Жало в плоть

 
Тому, кто любит груши трудно отвести взор от этих красавиц в пору их созревания. Особенно, если они растут не в твоем саду . Особенно, если они крупноплодные и с красивым румянцем на щеках.
Такие груши я видел всегда, когда зуд в предвкушении "тихой охоты" отодвигал все дела на второй план и я направлял колесо  скутера в сторону ближайшего леса.
     Эта груша росла на нежилом хуторе, у самой дороги и неизменно встречала и провожала всех путешествующих в лес. Дерево было с красиво сформированной, но не очень  густой кроной и   большие плоды, не имея возможности хорошо укрыться среди листвы, пугливо ежились под вожделенными взглядами прохожих.         
      Сын хозяина оставленного хутора жил в нашей деревне и не забывал  вотчины предков: сажал здесь картофель и осенью собирал все, что выростало в земле и на ветвях сада. Работая дальнобойщиком за границей, он не всегда вовремя убирал урожай. Картофель мог спокойно подождать, а фрукты ждать не хотели... Когда в саду появлялись осы, туда частенько начинали
забегать и грибники, особенно после неудачной "тихой охоты". Варварски обломанные ветки и несколько длинных лещин с загогулинами, валяющимися возле деревьев, свидетельствовали, что любители грибов  не желали возвращаться домой с пустыми корзинами...
       Когда-то и я грешил подобным "промыслом", находя  утеху в отборных  плодах. После уверования,  слава Богу,  все это исчезло
как дурной сон, и сейчас, проезжая мимо хутора, почти равнодушно смотрел на грушевую крону, но однажды случилось нечто непредвиденное...
    Сильная гроза, сопровождаемая шквальным ветром, оставила после себя беду: много деревьев было вывернуто с корнями, а героиня моего рассказа, имеющая глубокий корень, была сломлена у
основания. Это случилось несколькими днями раньше и  когда я увидел поверженное дерево, здесь уже побывало множество грибников. Последний урожай, который  груша подарила людям, был убран поспешно, с жадностью .Только куча обломанных веток и несколько десятков   растоптанных плодов напоминали об уборке урожая...
   И, вдруг, на уровне очей , я вижу прикрытый завядшей листвой плод. Удивительно, как его  могли пропустить  грибники, люди с особенно зорким глазом, не то что у меня, дальтоника...Моя рука потянулась за грушей, но ее опередила мысль: ты же положил в сердце своем  не брать того, что тебе не принадлежит...
            Столько лет , уверовав в милосердие Божие, мне легко было совершать свой путь следования за Христом ,придерживаясь этого принципа и вот  сейчас я могу поскользнуться ...на  груше. Да не будет так -  решительно вернул руку на место,  и в это  время внутренний голос насмешливо  прошептал: разве это грех?  не
будь смешным, это дерево уже не существует..., не делай себя  "святее" Бога... Действительно! Что это я... Решительно срываю плод, делаю несколько энергичных движении по лацкану куртки и очищенная таким способом груша отправляется в рот...
Кто знает, какая самая острая боль?  Думаю та, которую не ждешь...Не успел закрыть рот,  как почувствовал резкий удар  во внутреннюю часть нижней губы. Конечно, это была оса, и я, давний
аллергетик, понял, что о грибах можно было забыть,а так как аллергозана в кармане  не оказалось, пришлось давить
на гашетку газа и мчаться в сельскую амбулаторию. Обратный путь занял не больше десяти минут,  и в конце его я отчетливо ощущал , что везу не себя, а ее, нижнюю губу, которая начала принимать гипертрофические размеры и к моменту моего прибытия в кабинет фельдшера, не уступала по размеру боксерской перчатке. Надо ли говорить как трудно было медперсоналу удержать в себе смех, но они только покривили свои лица, как будто нахмурились и быстренько
начали готовить мою  руку к приему гормонов...        Довольно быстро ко мне вернулся  физический
статус-кво, а вот в духовном плане я еще долго размышлял над этим случаем...Да и сейчас не до конца могу ответить на поставленный себе вопрос:
Что это было?  Наказание за провинность или просто смешной случай.
А как думаешь ты, читатель?
П.С.
Для тех, кто не читал Библии, как информацию к размышлению хочу привести  место из Божьего слова:
"А сомневающийся,если ест,
осуждается,потому что не по
вере;а все,что не по вере,
грех."(Римлянам 14:23).


Рецензии
Чудесные у Вас рассказы, Иван.

Если исходить из того, что наказание - это не кара, не "событие за событие", а научение, предупреждение, то можно вспомнить слова Христа про плуг и про оборачивающегося назад.

Светлана Энь   02.02.2024 20:55     Заявить о нарушении
"Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия".
Евангелие от Луки 9:62 — Лк 9:62: http://bible.by/verse/42/9/62/

Светлана Энь   02.02.2024 20:55   Заявить о нарушении
Всё верно,Светлана.В подтверждение приведу место из Библии:"Всякое наказание в
настоящее время кажется не радостью,а печалью;но после наученным через него доставляет
мирный плод праведности."(Евреям 12;11)
Я поступил не по своей вере(убеждению)и, значит, согрешил:"А сомневающийся,если ест,осуждается, потому что не по вере;а всё, что не по вере, грех"(Рим.14;23)
Я ещё много совершал подобных ошибок на пути следования за Христом, и никогда Господь
не оставлял мою немощь в вере без внимания...
Слава Христу за всё!

Иван Супрунович   02.02.2024 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.