Спонсор

            Самое интересное на работе случается тогда, когда отсутствуешь. Работала я в проектном институте. Не знаю, как это определилось в моей жизни, но это была моя стезя. Несмотря на особенности коллектива, а он всегда преимущественно женский, я любила свою работу и моих сотрудниц. Это было взаимно.
            Мне пришлось быть на больничном несколько дней.  Когда после больничного я пришла на работу, мне объявили, что у меня теперь есть сад.  Возмущалась я безрезультатно, моя любимая сотрудница, Верочка, строго отчеканила: «Всё решено! Наши участки рядом. Я вкапываю два столба, вешаю гамак и буду наблюдать, как ты будешь вкалывать кверху попой на своем участке».
            Быть может, я бы и отказалась, но череда событий, произошедших в последнее время, заставила меня взять эти 6 соток, чтобы отвлечься. Сначала, после тяжелой болезни умерла мама, потом расторжение брака, потом мои сыновья ушли в Армию. Я осталась одна и решила, что этот сад – подарок судьбы для отвлечения от грустных мыслей.
            Сад в это время был забурьяненной землей, «огороженной» четырьмя колышками, обвязанными веревкой. Не хило! Сейчас вспоминаю и кажется, что это была не я, и это было не со мной. Сначала трактор вспахал землю, это было славно! Потом все было как во сне: орудия труда, саженцы, кусты и пр. Соседи потихоньку ставили ограждения, а я – одна, помочь некому.
            Однажды встретился давний товарищ, попросил показать, где сад. Посмотрел и уехал. Приезжаю в следующие выходные, а в сад войти не могу, он огорожен металлическими рамами с сеткой рабицей. Потом присмотрелась, а в середине лицевой стороны забора секции не скреплены. Я раздвинула секции и вошла. Идут мимо соседи: «Соседка, как ты туда попала? Ты теперь в заточении?» Рассмеялась: «Все нормально». Инструменты закапывала в условном месте.
            В следующий раз приезжаю, на моем участке стоит ржавая сварочная кабина, а в ней краска и кисточка. Эх, спасибо товарищу!
За это время ко мне стала приходить Светуля, девушка моего сына, которая ждала его из армии. Мы с ней покрасили это ржавое чудо в зеленый цвет, в нем можно было хранить инструменты и пересидеть дождь.
            Однажды, когда кое-какие деревья были посажены, приехал наш бескорыстный спонсор, обошел территорию в 6 соток и спрашивает: «А это что?» отвечаю, что это два ореха. Он выдергивает их из земли и говорит: «Темнота городская! Орехи не сажают в середине сада. Дай лопату, я пересажу. Бог в помощь», и уехал. Когда в следующий раз Стас приехал, Светуля сказала: «Шеф приехал». Шеф вытащил из багажника какие-то кусты, попросил топор и лопату. Топором он разрубил корни крыжовника, и под наши изумленные возгласы посадил три куста там, где он сам решил. Потом посадил три куста крупной малины изумительного вкуса. Это мы узнали позже, когда кусты заплодоносили. Крыжовник тоже оказался чудесный.
            Воду мы со Светой носили из ручья в балке, это было на расстоянии пятисот метров от сада. Тяжело!
            Когда в следующий раз мы приехали в сад, обнаружили там бочку трехметровой длины диаметром 900 миллиметров. Это был царский подарок. Вызывали водовозку, наполняли бочку. Теперь вода была недалеко! Спасибо спонсору. Эта благотворительность была для нас бесценна. Сад растет и по сей день, радуя нас вкусными плодами и ягодами. А спонсор как внезапно появился, так внезапно и исчез.
            Думаю, он продолжает помогать другим людям, нуждающимся в его помощи. Спасибо ему за все добрые дела!
            А сад радовал и радует моих детей, внуков. И это так здОрово, что у меня есть чудесная соседка Верочка, которая устроила мне развлечение на полжизни.


Рецензии
ВОТ и не верь, что чудес не бывает!Спонсор стал "палочкой- выручалочкой"! Или ангелом хранителем. В самый трудный период в жизни явился! В общем, "что Бог не даёт всё к лучшему"!Приятно знать, что в Вашей судьбе этот человек оставил добрую память! Пусть в Вашей жизни всегда найдётся место для позитива! Весенних вам радостей, Людмила! Алеся.

Алеся Донская Голубева   22.03.2021 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Алесенька, за внимание и добрые слова.С весенним приветом. Людмила.

Людмила Петровна Осокина   23.03.2021 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.