Не плачь, иначе она умерла

На приеме мальчик 12 лет, у Семена в автокатастрофе погибла мама, отец в коме, состояние тяжёлое.

На страшное известие о смерти родного человека отреагировал молчанием. При прощании в морге и на кладбище не было ни одной слезинки.
На поминках подросток всем присутствующим сказал, что уходит в гости к другу, так как ему скучно.

Все в замешательстве: "Неужели он равнодушен?"

Внешне немного зажат, усталые глаза, опущенные плечи.

Предлагаю выбрать картинки, которые чем-то похожи на его состояние, использую метафорические карты Г. Кац, Е. Мухаметдиновой "Из сундука прошлого."
Семён долго перебирает их. Затем выкладывает три изображения: мальчика сидящего на ветке дерева:" Ему очень больно и обидно..."
Мальчика, стоящего у окна: "Ему грустно, он чего-то ожидает..."
Маленькую девочку, одиноко стоящую среди прохожих:" Ей трудно, как и мне, чувствует себя брошенной..." Голос становится очень тихим: " У меня умерла мама."

Использую лобно-затылочную коррекцию (ЛЗК) и предлагаю вспомнить момент, когда Семёну сообщили о смерти мамы и тяжёлом состоянии папы.
Он вспоминает эту сцену и едва слышно говорит, что с того времени трудно дышать полной грудью.          

Проговариваем по ленивой восьмерке фразу: " Я чувствую, я есть!" Появляются слёзы: " Меня нет.."

Фиксируем внимание на ощущении присутствия.

Затем Семён рисует чувство обиды. Несколько листов закрашивает чёрным цветом. На глазах у ребёнка слёзы. Отмечает, что стало немного легче.

На второй встрече прорабатываем эмоциональное состояние при прощании в морге. Рассказывает, что было страшно: много слёз, причитаний. Казалось, что всё происходит не с ним, не верил, что мамы больше нет. Подумал, что если расплачется, то все происходящее станет явью. Удалось сдержать свои эмоции. Отмечает, что тогда появилась тяжесть в руках.

Вновь работаем через проговаривание и отслеживание своих ощущений, используя ЛЗК. Отмечает, что дышать стало легче, постепенно уходит тяжесть. Рисует в конце занятия облако: "Там моя мама, она теперь смотрит на меня сверху."

На следующей встрече приступаем к сцене прощания на кладбище. Семен вспоминает, что когда гроб с телом мамы опустили в землю и закопали, то пришло понимание того, что она больше никогда не вернется, возникло состояние онемения. Проговариваем и отслеживаем возникшие переживания.

Изображает с помощью гуаши горы и речку, которая не может дальше течь, застряла. Беседуем с ним о его чувстве горя, которое он скрывает от других. Предлагаю прокричать то, что накопилось внутри. Кричим вместе: "А-ааааа!"  На глазах слёзы и слова о том, что всё это очень больно...

Возвращаемся к рисунку. Семен начинает прочерчивать карандашом речку, которая пробилась сквозь горы и бежит, омывая корни нарисованных деревьев. Рассуждает: " Это мои корни, мои родные, они есть у меня.  А мама смотрит на нас, она на небе превратилась в звёздочку."

На двух последующих сеансах мальчик начал улыбаться, появился интерес к дальнейшему, ушло ощущение нехватки воздуха, пальчики перестали неметь.
В рисунках стало отражаться ресурсное состояние.

За период коррекции тётя мальчика оформила опеку над несовершеннолетним ребёнком и уехала с ним в другой город. Ей были даны рекомендации.
С согласия клиента этот случай публикуется.


Рецензии
Софья, вот так, общаясь с Вами через Ваши произведения,
понемногу и сам сделаешься профессионалом, подобным Вам.)

Вы очень хорошо подаёте В а ш материал:
доступно, человечно и отличным литературным языком.

Сердечно Вас благодарю. 🤝

Владимир Астраков   14.06.2019 13:12     Заявить о нарушении
Владимир, признательна Вам за отзыв, после прочтения на Душе радостно!
Вы умеете дарить Свет!
С благодарностью, Софья.

Софья Алдухова   14.06.2019 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.