Он мог стать трижды Героем

     Сейчас на рослых акселератов уже давно не обращают внимания – привыкли. Зато раньше, несколько десятилетий назад, они вызывали непомерное удивление своими размерами, особенно если учесть, что средний рост мужчин составлял тогда всего около 165-167 сантиметров.

     И вот представьте себе гигантского и стройного 24-летнего молодого парня, ростом 1 метр 98 сантиметром, весом почти 100 килограмм, в сапогах 49 размера, с пышной шевелюрой и аккуратно подстриженной бородкой. Представили? А теперь попытайтесь понять, как этот гигант залезает в тесную кабину маленького истребителя И-16 и не только умудряется разместить там свои большие конечности, но и даже ловко орудует ими!

     А ведь у нас был такой лётчик-истребитель! Звали его Вадим Фадеев. Вообще-то, настоящая его фамилия была Фаддеев, поэтому, в документах встречаются оба варианта написания этой фамилии. 

     Родился Вадим Иванович Фадеев 25 декабря 1917 года в крестьянской семье в селе Федькино ныне Тереньгульского района Самарской области. Живя в городе Куйбышев (Самара) он поначалу учился в строительном институте, однако ушел с третьего курса в авиацию. В 1938 году он закончил Куйбышевский аэроклуб, после чего был оставлен там инструктором.

     В январе 1940 года его направили сначала в Ульяновскую лётную школу, а оттуда уже в Чкаловскую (Оренбургскую) военную авиационную школу пилотов, которую Фадеев окончил в том же 1940 году.

     1941 год застает Фадеева на Дальнем Востоке, где ему присваивается звание сержанта срочной службы. Служить здесь пришлось недолго, - после начала войны часть эшелоном по Транссибу направили на запад.

     Уже с 10 августа (по другим данным с 19 сентября) Вадим Фадеев воевал на Южном фронте в Донецкой области, сначала в составе 446-го истребительного авиационного полка, а позже – в 131-м авиаполку. 

     Только за период с 15 по 30 ноября 1941 года в боях на Ростовском направлении он произвел 14 боевых вылетов, из них на штурмовку – 10 вылетов. Именно в этот период Фадеев особо отличился, за что получил свою первую боевую награду – орден Красного Знамени.

     А отличился он 27 ноября 1941 года. В тот день, во время штурмовки позиций противника в районе села Большие Салы к северо-западу от Ростова, его «Ишачок» был подбит зенитным огнем. Вадим смог посадить поврежденный самолет на нейтральной полосе у кургана «Пять братьев», и под вражеским обстрелом добежал до траншеи нашей пехоты. Там он добился встречи с командиром пехотинцев, доложил ему об обстановке на данном участке фронта и предложил атаковать врага.

     Произошедшее в дальнейшем было настолько необычным, что очень похоже на сочиненную кем-то, может быть даже самим Фадеевым, фронтовую байку. Во всяком случае, как рассказывается во многих печатных материалах, после разговора с пехотным командиром, Фадеев, то ли с пистолетом, то ли с автоматом в руке вышел из блиндажа, своим мощным басом поднял батальон в атаку возгласом: «Вперед! За Родину!» и в боевых порядках пехоты лично участвовал в успешной атаке на высоту «Пять братьев».

     Правда, в представлении к награде на Фадеева командир 131-го авиаполка майор В. И. Давидков о личном участии Фадеева в атаке ничего не говорит и только констатирует факт того, что «упомянутая высота была в скором занята нашими частями».

     Однако, как бы там ни было, 23 декабря 1941 года за оказание помощи пехотинцам при взятии кургана «Пять братьев», Фадеев был награждён орденом Красного Знамени. Тогда же ему было присвоено внеочередное воинское звание «лейтенант».

     После 131-го полка судьба забросила Фадеева в 630-й полк (в январе 1942 года был переименован в 762-й истребительный авиационный полк). В августе 1942 года после ранения и из-за какого-то конфликта с командиром полка майором Б. П. Арбатовым, старший лейтенант Фадеев был переведён в тыл в запасной полк.

     Надо сказать, что к тому времени у Фадеева был солидный боевой счет: воюя в составах 446-го, 131-го и 630/762-го полков он произвел на истребителе И-16 около 370 боевых вылетов. Из них: более 100 вылетов на штурмовку, более 100 вылетов на разведку, более 100 вылетов на сопровождение своих бомбардировщиков и более 50 вылетов на патрулирование. Во время штурмовок он расстрелял и уничтожил 80 автомашин, 15 артиллерийских орудий, 25 ж. д. вагонов и до двух рот солдат и офицеров противника.   

     Отправляясь по назначению, Фадеев на Кавказе, у Каспийского моря встретился с капитаном А. И. Покрышкиным, который предложил ему перейти в 16-й гвардейский истребительный полк. Так Вадим Фадеев оказался в 16-м полку, где вскоре стал командиром 3-й эскадрильи.

     Как известно, 16-й гвардейский авиаполк с ноября 1942 года по апрель 1943 года находился на переформировании, лётчики получали и осваивали новые американские истребители Р-39 «Аэрокобра». Наконец 9 апреля полк оказался на Северо-Кавказском фронте, где в воздушных сражениях над Кубанью предстояло отличиться многим лётчикам полка. Именно там, на Кубани, зажглась яркая звезда славы Вадима Фадеева, именно там по праву он стал лучшим асом 16-го гвардейского полка.

     Яркий и незаурядный, Фадеев оставил в душе однополчан неизгладимый след. От всего облика Вадима Фадеева веяло могучей силой настоящего русского богатыря, и в полку он был всеобщим любимцем. О таких людях, как он, можно писать книги и даже слагать легенды, стихи и песни. Однако в данном случае мы этого делать не будем, а лучше в качестве военных историков детально разберем и проанализируем воздушные победы героя нашего исследования.

     Итак, начинаем разбираться.

     Встречается утверждение, что ещё 27 декабря 1941 года юго-западнее Куйбышево Фадеев, пилотируя И-16, сбил первый Ме-109. Однако известный историк авиации М. Ю. Быков в своей фундаментальной книге «Советские асы» не упоминает об этом случае. Напрашивается вывод о том, что сведения в открытой печати об этом сбитом «Мессере» являются ошибочными и поэтому рассматривать этот эпизод мы, естественно, не будем.   

     Зато официально признано, что 15 июня 1942 года в 5 часов 15 минут в районе Каменска Ростовской области он уничтожил самолет противника Ю-88.
     Действительно, немецкие документы подтверждают потерю Ju 88А-4 W.Nr. 5515 из Wekusta 76, который вылетев из Николаева на разведку погоды, на свой аэродром не вернулся. Экипаж самолета – пилот фельдфебель Таде Градер, наблюдатель-метеоролог Рудольф Фёрстер, радист унтер-офицер Йозеф Пикса и механик ефрейтор Лангер – до сих пор считается пропавшим без вести. С высокой долей вероятности можно предположить, что этот немецкий экипаж погиб, в бою с Вадимом Фадеевым.

     Свою первую победу над Кубанью Фадеев одержал 11 апреля 1943 года. В период 14.20 – 15.30 он сбил Ме-109 – немецкий истребитель упал в 6 – 8 км южнее станицы Абинская. Очень похоже, что жертвой Фадеева стал 24-летний австриец обер-лейтенант Альбрехт Вальц из штабного отряда JG.3 «Udet», так как, по данным документов, примерно в это же время вместе со своим Bf 109G-4 W.Nr. 19507 «Schwarze Winkel 3» он упал и погиб юго-западнее Абинской. Хочется особо подчеркнуть, что этот австриец был асом и, воюя с июня прошлого года, успел сбить 27 наших самолетов, за что был награжден Золотым Германским крестом, правда, уже посмертно…      

     16 апреля в период 08.30 – 09.40 в составе группы Фадеев вел очередной бой с вражескими лётчиками и «срубил» в районе Крымская - Абинская сразу два Ме-109. Всего лётчики 16-го гвардейского полка сделали в этот день несколько заявок на сбитые немецкие истребители, в том числе по одному Ме-109 сбили лейтенант Д. И. Коваль, капитаны А. И. Покрышкин и Г. А. Речкалов, младший лейтенант И. П. Степанов, лейтенант А. И. Труд, капитан А. В. Федоров. Само собой разумеется, лётчики других полков тоже заявили об уничтоженных «мессерах». Например, один Ме-109 «завалил» младший лейтенант Н. Д. Кудря из 45-го полка. Отлично проявили себя пилоты «Аэрокобр» 298-го полка: два Ме-109 сбил старший лейтенант М. С. Комельков, по одному немецкому истребителю – старший лейтенант К. Г. Вишневецкий, старший лейтенант И. Г. Ерошкин. Капитан В. Г. Семенишин сбил лично один и в паре с лейтенантом А. А. Румм ещё один Ме-109, капитан В. М. Дрыгин в паре с другим лётчиком тоже сбил Ме-109. Капитан В. И. Федоренко и старший лейтенант В. П. Шумов из 979-го полка на ЛаГГ-3 тоже сбили по одному «мессеру»…
     Зато в немецко-фашистских документах – ни слова о потерях истребителей в воздушных боях. Лишь на аэродроме Тамань по ошибке пилота был разбит на 60% Bf 109G-2 W.Nr. 19221 из 8./JG.52, а на аэродроме Анапа из-за поломки шасси при рулежке был поврежден на 15% Bf 109F-4 W.Nr. 13330 из 13.( Slow.)/JG.52, в обоих случаях пилоты не пострадали.   

     Следующий день оказался самым удачным для нашего богатыря – в период 15.32 – 16.40 в одном бою ему удалось сбить лично в районе Мысхако два Ме-109 и один Ю-87, а ещё один Ме-109 северо-западнее Новороссийска он сбил в паре с каким-то лётчиком 298-го истребительного полка. 
     Правда, в данном случае не всё так однозначно. Прежде всего, следует сказать, что всего в тот день по заявкам советских лётчиков ими было сбито около 20 немецких истребителей. Кроме Фадеева, по два Ме-109 сбили летчик также 6-го гвардейского полка ЧФ младший лейтенант А. Ф. Иванов и сержант И. Ф. Савин из 16-го гвардейского полка. По одному «мессеру» сбили однополчане Фадеева старший лейтенант Г. А. Речкалов (причем, как записано в одной из книг советского периода, немецкий летчик выпрыгнул с парашютом), лейтенант А. И. Труд, младший лейтенант В. Е. Бережной и сержант П. П. Табаченко. О сбитых Ме-109 доложили лётчики 298-го полка старшие лейтенанты И. Г. Ерошкин, Г. А. Муравьев и сержант А. А. Румм. Кроме того, по докладам лётчиков того же полка, пилот одного из Ме-109, атакуя сержанта В. А. Александрова, «не сумел сманеврировать, врезался в скалу и сгорел». По одному Ме-109 сбили также сержант А. П. Чурилин (611-й полк), старший лейтенант А. И. Михайлов (926-й полк) и старший лейтенант В. И. Истрашкин (979-й полк)… 
        Однако документальные данные немцев разительно отличаются от победных рапортов советских лётчиков. По этим данным, потери немецких истребителей были минимальными. Лишь один Bf 109G-2 W.Nr. 13 576 из II./JG.3 был подбит в воздушном бою и при неудачной посадке на аэродром Анапа поврежден на 40%. Ещё один Bf 109G-4 W.Nr. 19 235 из II./JG.52 был поврежден на 30% из-за отказа мотора на аэродроме Анапа. Выходит, что в воздушных боях немцы не потеряли ни одного истребителя, лишь один самолет получил небольшие повреждения.
     Зато в отношении пикирующих бомбардировщиков есть надежда на то, что Фадеев не ошибся, заявив об уничтожении одного Ю-87. Во всяком случае, немцы подтверждают потерю сразу трех пикировщиков Ju 87D-3 W.Nr. 1055, 1058, 1211 из StG.3, правда, считают это делом рук наших зенитчиков…

     В день рождения Адольфа Гитлера 20 апреля немецкие войска предприняли мощное наступление против обороняющихся в районе Новороссийска советских войск. Не только на земле, но и в воздухе разгорелись ожесточенные бои, которые шли с раннего утра и до позднего вечера. Во время одного из них, в период 16.30 – 17.40, будучи в составе десятки «Аэрокобр», Фадеев сбил над Цемесской бухтой Ме-109, который упал в море. Между прочим, в районе Цемесской бухты, кроме Фадеева, летчиками 13-го и 15-го полков, а также 16-го гвардейского полка было заявлено еще семь сбитых немецких истребителей. А всего в этот день по заявкам «Сталинских соколов» было уничтожено около 60 штук «Мессеров».
      Однако фактически потери истребителей противника оказались гораздо меньшими. Так, III./JG.3 «Udet» потеряла в воздушных боях два Bf 109G-4: один в 10 км южнее Новороссийска (пилот 21-летний лейтенант Адольф фон Гордон погиб в бою со штурмовиками Ил-2), а другой – в районе Темрюка. Один Bf 109G-2 этой же группы перевернулся при посадке на аэродром Тамань и, получив повреждения 80%, был списан. Один Bf 109G-4 около 11 часов потеряла в воздушном бою II./JG.52 – пилот 23-летний фельдфебель Йоханн Гляйсснер погиб в результате случайного столкновения с обломками подбитого им же советского истребителя в 1 км от Кабардинки. Кроме того, один Bf 109G-2 из II./JG.3 «Udet» был поврежден на 50% в результате бомбардировки на аэродроме Анапа. Всего, в тот день в воздушных боях Люфтваффе потеряли всего три истребителя и двух летчиков. Нетрудно убедиться, что ни один из перечисленных самолетов не подходит в качестве победы Фадеева…

     21 апреля на боевой счет Фадеева были записаны ещё два «Мессера». Первого из них он сбил в 3 – 4 км севернее Кабардинки в период 11.30 – 12.40, а второго – в 2 км севернее Адербиевки в период 17.30 – 18.35.
     Можно смело предположить, что в первом случае точная очередь Фадеева пришлась по Bf 109G-2 W.Nr. 14 639 «Schwarze 12» фельдфебеля Гельмута Кабиша из I./JG.52, который получил ранение как раз в районе Кабардинки. Правда, немцу удалось благополучно посадить свой незначительно поврежденный самолет. Со второй победой Фадеева ситуация гораздо сложнее. Дело в том, что, судя по докладам советских лётчиков, в воздушных боях было сбито не менее пятидесяти (если не шестидесяти!) «Мессеров», а фактически, у противника в тот день с задания не вернулся всего один Bf 109G-2 W.Nr. 10334 «Schwarze 4» 22-летнего лейтенанта Лотара фон Мыррэ из II./JG.3 «Udet». При таком раскладе, сказать точно, на чей счёт следует отнести победу над этим аристократом, практически, невозможно… 

     Прервемся ненадолго от утомительных разбирательств и сообщим о приятном событии для нашего героя: 22 апреля 1943 года, за успехи в боях, он был награждён вторым орденом Красного Знамени!

     Окрыленный очередной наградой, вечером 23 апреля в период 17.25 – 18.40, ведя бой в составе дюжины «Аэрокобр», Фадеев сбил ещё один Ме-109, упавший в 2 км севернее Федотовки. Следует сказать, что кроме Фадеева, другие наши летчики доложили, что уничтожили более 20 «Мессеров». Однако, к сожалению, ни Фадееву, ни кому-либо из остальных советских летчиков, добиться реального успеха не удалось. Во всяком случае, в немецких документах зафиксированы потери лишь по техническим причинам – на аэродроме Анапа от неисправности мотора сгорел Bf 109G-2 W.Nr. 14470 и ещё два Bf 109G получили повреждения 50 и 45% (первый из-за поломки шасси во время взлета, а второй – при неудачной посадке)…

     Следующим вечером 24 апреля группа из 16 «Аэрокобр», в которой находился и Фадеев, в период 17.10-18.15 вела бой с 20 фашистскими истребителями и сбила 5 из них. В том числе, по одному «Мессеру» сбили капитан А. И. Покрышкин, лейтенант Н. А. Старчиков, сержант П. П. Табаченко. Вадим Фадеев тоже сбил один Ме-109, который упал в районе совхоза Мысхако. Кроме того, о нескольких воздушных победах над «Мессерами» заявили пилоты других советских авиационных полков, действовавших над Кубанью. Так, младший лейтенант В. В. Аллакин из 43-го полка сбил Ме-109. Группа «Кобр» майора В. Г. Семенишина из 298-го полка уничтожила в районе Крымской три вражеских истребителя. По одному Ме-109 записали на свой счет капитан В. И. Истрашкин (979-й полк), лейтенант Б. В. Ушаков (926-й полк)…
     Правда, фактически, немцы и их союзники не понесли абсолютно никаких безвозвратных потерь, лишь один Bf 109G-2 W.Nr. 14719 из II./JG.3 «Udet» получил повреждения на 35% во время рулёжки по аэродрому Гостагаевская…

     Очередную победу Фадеев одержал утром 29 апреля. В период 08.25 – 09.30 он, в паре с младшим лейтенантом Н. Е. Ефимовым, сопровождал шестерку Пе-2 и вел тяжелый бой с шестеркой Ме-109. Так случилось, что Ефимов из этого боя не вернулся – как выяснилось позже, он погиб в районе хутора Благодарный. Зато Фадеев заявил, что в свою очередь сбил один Ме-109 восточнее Неберджаевской. Интересно, что во время этого боя он израсходовал 15 37-мм снарядов, 3 12,7-мм патрона и 1340 7,62-мм патронов.   
     Обратим особое внимание на то, что, согласно утверждениям «Сталинских соколов», в тот день над Кубанью ими было сбито, ни много, ни мало, почти 65 фашистских истребителей (!). 
     Поразительно, однако, немцы в воздушных боях потерь в истребителях не понесли, лишь один Bf 109G-2 WNr. 14 836 «Weisse 4» из III./JG.52 в бою над Таманью получил небольшие повреждения - 20%, а его пилот унтер-офицер Готтфрид Вундке был легко ранен. Два «Мессера», столкнувшихся друг с другом над своим аэродромом в Анапе, мы в расчет принимать, конечно, не будем. С большой натяжкой можно предположить, что в результате действий наших летчиков был потерян также Bf 109G-2 WNr. 14 705 из II./JG.3 «Udet». Правда, по данным документов противника причиной гибели этого самолета был отказ мотора в районе хутора Красный…      

     30 апреля в 11 часов 20 минут Фадеев поднялся в воздух в составе шестерки «Аэрокобр», которую возглавлял капитан А. И. Покрышкин. В районе Крымская - Ахтырская краснозвездные пилоты провели на высоте 2000 метров воздушный бой с четырьмя немецкими истребителями Ме-109, которые атаковали наши бомбардировщики «Бостон-3» и сопровождающие их «Аэрокобры». Фадееву удалось сбить один Ме-109 в районе Крымской. Покрышкин сбил другой «Мессер» который упал горящим в 1,5–2 км восточнее станицы Ахтырская, а немецкий лётчик выпрыгнул с парашютом. После успешного боя, в 12 часов 35 минут вся наша шестерка произвела посадку на аэродроме Поповическая. Кстати, ради сравнения заявленных успехов «Сталинских соколов» с реальными потерями противника, сообщим, что всего за этот день наши лётчики записали на свой счет около 25 сбитых вражеских истребителей.
     Тем не менее, единственной потерей немцев был Bf 109G-4 W.Nr. 19512 «Gelbe 10» из 6./JG.52. Пилот – 19-летний лейтенант Курт Пауль Готтфрид Николаус Йешоннек – из-за возгорания мотора вынужден был покинуть самолет с парашютом в районе станицы Холмская (недалеко от Ахтырской), при этом он был ранен. Судя по всему, его сбил наш ас Покрышкин. Ранение в воздушном бою в районе Холмской получил также унтер-офицер Эрнст Керкгофф из той же II./JG.52, но ему удалось благополучно долететь до своего аэродрома. Имеет ли какое-то отношение к этому случаю Фадеев – сказать крайне проблематично…    

     Явное несоответствие между заявленными успехами наших летчиков и фактическими потерями немцев отмечено 3 мая. Считается, что всего советскими истребителями было уничтожено около 35 «Мессеров», в том числе, в период 08.55 – 10.02 Фадеев сбил один Ме-109, который, как записано в «Боевом журнале» полка, «горящим упал в районе Семенцовский – Гостогаевский». Увы, реально немцы не понесли никаких потерь в истребителях, лишь пилот II./JG.52 фельдфебель Вернер Наубур был ранен в воздушном бою возле Крымской…

     Свою последнюю воздушную победу Фадеев одержал 4 мая – в период 15.50 – 17.05 юго-западнее Крымская он сбил Ме-109, который «упал в расположении наших войск». Интересно, что из 25 заявок «Сталинских соколов» на сбитые Ме-109, немецкие документы подтверждают потерю в воздушных боях двух истребителей. Один из них – Bf 109G-2 W.Nr. 13516 «Grune 9» из 15.(Kroat.)/JG.52 был потерян в районе Крымской, вероятно, в результате лобового столкновения с истребителем Як-1 младшего лейтенанта В. Д. Прохорова из 236-го полка, при этом хорватский пилот стожерни наредник (старший сержант) Виктор Михельчич погиб. Зато другой – Bf 109G-4 W.Nr. 19219 «Gelbe 12» из 9./JG.52 был сбит истребителем «Аэрокобра», немецкий пилот 21-летний лейтенант Курт Гюнтер посадил горящий самолет западнее Крымской, получив при этом ранение. Есть мнение, что этого немца сбил или Покрышкин, или Фадеев. Спрашивается, кому же из них отдать предпочтение в этом деликатном вопросе?..      

     Как уже было сказано, это была последняя победа воздушного богатыря. Всего Фадеев успел произвести более 400 боевых вылетов, участвовал примерно в 50 воздушных боях, в которых, по официальным данным, одержал 17 воздушных побед (16 лично и 1 в паре). Сколько же из них мы смогли подтвердить, сравнивая данные наградных листов на Фадеева с немецкими архивными данными о потерях Люфтваффе? Приходится откровенно признать, что, несмотря на все наши усилия, точно ответить на этот вопрос мы так и не смогли. Впрочем, это не удивительно - в деле подсчета воздушных побед, как правило, свести концы с концами очень сложно из-за слишком большого числа заявок «Сталинских соколов», явно не соответствующих реальным потерям вражеской авиации.

     Особо почитаемый своими однополчанами за бесшабашную смелость, Вадим Фадеев не обращал никакого внимание на грозные предостережения судьбы. А зря! Ведь буквально за три недели боев над Кубанью его четырежды подбивали, и в каждом из этих четырех раз он был фактически на волосок от гибели. Первый раз это произошло 13 апреля, когда его подбили в воздушном бою, и он произвел вынужденную посадку. Всего через два дня – 15 апреля – возвращаясь с задания в составе шестерки, Фадеев в районе своего аэродрома Поповическая «прозевал» внезапную атаку двух немецких Ме-109 «охотников», в результате чего самолет был выведен из строя и отправлен на ремонт в ПАРМ. Очередные повреждения самолет Фадеева получил в воздушном бою с «мессерами» 24 апреля: был разбит руль поворота и стабилизатор, правая плоскость была повреждена от разрыва снаряда в бензобаке. И, наконец, последнее предостережение было дано 4 мая, когда в бою с ФВ-190 у «Аэрокобры» Фадеева правый руль глубины был выведен из строя, а стабилизатор имел пробоины.   

     Пятого шанса на спасение судьба Фадееву уже не дала – 5 мая 1943 года, выполняя задание на прикрытие своих войск в районе станицы Крымская, он не вернулся из воздушного боя. Как выяснилось гораздо позже, немецкому асу капитану Гюнтеру Раллю удалось произвести молниеносную атаку по «Аэрокобре» Фадеева. Тяжело раненный богатырь смог посадить свой подбитый самолёт в плавнях реки Адагум, но скончался от потери крови. Его тело нашли только 11 июля…

     24 мая 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Фадееву Вадиму Ивановичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

     Уже после войны, часто вспоминая Фадеева, его лучший друг и боевой товарищ А. И. Покрышкин с горечью говорил, что такой незаурядный лётчик мог бы в дальнейшем сбить ещё много самолетов противника и даже стать трижды Героем Советского Союза. Нам остается только поверить словам самого знаменитого советского аса…      


Рецензии
Герой войны.
УМЕЛЫЙ И СТРАСТНЫЙ ЛЁТЧИК.

И СЛАВА! ЕМУ.

ВОЙНА!

Юрий Атман 3   06.04.2020 14:12     Заявить о нарушении
А НЕ БЫЛО КИНОФОТОПУЛЕМЁТОВ?

так ведь даже такого пустяка, как истребитель

МИГ 15 ТОЖЕ НЕ БЫЛО.

Юрий Атман 3   06.04.2020 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Олег Каминский   06.04.2020 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.