Цитаты Альберта Эйнштейна

"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..."

"Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания."

"Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает".
Страшно, что не слушают. Это верно. Слушать – это значит осознать, понять. Не соглашаться, но понять, что имеет в виду, почему такое мировоззрение. Возможно, его образ мыслей, его подход к жизни – правильный.


"Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".
Только в таком случае ты и можешь добиться успеха. Не глядя на других людей, а сравнивая себя с природой: раскрыть, познать и быть в гармонии. В гармонии с природой и есть смысл.


"Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти".

"Если хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям и к вещам".
Насколько это верно! К вещам – понятно.  И к людям - они привязаны к вещам.
Определить высшую цель и пытаться объяснить другим людям, сориентировать их. Этим Эйнштейн занимался.


"Единственное, что мешает мне учиться – это полученное мной образование".
Любое образование заключает в рамки, не дает вырваться. Никуда не денешься. Надо чтобы образование не ограничивало. Об этом сказано: "Воспитывай отрока по пути его". Наставляя так, чтобы развивал себя.


"Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?"
Все-таки я верю, что мое "сумасшествие" прибавит миру, оставит след, чтобы было легче достигать цели творения.
Есть метод, с помощью которого человека и человечество можно изменить.


"Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом"
Человек устремляется к порядку, т.к. не может охватить что перед ним.
Гений должен раствориться в хаосе и увидит в нем порядок. Не тот, что он накладывает на мир - который изначально существует внутри.


"Есть только два способа прожить жизнь: первый – будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса".
Если чудес нет, всё понятно. Заранее говорим: "Да что там?"
Когда не "слопать", принимаем мир, входя в него. Эйнштейн: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря.

"Несомненно, разум обладает большой мощью, однако он лишён самостоятельности. Сам по себе он не способен вести; он может лишь служить инструментом в чьих-то руках, и при этом он неразборчив в выборе хозяина."

"Логика может привести вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно."
- Потому что, если мы приходим при помощи логики из одного пункта в другой, то мы приходим в тот же пункт. Но мы еще больше в нём закапываемся, с помощью своей логики.

Ещё его цитаты:

Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

Обеспечить нормальный образ жизни всем людям планеты – вот общий долг человечества и всех государств. А пока его нет, мы не можем говорить о человечестве как цивилизованном обществе.

Ценности возникают благодаря любви и преданности людям.

Истинная ценность человека – в освобождении от эгоизма.

К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.

Каждый человек обязан вернуть миру столько, сколько он из него взял.

Высказывание Шопенгауэра: «Человек может поступать, как того желает, но не может желать по своему желанию», — вдохновляло меня со времён моей юности; оно постоянно служило мне утешением перед лицом жизненных трудностей, моих собственных и других людей, и неиссякающим источником терпимости.

Квантовая механика говорит о многом, но не приближает нас к разгадке тайны Творца.

Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, — с другой.

Настоящий прогресс человечества зависит не от ума, а от сознательности.

При высокой концентрации населения, чье существование зависит от производства товаров, исключительная степень разделения труда и высокоцентрализованный аппарат производства являются абсолютно необходимыми. То время, кажущееся нам теперь идиллическим, когда отдельные люди или сравнительно небольшие группы могли быть совершенно самодостаточны, – это время ушло навеки.

Наивный реализм приводит к физике, а физика, если она верна, показывает, что наивный реализм ложен. Таким образом, если наивный реализм истинен, то он ложен. Следовательно, он ложен.

Я совершенно убежден, что никакие богатства в мире не продвинут человечество по пути прогресса, даже если попадут в руки самого преданного борца за гуманность. Примеры великих характеров и чистых душ – вот единственное, что способно породить светлые идеи и благородные дела.

Невозможно решить проблему на ее уровне – для решения нужно стать выше этой проблемы.

Бесконечный мир возможен лишь в том случае, если средняя плотность материи в мире равна нулю.

Человек – ощущает себя, свои мысли и чувства, отделенными от всего мира – и это его оптический обман. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний. Наша задача – освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира. Никто не сможет выполнить эту задачу до конца, но попытки достичь этой цели, являются частью освобождения.

Перед Богом мы все одинаково умны и одинаково глупы.

Целью школы должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.

Лучшее в человеке выявляется лишь тогда, когда он всецело принадлежит к какой-то определенной группе. Поэтому серьезная моральная опасность грозит еврею, утратившему контакт со своей национальной группой, а в среде, где он обитает, считающемуся чужаком.

Только взаимопонимание, справедливость в отношениях и готовность помочь ближнему могут придать стабильность человеческому обществу и гарантировать безопасность личности.

В лучшем случае наука может предоставить средства к достижению определенных целей. Но сами цели порождаются людьми с высокими этическими идеалами. И, если эти цели не мертворожденные, а обладают жизненной силой, их принимают и осуществляют те массы людей, которые полусознательно определяют медленную эволюцию общества. Вот почему нам следует проявлять осторожность, чтобы не преувеличить значение науки и научных методов, когда дело касается человеческих проблем.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

У меня нет какого-то особенного таланта. Я просто любознательный

Хотя в повседневной жизни я типичный индивидуалист, все же сознание незримой общности с теми, кто стремится к истине, красоте и справедливости, не позволяет чувству одиночества овладеть мной.

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

Одно я понял за свою долгую жизнь: вся наша наука по сравнению с реальной жизнью примитивна и инфантильна – и все же это самое ценное, что у нас есть

Математика – единственный совершенный способ водить себя за нос

Наука без религии хрома, религия без науки слепа

Религиозно просвещенный человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера.

В сердце каждой трудности кроется возможность

Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.

Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.

Часть цитат и комментариев – из беседы (видео можно найти в интернете): М.Лайтман и С.Винокур, с редакцией (в комментариях, незначительная) автора.


Рецензии
Очень интересно!

Владимир Потаповский   22.07.2023 16:21     Заявить о нарушении