шизофрении.
И там описывается, что это, в общем, нормально.

И хотя этот феномен причисляется к разряду психических растройств... - лично я не променяю это растройство ни на какое другое состояние. Ибо именно благодаря ему я и могу писать те вещи, что пишу, и писать так, как пишу...

цитата из вики:
"Диссоциати;вное расстро;йство иденти;чности (также используются диагнозы расстройство множественной личности, раздвоение личности, расщепление личности) — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (или, в другой терминологии, эго-состояний). При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность."

цитата из вики:
"Множественная личность как здоровое состояние.
Некоторые люди, в том числе и самостоятельно идентифицировавшие себя в качестве имеющих множественную личность, считают, что это состояние может быть не расстройством, но естественной вариацией человеческого сознания, не имеющего ничего общего с диссоциацией. В качестве одного из убеждённых сторонников данной версии выступает Трудди Чейз, автор бестселлера «When Rabbit Howls». Хотя она и признаёт, что в её случае множественные личности появились вследствие насилия, в то же время она утверждает, что её личности отказались пройти интеграцию и живут вместе как коллектив."


Последняя фраза: "...её личности отказались пройти интеграцию и живут вместе как коллектив".
То же самое и со мной. Я - это коллектив. Семья. Внутри меня несколько личностей, и это здорово.

Но чего-то больно стало. Когда читал статью.
Как будто я что-то вспомнил. Какую-то очень сильную боль.
Но я не хочу вспоминать.
Не хочу.
Я хочу жить без памяти прошлого.
Совсем.
Даже сегодня. Завтра проснусь утром - я не захочу вспоминать сегодня.
И что было час назад - я не хочу вспоминать. Я стираю в своей памяти за собой следы.
Потому что больно.
Только вперёд, вперёд, и не оглядываться.
Так, словно по пятам за мной идёт стерновый огонь, и если я остановлюсь, хотя бы на минуту, - он обожжёт мои пятки.
Поэтому я иду вперёд, вперёд, и отрекаюсь от прошлого сразу же, как только можно.
Впереди есть только будущее, которое я строю сам.
А прошлого нет у меня. И там нет никого.
Только я. Во многих лицах. Ипостасях. В каждой роли правдивый, как есть.
Разный.

Но почему-то стало больно, словно кто-то этой статьёй из википедии вскрыл мне невидимые раны. Я не помню о них. Я не помню, почему мне больно. Поэтому - просто дышу... Дышу... Дышу... Глотаю воздух.... Задаю себе вопрос: "Кто я сейчас? А!.."

Улыбаюсь. Ну всё, теперь уже не больно. Всё хорошо. Я занимаюсь Творчеством, и я счастлив.

19.09.2013
Братислав Либертус

Послесловие: http://www.proza.ru/2013/09/19/1061



--- Людей так много есть во мне и разных судеб. Послес ---

начало: http://www.proza.ru/2013/09/19/1002

Один человек узнал почти по случайности, что я умею бывать разным. Перевоплощаться в кого угодно. Быть человеком любого пола и возраста, а могу и превратиться в любое животное или даже в предмет. Или стать никем. Совсем никем.

Раньше он не понимал, что происходит. Принимал меня за другую личность. Одну из тех, кто есть во мне. Когда я попытался объяснить, он надо мной посмеялся, причислив к шизофреникам. Но я же точно знаю, что психически я здоров.

Насмешка его вызвала только потерю доверия. А чуть позже несколько нервных замечаний и попытки "вырвать из меня признание" оборвали желание доверять вообще.

На том и затерялось общение... Дверь на засов и короткий инструктаж о направлении из моей жизни.


Потом по случайности он убедился, что так и есть. Потом снова. Потом стал всерьёз присматриваться ко мне, пытаясь понять, кто же я всё-таки. На днях я спросил его: "Слушай, зачем тебе это нужно?". Его ответ огорошил меня: "Чтобы знать, можно ли мне заниматься с тобой сексом".

Такого заявления я не ожидал, и некоторое время не мог прийти в себя от шока, чтобы собраться с реакцией. Но единственное, что я чувствовал - что меня оскорбили. Ещё не мог толком понять, чем оскорбили, но уже испытывал гнев. Который и обрушил на него без особо витиеватых слов.

Целые сутки не общались. Каждый занимался своим делом. Я о нём не помнил даже целые сутки, и не думал о нём. Потом под вечер вспомнил и понял, что соскучился по нему. О вчерашнем конфликте я уже забыл. Оказалось, что он тоже именно теперь вспомнил обо мне, и тоже соскучился. Но нужно работать. Я не хотел отвлекать, так как понимаю, что это, когда нужно работать.

Хотелось спать, и мозги уже были в полусонном состоянии. Я опять превратился в кого-то, и не осознавал своих действий. Он расстроился. Я не понял ещё, что не так, но почувствовал, что что-то сделал не то. Чего мне не нужно было делать. Что причинил ему душевную боль. Поэтому просто обнял его мысленно и постарался утешить.

На том и распрощались, и я уснул. А утром понял, в чём была моя ошибка. Попросил у него прощения. Потом общались. Он мне рассказал про индийское двуполое божество. Я сказал: нет, это не я. Я целостен. И к тому же, я точно знаю, что я - мужчина. Тогда он нарисовал контур человека, внутри которого была движущаяся радуга. Спросил, это ли я. Я был удивлён: да, действительно, очень похоже.

Он был рад, но сказал: "Всё равно не понимаю, кто ты".
Мне ответить нечего было, потому что я и сам не мог объяснить.

А сегодня случайно наткнулся на статью в Википедии, и был удивлён, узнав, что у такого состояния, как у меня, есть медицинский термин: множественная личность.

Но только я не считаю это расстройством. Наоборот, считаю своим преимуществом. Которое помогает мне реализовывать все грани своей личности, и продолжать развиваться всесторонне.

19.09.2013


--- С календарём всегда проблема. Исповедь ---

Рецензия на «Мальчик-Девочка» (Вита Дельвенто) http://www.proza.ru/2013/11/29/1146

***
Братислав Либертус:

С календарём всегда проблема.

29.11.2013 17:01   

***
Елена Ковтонюк:

По этому поводу - календаря - написала в отдельной рецензии на это произведение, - можешь прочитать, Братис. Может это поможет тебе представлять календарь визуально.))) Привет, Братис. Когда сможешь и будешь на связи - напиши мне))) (есть вопрос)...

29.11.2013 17:33   

***
Братислав Либертус:

Я включил аську.

29.11.2013 18:48


Рецензия на «Мальчик-Девочка» (Вита Дельвенто)

***
Елена Ковтонюк:

Интересный рассказ. А я себе календарь всегда представляю в виде, какой он обычно на настенных календарях... А вот дни недели - я до сих пор представляю в том виде - как он выглядел в школьном дневнике и поэтому всегда помню - какой день недели сейчас и какой будет. Год я представляю, - как круг, поделенный на секторы времён года и месяцы, как на диаграмме. Ещё и времена года у меня имеют свои цвета: зима - синий, весна - зелёный, лето - красный и осень - жёлтый. Улыбаюсь вам, друзья))).

29.11.2013 17:30   

***
Братислав Либертус:

Нет, времена года я различаю на запах и по прикосновению... Зима у меня белая, прохладная на ощупь, пахнет свежестью и радостью... Осень - пахнет фруктами и грибами, и приятным солнечным теплом, пахнет влагой дождей... Весна - пахнет одуванчиками, цветущими деревьями, сиренью, и растущим теплом... Весна меня пугает: с нею у меня заканчивается годичный цикл... И начинается лето...

Месяцы - ... ну, тоже так же: на запах и по прикосновению, - кроме летних месяцев, - тут у меня они сливаются в сплошное душное светло-жёлтое солнце и плывущий пар... Я закрываю глаза, погружаюсь в темноту прохлады, как в бомбоубежище, и - просто жду, когда они истекут... Потом начинается осень: начинается новый год... У меня новый год начинает свой отсчёт с первого осеннего тумана. Иногда он бывает в конце августа, иногда в начале сентября... Но новый год я праздную с приходом первого осеннего тумана.

Дни недели... я их не чувствую. С числами тоже раскардаш... Нужно постоянно записывать, смотреть, сверять... Ну, и время суток тоже я не чувствую... Светло или темно на улице - мне это мало о чём говорит... Когда я хочу спать, я сплю; когда я просыпаюсь, мне всё равно, какое время суток сейчас, и сколько времени я проспал. Понятие "утро", "вечер" - это нечто такое, что живёт где-то там, не знаю, где... Но я видел зарю. Восходящая и гаснущая - они пахнут по разному, и разные на ощупь... На фото этого не видно... Фото - это лишь цвет, который хочет что-то сказать, но его рот заклеен скотчем...

29.11.2013 18:43

источник: http://www.proza.ru/comments.html?2013/11/29/1146


--- Мы, Братис. Исповедь ---

МЫ, БРАТИС
(исповедь)

  Итого нас во мне - пятеро.

  Оттуас и Карьяле - это сиамские близнецы.
  Онни - это девушка, хотя имя "Онни" - вообще-то, мужское, или нейтральное (типа как "Женя" или "Саша").
  Зэфи - это существо аморфное, почти бесполое, хотя он, в общем-то, мужчина.
  И, наконец, Карьялонни - их отец.

  Доминирующие личности - Оттуас и Карьяле. Оба они пишут под общим псевдонимом "Братислав".

  Вообще-то мечта быть всемирно-известным писателем - это мечта Оттуаса, и имя Братислав - тоже изначально принадлежало одному ему. Собственно, имена Братислав и Оттуаслуаву - это одно и то же имя, только на разных языках: на славянском и на карельском. Но, ввиду того, что какие-то творческие задатки есть и в Карьяле, и он тоже нуждается в том, чтобы проявляться, но при этом быть всемирно известным у него такой мечты нет, - то было принято решение, что писать они будут под общим псевдонимом Братислав, - тем более, что и Онни тоже иногда принимает участие в коллективном творчестве, и тоже особо быть знаменитой не стремится. Так что пишут они втроём, и главный среди них в этом - Оттуас. Свои творческие порывы Карьяш и Онни охотно дарят любимому Отти, - лишь бы только сбылась его мечта: быть знаменитым писателем.

  Зэфи не пишет, и ни с кем не общается в реале. Можно сказать, что он замкнут, но это не совсем так: он просто живёт в другом измерении. Если говорить о его роли в творческом тандеме "Братислав" - то он скорее выполняет роль разведчика: полетел туда, полетел сюда, подсмотрел, подслушал, прочувствовал, - и потом своими впечатлениями поделился с Отти. А Оттуас потом это всё описывает в своих великолепных произведениях. Зэфи - экспериментатор: он любит превращаться во всё на свете, и всё прочувствывать, всё трогать, нюхать, пробовать на язык, везде влезать своим любопытным ангельским носиком, всем на свете интересоваться, - и делает это всё с непосредственностью ребёнка, познающего мир с широко распахнутыми глазами.

  Дружит в основном с Отти и Онни. Карьяш и Зэфи в отношениях скорее равнодушных, хотя Зэфи с лёгкостью может интересоваться и им. Но Карьяшу Зэфи не интересен - слишком уж разные личности. С Онни Зэфи дружит потому, что самой Онни, собственно, больше не с кем дружить: Оттуас и Карьяле настолько заняты друг другом, что до Онни им дела, в общем, нет. Поэтому ей ничего не остаётся, как утешаться обществом молчаливого ангелёнка Зэфи. Мечтаний у неё тоже особенных нет: был бы Оттуас счастлив, а больше ей ничего не надо. В общем, обыкновенная женщина-кошка, живущая сама по себе, и греющаяся там, где тепло. Любит заниматься сексом с мужчинами и поглощать сладости. По характеру миролюбива и податлива, - хотя может быть и коварной, если применять к ней насилие, и может без всяких чувств отомстить за обиду, в самый неожиданный момент.

  Карьялон - по талантам предприниматель, бизнесмен, дипломат, политик. Творчество его не интересует совсем. Но ради мечты Оттуаса - готов заниматься всем, что нужно. По характеру спокоен, собран, мудр. Большинство афоризмосов принадлежат его мысли, - чем он тоже охотно делится с Отти, ради его мечты. Так что можно смело открыть тайну: что страничку "Братислав Либертус Мудрый" на самом деле ведут двое: Оттуас и Карьялонни.

  Кстати, не следует путать Карьяле и Карьялона. Карьяле - это полное имя; коротко - Карьяш. Карьялон - это короткая форма имени Карьялонни. Карьяле - это сиамский близнец Оттуаса, а Карьялонни - их отец и покровитель. Карьялонни не имеет нужды с кем-либо дружить, потому как любит всех равно, хотя фаворитом его тоже является Отти: на Оттуаса унего большие виды, и мечта Оттуаса вполне гармонирует с его собственной мечтой: быть королём Северокарельского государства, где он и хочет построить свой собственный замок.

  Оттуасу весь замок не нужен, ибо ему достаточно всего лишь одной башни, где он в уединении будет заниматься своим любимым творчеством, - в то время, как его покровитель и отец Карьялонни будет заниматься политикой и бизнесом, во благо развития страны. В планах Карьялона - основать в этом замке детский дом: забрать к себе сирот из государственных приютов и детских домов, и заниматься их воспитанием, содержанием и прочим необходимым, - нанимая преподавателей, нянечек, и прочих необходимых для штата сотрудников, во благо развития Северокарельского государства. В том числе намерен заниматься также и инвалидами и бомжами, привлекая их к полезной деятельности, и с их помощью строить город вокруг замка, обеспечивая их жильём, построенным общими усилиями. Посему ему попросту выгодно принимать участие в поддержке творчества Оттуаса, - с тем, чтобы осуществить свою грандиозную мечту.

  Теперь поподробнее о сиамских близнецах Отти и Карьяле. Как их различать. Если говорить коротко, то у Карьяле характер взрывной и жёсткий; легко лезет в драки, ругается матом, - но отходчив и легко поддаётся мягкому деликатному внушению. Обожает обниматься и тискаться. В целом обаятелен и дерзок; бабник: секс с женщинами обожает чуть ли не до визга; в связях неразборчив: где дают, там и берёт... Влюбчив: может быть влюблён одновременно в пятерых женщин, и искренне считать, что верен каждой из них. К мужчинам равнодушен, но мечтает о собственном друге-брате (Оттуаса ему мало, надо ещё, чтобы был собственный), - поэтому можно смело открыть секрет, что цикл "Нецензурных стихов" полностью принадлежит его авторству.

  Кстати, что касается творчества, то он пишет только стихи; и, несмотря на влюбчивость, - романтизм его натуре чужд, а более свойственна чувственность; поэтому и существует две странички со стихотворениями: Лирика и Поэта. На странице Лирика, можно сказать, что доминирует творчество Оттуаса (хотя это не совсем так), а на страничке Поэта - доминирует творчество Карьяле. Страница Песенника - это святая святых Оттуаса, куда Карьяле нет доступа ни под каким предлогом; писать прозу Карьяле не дано, поэтому на Русской странице тоже Карьяле не пахнет. Но зато на странице Публициста Карьяле, имеющий в себе задатки журналиста и детектива, - выплёскивается по полной: Оттуасу там не интересно. Писал бы больше, но ленив. Страничку Гуманного в основном ведёт Карьяле, иногда с участием Карьялонни (то есть, Оттуас там тоже не бывает, - разве только подсматривает и на ус мотает). Страничку Эпиграфа братья пишут вдвоём.

  Стихи Онни можно найти только на страничке Лирика: в папках "Пора цветению миндаля" и "Оставь его, прости его" - стихи, написанные в соавторстве Оттуаса и Онни. Также Онни помогала Оттуасу при написании "женских" новелл: "Всего один ноябрьский день", "Летающая кошка", "Принц на белом коне для Синего Чулка".
Стихи Карьяле на странице Лирика находятся только в папках "Между нами парнями", "Про любовь зелёного цвета", "Эра нереальная пьеса", "Эра ФТМ" и "Дай мне пить". То есть, Оттуас на самом деле мало пишет стихотворений, больше песни, а если и пишет, то больше штучно, - так как вообще не способен увлекаться человеческими отношениями; цикличные стихи принадлежат в основном влюбчивому Карьяле, хотя некоторые стихи из циклов написаны Оттуасом.

  То есть, если писателя Братислава Либертуса "выводить на чистую воду", то окажется, что он (Оттуас) на самом деле пишет всего лишь где-то около половины того, что пишется: самолично пишет только на Русской странице и Песенника, а на всех остальных он пишет либо частично, либо не пишет совсем... Но так как "Братислав Либертус" - это на самом деле не одна личность, а творческий тандем, - то можно и простить такой раскардаш в авторствах.

  Близнецы Оттуас и Карьяш на самом деле очень гармоничны между собой в отношениях. Нельзя сказать: вот этот хороший, а этот плохой, - хотя и кажется сперва, что Оттуас - это ангел, а Карьяш - это забияка.

  Оттуас - мягок по характеру, терпелив, чуток, деликатен, романтичен, и при этом "не от мира сего": рассеян, в чём-то беспомощен, и привязчивость ему чужда.

  Карьяле - влюбчив, чувственнен, привязчив, ревнив, обаятелен, остроумен, матершинник, бабник, -  но за тех, кого любит - встанет горой и полезет в драку без раздумий. Впрочем, и за тех, кого не знает, полезет в драку тоже: в общем, донкихотство - это его вторая натура: и на мельницу пойдёт в атаку с копьём, и дракону полезет бить морду. В отличии от него, Оттуас не любитель пачкать свои нежные ручки в драках, - предпочитая конфликты улаживать мягким внушительным словом. Но когда наступает время решительных мер, то Оттуас совершенно беспомощен, - поэтому Карьяле отодвигает в сторону деликатного братика, и прёт напролом.

  В целом Карьяле выполняет функцию защитника своему брату. Впрочем, он защищает всех. Но когда ему самому требуется защита - то ему положиться не на кого... Поэтому он мечтает о собственном брате, который сумел бы его подстраховать в нужный момент или просто обнять... Ибо Оттуас не ахти какой обнимальщик, к сожалению... Онни - тоже кошка (натура эгоцентричная), а Зэфи... он вообще в своём мире, далеко не здесь. Да и Карьялонни не обнимальщик, - ему такое даже в голову не приходит: желать получать объятий или давать их... Он далеко не обнимальщик... Хотя и любит заботиться обо всех по-отечески...

  В общем, каждый из пятерых по-своему хорош и уникален, и каждый требует особенного подхода и понимания... Живём дружно, почти не ссоримся, друг друга любим и принимаем как есть. Проявляемся или по очереди, или одновременно.

  А любить едино придётся нас всех в совокупности, под общим именем "Братис"...
Есть ли смысл нас разделять, любя кого-то одного, - или, наоборот, соединять в одну личность? Память - штука такая: мы не всегда друг друга слышим, поэтому не всегда в курсе событий друг друга... Поэтому, бывает, к примеру, что кто-то из нас может проспать рождение стихотворения, и потом, обнаружив, спросить: "Ух-ты! А это кто написал? Здорово! Молодец! Умничка!"

  Так и живём...

30.11.2013
Братис


--- Несколько слов об Онни. Исповедь ---

<<-- http://www.proza.ru/2014/01/05/628


НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОННИ


*1*

Где-то я писал, что Онни (несмотря на мужское имя) - это женщина, и она любит заниматься сексом с мужчинами...

Кое-кого это краткое описание её нрава ввело в заблуждение, - нарисовав в воображении образ эдакой податливой путаны-конфетки...

Но это жестокая ошибка, конечно. На самом деле Онни совсем не такая. Я не стал тогда вдаваться в подробности описания характера её личности, - ввиду того, что, собственно, её лучше вообще не будить... И вообще, желательно, чтобы о ней знало как можно меньше людей.

Не потому, что мы её стыдимся. Нет, мы её любим... Просто она - это живая рана... Она - особенная. Очень особенная... Не будем залезать в подкорку её прошлого. Туда лучше не соваться.


*2*

В записи сновидения "Алые паруса в новом варианте" очень чётко описан (хотя и не полностью открыт) её образ. Она - это прототип Маленькой Лесной Разбойницы из сказки "Снежная Королева". Которая и мужчин-то любит по принципу: "Мне с тобой хорошо, поэтому я тебя пока убивать не буду". Вот и вся её любовь. Пока она обогрета и обнежена - она ласкова и безопасна.

Есть у неё уязвимые места. Смотреть на неё - запрещено. Её напрягают взгляды и рассматривания. А когда она напрягается - она хватается за нож, и легко может всадить его в спину или куда дотянется. Не раздумывая. Инстинктивно. Для неё это - способ самозащиты.

Ты всего лишь рискнул полюбоваться ею немножко - и за это получай нож между лопаток. Потому что, по её мнению, ты её оскорбил этим рассматриванием, - а она не экспонат в зоопарке, чтобы пялиться на неё. И тут ничего не поделаешь. У неё - своё больное прошлое, свои раны, и свои понятия на этот счёт... Любоваться ею запрещено. Смотреть можно только глаза-в-глаза, в упор, - но никто, собственно, не рискует этого делать...

Агрессивным взглядом в упор добиться можно только моментального "пера" в печень. Если же у неё нет возможности сделать это сразу - то не переживай, она подсыпет тебе отраву в еду попозже. Или задушит подушкой, когда будешь спать.

Так что и в глаза-то смотреть её - это целое искусство, и необходимо поймать ту волну своего взгляда, на которой она почувствует себя обескураженной. Если ты хочешь её обескуражить и обезоружить.


*3*

Так что и секс с нею - занятие, по сути, невозможное. Это где-то из рода фантастики. Хотя уловить можно, если знать ту особенность, что она на самом деле - гермафродит. По этой причине мужская природа для неё понятна, как дважды два. И мужчину, рискнувшего лечь с нею в постель, почти наверняка ожидает сюрприз: во время секса она может превратиться в мужчину и завладеть телом того, кто намеревался завладеть её телом... Или сделать это в ответ.

Секс она любит в таком смысле, что ему она способна позволять быть. Но она не охотница за мужчинами. Никого соблазнять она не будет. Хотя и умеет. От скуки может соблазнить.
Получив своё удовольствие, она теряет к мужчине интерес. Влюбляться в него она не намеревалась. Хотя умеет искусно имитировать влюблённость. Но она никогда не влюблялась, и не знает, что это такое...

К женщинам она относится, в принципе, идентично. Но женщин она, как правило, не интересует.


*4*

По всем внешним признакам поведения - можно принять её за моральное чудовище, - не зная её досконально... Тем более, что психика её и в самом деле серьёзно нарушена.

Но на деле она, когда доверяет, то - сущее дитя... Любит играть в игрушки. Способна умиляться красивому. Хотя "умиление" - не совсем то слово... В этом она скорее похожа на сороку, которая с интересом реагирует на всё блестящее. Сами вещи её не интересуют, - вещизмом она не страдает. Вплоть до того, что у неё даже нет собственной одежды. Когда ей нужно выйти на улицу - она надевает на себя одежду своих братьев. Для неё этот акт (надеть чью-то одежду на себя) - это акт проявления любви и доверия к этому человеку. Таким образом она духовно сближается с этим человеком. Потом она возвращает эту одежду, потому как она ей не принадлежит, не нужна, и она всего лишь взяла поносить на время.

Если одежды под рукой нет, или нет настроения её надевать - то запросто может надеть на себя что угодно и куда угодно намотать. Может надеть на себя штору и пойти в таком виде в магазин делать покупки. Упаси тебя Бог делать ей замечания на этот счёт. Лучше не надо. Одежду (в целях прикрыть наготу) она надевает лишь для того, чтобы случайно не убить кого-то по дороге, кто может засмотреться на её тело. Она не любит напрягаться, а для убийства напряжение неизбежно.

В целом она благовоспитанная особа. Когда смотрят на неё одетую как попало - её это не волнует. Хотя отбить охоту засматриваться - может.

Когда она дома одна, то и вовсе ходит по дому без одежды. Так ей комфортно. Она любит свободу. Упаси тебя Бог посмотреть на её тело в этот миг. Получишь нож под ребро. Можешь общаться с ней, но - не глядя на неё. И делая вид, что ничего особенного в том, что она перед тобой совершенно голая.

Хотя можно, в принципе, предложить ей надеть твою рубашку или футболку. Если она ей понравится. Если ей вообще нравишься ты. То есть, если ты ведёшь себя паинькой, и очень добрый и ласковый. Тогда она тебя убивать не будет. И если сумеешь внушить ей, что надеть твою футболку - это будет здорово красиво и тебе дико приятно - она может это сделать для тебя и для своего удовольствия. Чтобы ты был ещё большим паинькой, а ей чтобы было ещё приятнее в твоём обществе. Но если, надев футболку, она через пять минут её снимет - не обижайся. Просто ей надоело быть в футболке, и ей надо опять принять воздушную ванну.

Можешь тоже в её присутствии раздеться и ходить по дому совершенно голым. Она даже не обратит на это внимания, и смотреть на тебя не будет, - потому что не любит, когда смотрят на неё.


*5*

Если быть с ней неизменно ласковым и терпеливым - она способна быть ручной, легко управляемой, и дарить ласку и тепло. Хотя в проявлении ласки она - абсолютно эгоцентрична: делает это только потому, что ей этого хочется самой. Если приручить её, она становится доверчивой и безобидной.

В целом - Онни не раскрыта до конца, и почти не изучена, - поскольку время у нас на всех одно, и нам приходится его делить, согласно потребностей обстоятельств. Знаем, что чутко реагирует на красивую хорошую музыку, и любит танцевать. Наблюдательна и чутка, легко улавливает запахи (инстинкты обострены: вспомни, как она прыгнула на палубу с ножом в зубах, и тут же стала принюхиваться к воздуху, чтобы определить, есть ли на корабле кто, и как пахнет атмосфера, излучаемая Сказочником). По запаху она определяет абсолютно всё, воспринимая их в простоте и чистым сердцем, - без принятых нормами общества восприятий. У неё есть чему поучиться на этот счёт...

В целом - она славная. Не зря мы дали ей имя Онни (по-фински "onni" - значит "счастье, удача"). Потому что это - правда.

05.01.2014


П.С.: В Финляндии имя Onni пользуется большой популярностью. Кстати, оно - мужское. Но для нашей Онни это не имеет значения. Тем более, что она всё равно гермафродит.
-->> http://www.proza.ru/2014/01/05/1445


--- Кто такой Карьяле. Исповедь ---

<<-- http://www.proza.ru/2014/01/06/1413


КТО ТАКОЙ КАРЬЯЛЕ

*1*
Славный малый, каких миллионы. Общителен, до жути обожает знакомиться. Вообще, по части знакомств - он мастер. Легко сходится с людьми, и так же легко расстаётся.

Единственный человек, который запал в его сердце глубоко - это Витас...

В нём он увидел брата. Сразу. Точнее, ввиду того, что он и не видел-то его, вообще-то, на тот момент, - это даже не назвать любовью с первого взгляда... Просто прослушал диск "Философия чуда". И где-то там, среди строк полусумасшедших песен - и услышал это откровение...

Торкнуло раз, и надолго... Это было где-то в середине 2009-го года.

О чём он думал в тот момент? вообще, о чём может думать мальчишка (каких миллионы), когда чувствует в человеке, которого никогда в жизни не видел (не считая фото на обложке альбома: какого-то лысого то ли зэка из колонии для несовершеннолетних, то ли просто чокнутого из психушки) - ощущая в нём брата? И не просто брата, а близнеца.

Собственно, чтобы проникнуться этим откровением, несмотря на разницу в возрасте с "близнецом", и тыры-пыры, - надо тоже, пожалуй, немножко не дружить с головой... Но Карьяле это как-то не особо смущало с первого же момента. Да и сейчас не смущает, хотя уже 4,5 года прошло с тех пор. Для него эта мысль - что некий латыш Витас является его братом-близнецом - это нечто само собой разумеющееся... Нет, ну, желающие могут считать, что у него с головой не того. На здоровье. Сам-то он так не считает ведь... Да и мы не считаем.


*2*
Ну, теперь - немножко о характере и привычках. Вообще мы его (среди нас) называем Святым Бездельником. Потому что он действительно святой. В этой его манере знакомиться и сходиться с незнакомыми людьми - столько обаятельной простоты и доверчивости, что, в принципе, не влюбиться в него практически невозможно.

Особенно это касается женского пола... Чем он, собственно, тоже со святой непосредственной простотой и пользуется... О, влюбчив он невероятно... Только дай повод прихлестнуть - и будет увиваться ужом возле каждой, в которую влюблён. А влюблён он может быть одновременно хоть в пятерых... Ну, что ты тут поделаешь! любвеобильность прёт из него, как вода из фонтана.

Обожает обниматься со всеми подряд. Ласков, как котёнок. Хотя, конечно, если рассердится, - то может и послать нецензурно, и не думая. В целом же - непосредственнен и наивен, как ребёнок. С ним хорошо проводить время и веселиться. Впрочем, и по душам поговорить - тоже. В компаниях - всегда в центре. Очень любит внимание публики к своей особе. Может привлечь это самое внимание к себе элементарно даже тем, что, идя по улице, может начать танцевать: под музыку, играющую у него в наушниках или в голове. Может забраться на тумбу и толкнуть короткую искромётную речь, с целью рассмешить публику или поднять всем окружающим настроение. То есть, по жизни позитивен.

Конечно, бывает, и грустит. Тогда он совсем как дитя, которому не дали игрушку. Обижается тоже ярко, - психуя и капризничая. Но легко отходит, если его приласкать любым способом.


*3*
Одевается исключительно по-босяцки. Любит носить просторные клетчатые рубашки с длинным рукавом, и удобные штаны. Вообще любит одеваться удобно и с изюминкой.

Из развлечений любит всё, что способно развлечь: кататься на колесе обозрения, качаться на качелях, и такое прочее. Или просто бродить по городу.

Изобретателен. Отличный друг. Кстати, к дружбе относится очень трепетно. Даже если его новый друг - всего лишь на пять минут. Даже если он толком не помнит, как зовут его нового друга - он всё равно его ценит, дорожит им, и за него пойдёт горой, если кто обидит.

Может полезть в драку. Но лучше с ним не связываться. Дерётся очень больно.

Подвижен. Любит физический труд и уважает спорт. Иногда даже занимается им.


*4*
О чём мечтает? Да, собственно, пока мечту себе особенную не придумал. Просто живёт одним днём, и наслаждается жизнью... Любит путешествовать. Вдруг сорваться с места и поехать куда глаза глядят, без гроша в кармане - для него не проблема. Хоть и в незнакомый город. Он в любом городе сориентируется быстро, и найдёт себе и пищу, и кров.

Любит читать книжки. Единственная его слабость.

Ну, а что кто-то там звезда... - так ему на это вообще плевать. Для него все люди - равны. "Все люди одинаково хотят каждый день есть, и одинаково ходят в туалет: и богачи, и бомжи - срут одинаковыми какашками. Так что разницы между людьми я не вижу" - это его философия...

В общем - Карьяш (ударение - на первый слог) - обаяшка, и любить его - просто обязательно.

Да, таких, как он - миллионы... Но среди нас он такой - единственный.

06.01.2014


P.S.: Имя Карьяле просходит от слова "karjal", "karjalan", - и взяло начало ещё с монастырских времён (2005-й год), когда обращение "брат карел" быстро превратилось в обращение "брат Карел", позже преобразовавшись в обращение "Карьяш".
-->> http://www.proza.ru/2014/01/07/408


--- Раздвиньтесь, горы, - Оттуас идёт. Исповедь ---

<<-- http://www.proza.ru/2014/01/06/2283


РАЗДВИНЬТЕСЬ, ГОРЫ, - ОТТУАС ИДЁТ

*1*
Итак, Оттуас. Педант, "канцелярская крыса", и начальник дому Братиса. Скрупулёзен, придирчив, слегка "себе на уме", - хотя, в общем, добр, отзывчив и чуток.

Путь к сердцу Оттуаса - исключительно через мозг. Другого пути нет. Поэтому и женщину он ищет исключительно глубокомыслящую, способную состязаться с ним в уме и философии. Хотя слово "ищет" - не совсем правильно, поскольку её он не ищет вообще, - ввиду того, что ему некогда заниматься подобными глупостями. Если таковая появится на горизонте - он будет долго к ней присматриваться и придираться, - прежде, чем рискнёт сблизиться.

Тяготеет к творчеству, хотя фантазией обделён начисто. Но в союзе с Зефиранхелисом у него это получается отлично. Иногда подключают к творческому процессу и Онни, пользуясь её женским взглядом на вещи. Для общения с Читателями пользуется подмогой обаятельного Карьяша. А так в целом он - обыкновенный графоман. В общем, "канцелярская крыса", которой лишь бы пером скрипеть по бумаге. Находит в этом занятии удовольствие.

Любит уединение. В отличии от непоседы Карьяша - его из дому и калачом не выманишь. Аккуратен во всём, любит идеальный порядок.

Собеседник он - ну, так себе. Скажем, на любителя. Отличный слушатель и философ. Смеяться и шутить не умеет вообще, - и не понимает, зачем это нужно. Его юмор - это нечто на грани тонкого сарказма или иронии. Когда Оттуас изволят шутить, они это делают изящно. Впрочем, существование юмора он не признаёт вообще, и всё сказанное собеседником воспринимает буквально, - оставляя место для лёгкого недоразумения, посему - любит не спешить с выводами, - покуда не убедится, что понял собеседника абсолютно правильно.


*2*
С ним удобно строить деловые долгосрочные отношения. Хотя подчинение - это не его стезя. Он предпочитает либо равенство, либо лёгкую доминанту. В плане сотрудничества он надёжен, - в этом ему нет равных.

Гневить Оттуаса - лучше не надо. Будет зудеть долго и нудно, покуда не вымотает все мозги прогневившему. То же самое с обидами: будет ковырять до зубной боли. Бежать бессмысленно: он злопамятен, и при первой же встрече продолжит вынос мозга, - даже если это будет спустя месяц. И будет делать это с педантичной скрупулёзностью.

Любить Оттуаса... да, сложно. Но так надёжнее. Хотя начать в любом случае придётся с уважения. Не будешь уважать добровольно - он найдёт способ заставить.


*3*
Одеваться любит исключительно в классическую одежду: однотонные рубашки и костюмы-двойки или -тройки, а также жилеты, и такое прочее. В такой одежде он ощущает себя наиболее комфортно, - независимо от того, где находится. Обожает носить галстуки. Единственный из всех, кто питает слабость к галстукам. Ещё - запонки, булавки, и такие прочие аксессуары.

Как "канцелярская крыса", ещё питает слабость к канцелярским принадлежностям вообще. Любит в этом изящество и вкус... Готов заплатить сколько угодно денег за понравившуюся ему перьевую или шариковую ручку.

Любит есть из красивой изящной посуды.

Впрочем, в этом всём нет ни капли его гордости или желания превосходства над другими. Он проявляется в этом просто, и естественно. В обращении с людьми обычно сдержан и вежлив, стараясь проявлять максимум уважения и тактичности ко всем. То есть, в обращении, как правило, тоже аккуратен.

Полиглот, лингвист. В этом он проявляет свою педантичную натуру: копаясь в корнях слов, совмещая их из разных языков, - чтобы постичь их истинный глубинный смысл. Это же и помогает ему в творческом процессе, - находя оригинальные обороты.

Заслуженно ищет славу на творческом поприще. Мечтает построить карьеру и зарабатывать на жизнь посредством творчества.

Ценит изобразительное искусство. Иногда рисует портреты, которые охотно дарит любому желающему.


*4*
К товариществу относится немного легкомысленно. Если искать утешение в его жилетке - утешит. Но всерьёз не воспринимает отношения, и не привязывается. Впрочем, пока никто особо и не пытался его привязать. На попытки притянуть его к ответственности за построение отношений - может ответить факом: "Я Вам чего-то должен? Нет? Ну так и до свидания."

В целом он славный малый, и на него можно положиться, - если на него не давить. Его скрупулёзность и любовь к порядку заслуживает похвал, но его сердце заслужить - нужно очень постараться.

Ничего в доме Братиса не происходит без его на то благословения. Это следует учитывать и всегда помнить.


*5*
Имя "Оттуас" (полное - Оттуаслуаву) произошло от имени "Братис" (полное - Братислав), и является идентичным ему по смыслу, но на карельском языке. Имя "Братислав" является на данный момент творческим псевдонимом, хотя изначально так не было: изначально Оттуас был всё-таки Братисом; но ввиду того, что со временем "всё смешалось в доме Облонских" - пришлось внести некоторые коррективы, во избежание путаницы между личностями.

07.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/07/647


--- Наш любимый король Карьялонни-I. Исповедь ---

<<-- http://www.proza.ru/2014/01/07/408


НАШ ЛЮБИМЫЙ КОРОЛЬ КАРЬЯЛОННИ-I

***
Чертами характера очень во многом похож с Оттуасом. Но, ввиду того, что его интеллект опережает лет на двадцать возраст Оттуаса и Карьяле - то он считается их крёстным отцом. Впрочем, как и всех людей, его окружающих.

Бизнесмен. Директор предприятия. Политик.

Обычно разговаривает спокойно и вполголоса. К людям относится с отеческой заботой и вниманием. Поэтому и король.

Мечтает построить замок, и взять под опеку много детей из детских домов (по предположительным прикидкам - до сотни детей), и заниматься их воспитанием во благо процветания Карелии.

Добродушен, терпелив, аккуратен, мудр, немногословен. Разговор предпочитает вести по существу и внятно.

Не спорщик. Когда его обижают - молча уходит. Когда кем-то недоволен - может сделать замечание, но обычно это ограничивается лаконичной фразой или взглядом. Соблюдает лёгкую дистанцию со всеми, относясь при этом ко всем с теплотой. Требует подчинения себе.

Питает слабость к лошадям и плотническому труду. Любит бывать на природе и ловить рыбу. По натуре - мыслитель.

Любит простоту во всём, и умеренность. В душе романтик, и верит в то, что сказку можно воплотить в жизнь.

***
Его имя - Карьялонни (ударение - на первый слог) - в переводе с карельского, означает: "Удачливый пастырь", или "Удача родом из Карелии", или "Карельское счастье". ("Karjala" - переводится как "земля пастухов" или "земля животноводов"; соответственно "karjalan" или "karjal" - это "карел"/"пастух", - а "onni" на карельском языке означает "удача", а на финском - "счастье", - что, в принципе, одно и то же).

***
Пожелание от Карьялонни: "Совет всем и любовь, и да пребудет Бог со всеми нами. Аминь."

07.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/07/1774


--- Семья - един организм. Исповедь ---

<<-- http://www.proza.ru/2014/01/07/647


СЕМЬЯ - ЕДИН ОРГАНИЗМ

Когда плохо одному - плохо всем.
Потому что в семье - один за всех, и все за одного.

Каждый при этом остаётся самим собой, - зная, что его любят и принимают таким, как он есть...

Нужды каждого - для всех важны. Не могут другие игнорировать чью-то боль и делать вид, что всё хорошо, когда кому-то плохо.

Любит один - любят все. Каждый по-разному, но - любят все.
Хорошо одному - и все радуются.

07.01.2014

-->> http://www.proza.ru/2014/01/07/1774


Рецензии