Голоса Океана 98. Вечные истины

   Глава. 22. Вечные истины.


   Дочь Кали выбралась из окна на каменный резной бордюр, обрамлявший весь третий этаж старинного здания, затем, легко подтянувшись, влезла на крышу и осмотрелась. Спальня президента была обращена во двор резиденции мэра, по которому сновало множество людей, но мало кто поднимал голову, чтобы бросить взгляд в сторону темных окон спальни. Убедившись, что ее одеяние приобрело светло-серый оттенок, схожий с потемневшим от печных выбросов снегом, девушка пристроилась возле трубы и задумалась. Воспитание, полученное в Ордене Кали, требовало выполнение полученного приказа, но Лике казалось, что ее мать недооценивает опасность ситуации. Или же всеми силами пытается вывести дочь из-под удара. Но впитавшийся в самую глубину сознания Кодекс Чести обязывал ставить интересы человечества в целом, и объекта защиты в особенности, выше инстинкта самосохранения Воина. И как ей казалось, Адам придерживался похожего мнения. В любом случае, напарника необходимо было поставить в известность о результатах ее визита. Встряхнув головой, девушка осторожно перебралась через конек крыши и соскользнула по внешнему фасаду на узкую улицу, примыкавшую к центральной площади городка.

  Еще не обернувшись от стены, Дочь Кали почувствовала волну эмоций, обычно сопровождавшую взгляд снайпера, поймавшего жертву в прорезь прицела. Это спасло ей жизнь, поскольку тренированное тело уже само отрабатывало защитный манёвр. Девушка упала и покатилась по земле, когда в то место, где она стояла, ударил  лазерный луч, оплавив древние кирпичи. Продолжая кувыркаться, Лика пыталась еще только отследить местоположение стрелка, как с крыши  дома, находившегося на противоположной стороне улицы, ударил ответный луч, вонзившийся в стоявший на другой стороне площади автомобиль, пробив тому лобовое стекло.
- Прыгай в канализационный люк, закрой его и двигайся вперед, я догоню! – послышался сверху голос Адама, и девушка поняла, что уперлась спиной в массивную железную крышку, слегка приподнятую над землей.
 
  Дочь Кали без раздумий последовала этому совету, протиснулась в отверстие, нащупала железные скобы, торчавшие из стены, а затем задвинула над головой крышку. Перемещение в кромешной темноте не вызывало у нее особых проблем, поскольку Воинов Ордена Кали  обучали подобным навыкам. Спустившись на дно колодца, Лика довольно быстро нашла вход в боковой тоннель и устремилась вперёд, придерживаясь за скользкую стену и стараясь не думать о том, что хлюпает у нее под ногами. Она продвинулась уже до первой развилки, когда сзади показался еле заметный огонёк, метавшийся по нижней части выложенного кирпичом тоннеля. А знакомая волна встревоженных эмоций подсказала, кто идет следом за ней.
- Шустро ты передвигаешься в темноте! – удивлённо промолвил Адам, догнавший ее через пару минут.
- А ты рискуешь, что преследователи увидят свет! – парировала Лика, встревожено глядя ему за спину.
- По-моему, я гораздо больше рисковал  в темноте нарваться на стрелу из твоего арбалета! – парировал мужчина, сворачивая в еще более узкий тоннель и увлекая девушку за собой.

- Я всё-таки решил последовать за тобой, и как оказалось, не напрасно! – заявил Адам, когда они минут через десять оказались в уже знакомом подвале. – Вот только, если тебе привычнее порхать по крышам, то мне пришлось идти по подземелью, хорошо, что однажды мне в руки попалась схема древней ливнёвой канализации, отводившей снеговые воды с улиц города в близлежащую речушку. Жаль, что из нее нет выхода прямо в резиденцию мэра!
- Тогда бы нас там точно ждали! – парировала Лика, стирая с облегана остатки грязной жидкости. – Я, и так, должна быть тебе благодарна за спасение жизни! Сама-то я не заметила засады!
- Сложно предполагать, что из машины местной службы безопасности будут сразу же стрелять на поражение по любому человеку, обычно в таких случаях используют парализатор, - успокаивающе промолвил ее напарник.
- А стоило бы! – угрюмо пробормотала Дочь Кали. – И это только укрепляет моё решение, присутствовать на завтрашнем мероприятии. Моя мать, как мне кажется, серьезно недооценивает опасность, утверждая, что начальник охраны способен разрулить любую ситуацию
- У охраны полно новейших средств защиты!- напомнил ей мужчина. – И я прекрасно знаю того, о ком упоминала Лорен. Он охраняет президента еще со времен войны и многое повидал.
- И заговорщики об этом знают! – парировала девушка. – А поскольку планируется не только покушение, но и провокация, чреватая военным конфликтом, то никакие дополнительные меры лишними не будут. Включая наше с тобой присутствие!
  Адам только тяжело вздохнул, понимая, что переубедить упрямую девчонку ему не удастся. И открыл потайную дверцу в стене, скрывавшую обширный арсенал спецсредств, применявшихся военными и сотрудниками Конторы.

- Ты не обязан идти вместе со мной на завтрашнее мероприятие! Моё предназначение не оставляет мне выбора, но заставлять тебя следовать за собой, я не имею права, – промолвила Лика, следя за тем, как мужчина подбирает экипировку на двоих. – Логичнее для тебя было бы вернуться в интернат и попытаться подготовить его к защите, если события примут плохой оборот.
- Кажется, что я недооценивал то, насколько Орден Кали перестраивает мышление своих Воинов! – пробормотал Адам, окинув Дочь Кали хмурым взглядом. – Произнося эти слова, ты даже не подозреваешь, что наносишь соратнику сильное оскорбление! Ты всё время ссылаешься на Кодекс Чести Ордена Кали, забывая о том, что его постулаты созданы на основе понятий о моральных и нравственных нормах, признаваемых всем человечеством!
- Но для Воинов Кали эти нормы – непререкаемый авторитет и руководство в любой жизненной ситуации, - парировала девушка, выдержав его взгляд. - И пусть мой жизненный опыт не так велик, но он утверждает, что остальное человечество ставит выгоду гораздо выше чести!
- Тогда ради чего вам его защищать? – язвительно поинтересовался ее напарник.
- Чтобы самим не растерять человечность! – промолвила Лика. – И отыскать таких, как Персефона, Ли и ты! Тогда у нашего вида есть шанс на будущее.
  Взгляд Адама стал печальным:
- Когда я воевал с посланцами Искусственного Разума, то искренне надеялся, что настанет время, когда человечество будет растить своих детей для счастья, а не для войны за выживание. И люди вспомнят о таких чувствах, как любовь и нежность. И что они важны не менее, чем долг и честь. А отношения мужчины и женщины не сводятся к чувственным удовольствиям и продолжению рода.

  Лика с изумлением прислушивалась к сложной гамме эмоций, сопровождавшей общеизвестные истины.
- Искренне сожалею, если оскорбила достойного соратника! – смущённо пробормотала она, потупив взгляд. – Но Наставники учили нас, что излишняя чувствительность мешает осуществлять своё предназначение. Если мы не будем защищать жизнь подопечных, то некому будет сохранять память о нежных чувствах.
  Взгляд ее соратника немного смягчился, он сокрушенно покачал головой и промолвил:
- Порой мне кажется, что война искалечила саму суть человеческого общества. Мы решили растить свою смену, жёстко вмешиваясь в нашу природу. И не важно, создаем ли мы людей, генетически приспособленных к конкретной задаче или ломаем им психику жестким воспитанием. И многим ли они лучше служителей искусственного разума, если отказываются от основ человечности, пусть даже они и делают их менее совершенными!
-  Но если мы не защитим того, кто помнит о гуманистических принципах Кассандры, то наш спор не имеет смысла!- промолвила Дочь Кали, принимая из его рук массивный пояс с электронной начинкой.


Рецензии
Хорошо, что Адам вовремя прибыл и спас, шансов спасти президента мало, но есть, когда за дело берётся такая парочка:—)))И как вы все точно указали насчёт сохранения человечности, защищая недостойное человечество:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   10.10.2021 08:50     Заявить о нарушении
Даже самых лучших иногда недостаточно!:( Искренне рада, что мои мысли о человеке и человечности находят понимание!
С уважением к вдумчивому читателю,

Инга Риис   12.10.2021 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.