По душам?

"Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения".
Антуан де Сент-Эзюпери

Всем искренне желаю Здравствовать!

Не писатель, но потребность есть. Есть простая необходимость успеть записать свои мысли- переживания и сделать небольшой архив мини рассказов из жизни и о ней родимой. Свои наблюдения, размышления и взгляды на вещи хочется донести до людей близких и не очень. Вдруг это кому нибудь поможет, пригодится. Будет полезным, интересным.

К огромному сожалению, пишу как придётся, но к большому счастью мне это нравится. Или наоборот! Но я учусь. У многих с этого ресурса. У классиков и современников, прозаиков и поэтов. У больших и малых. У признанных и безвестных. Стараюсь следовать пословице- умный и у дурака чему-нибудь да научится, а дурак и у мудреца ни чего не возьмёт.

Есть главный мотив и смысл моего "писательства". Не удаётся спокойно поговорить, рассказать о своём детстве и вообще жизни своему сыну, маме, друзьям и близким людям. Так сложилось. Думаю что не только у меня так.

Вспоминаю рассказы бабушки и деда, но не могу вспомнить многого. Это было так давно и почти всё забылось. Очень сожалею об утрате. Спросит меня далёкий потомок о том, как жили они и я со стыдом, краснея, отвечу- не было времени поговорить, не было вопросов, а они не навязывались.

Говорить по душам, расспрашивать, живо интересоваться даже самым близким кругом, становится всё сложнее в современной действительности. Это моя боль, но изменить это мне не под силу. Поэтому я буду писать здесь, с надеждой что у одного из моих близких или друзей возникнет необходимость или время почитать мои рассказы. Надеюсь что не отнял много времени у действительно писателей и людей профессионально пишущих, не прослыл графоманом в глазах таких людей. Если отнял драгоценную минуту и Вам показалось (или уверены), что Вы это время бесцельно и попусту потратили, прошу милосердно меня простить.

Если Вы заметили, наметился жуткий дефицит общения по душам. Особенно на темы, которые вытаскивают тебя из повседневности, которые помогают пережить суету сует. Которые, как глоток свежей воды и воздуха в отравленной атмосфере города и потерянной духовной чистоты.

Я со страхом смотрю в будущее, вижу какое общение начинает преобладать. Зайдите в общественное место с большим скоплением людей. Дети в школьном автобусе к примеру. Маленькие и не очень люди из которых половина в очках, с напряжением всматриваются в экраны. И все что то пишут, выкладывают и творят. Ну прямо как я сейчас.

Это виртуальный мир, инстаграмм, соцсети и прочая лапша, которая ещё и глаза портит. Ухудшается зрение и это в свою очередь не даёт возможности почитать хорошую литературу. Теряется желание, умение и возможность рассуждать здраво, красиво излагать свои мысли. Слова которыми пишут в виртуале, скоро станут нашими мыслями. Намеренное извращение языка, коверканье, предпочтение изощрённому словоблудию. Это же интересно. Нестандартно и ново. Мысли чернеют и рождаясь пачкают вокруг. Становится попросту не возможно найти тему, которая может спокойно и по доброму обсуждаться.

Обсуждается что и кто угодно, но не вещи, ведущие к духовному здоровью и настоящей дружбе. Если завёл разговор о любви, даже с маленькой буквы или о Вере с большой, то всё. Сразу вопрос- Ты в секте? Как угораздило то? Если заходит разговор о добром и вечном, то он почти моментально переходит на гниюще-сиюминутное. Происходит усиленное раскручивание беличьего колеса Маммоны. Какая машина, какой дом, дача и о прочей, так нужной в повседневной и коротенькой жизни требухе, говорим и спорим. Как же так? Деградация?

Разговоры по душам, исповедь перед другом, желание искренне помогать ближнему хотя бы дельным советом- где они? А уж выслушать совет и попробовать применить чужой опыт в жизни гордыня не даёт. Бабло, мшелоимство и другие грехи. Не с покаянием, но с бахвальством. Может быть я так испорчен и притягиваю подобное?  Не исключено. Становится страшно! Не судите строго, если написал много.

Ах да. Приятно быть прочтённым, господа спасибо. Спасибо дамы, мамы, тёти, сёстры и подруги. Приятно обсуждали что, и без натуги спорили. Искали истины глоточек. Порою промокал платочек. Но эти строки в будущее мой посыл. Иначе след мой на земле б простыл. Простыл бы. Но витиеватых истин строки, останутся как малые, простые сроки. Из прошлого вперёд. А вдруг Альцгеймер? Вдруг в атаку. Идёт всё в сторону. И пусть клюёт ворона каку. А нам всё мёда бы хлебнуть. И яблока куснуть. Затем под камнем чёрным, строгим, тихонько почивать. Уснуть. Потомок будет лишь читать качая головою. И этим он похож на нас с тобою.. ну вот и всё друзья. Не обессудьте. Я умываю руки. Будьте!

 "Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о  том, что  кажется  тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других".
 Карл Густав Юнг

Спасибо за внимание!

Мир Вашему дому!


Рецензии
Александр, здравствуйте!
Не скрою, зашла на страничку после Вашей рецензии на моё творчество, полюбопытствовать, кто такой, чем дышит, что пишет.
Привлекло внимание название, слово Душа у меня, как магнит.
Оказалось выбрала миниатюру не случайно. В конце, как подтверждение нашего единомыслия, высказывание Карла Густава Юнга, которое в моей миниатюре было эпиграфом. Случайное не случайно!!!
А ещё удивило, что у нас с Вами, Александр, подобные биографии. Я тоже начала писать очень поздно, в 52 года. По образованию очень далека от писательства, но Душа требует. Причём очень настойчиво.
Ваша статья очень понравилась. Буду теперь частым посетителем.
Выскажу лишь одно пожелание: учитесь у других, но будьте самим собой, у Вас хороший стиль, лёгкий, без вычурности и заумных слов, пишите Сердцем то, что на Душе и рано или поздно найдутся друзья.
С уважением и Всего наилучшего,

Бронита Донская   07.12.2022 21:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо Бронита! Тронут. Сложно говорить с самим собой иногда, хочется живого собеседника, способного к диалогу. Пожелания конечно учту, буду придерживаться. С Уважением и теплом, Александр

Александр Кондрашенко   08.12.2022 04:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.