Рок-н-ролл в Четвёртом Рейхе

                ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ “HEIL МОЯ ЛЮБОВЬ” – 7
                или Рок-н-ролл в Четвёртом Рейхе

  Сегодняшним вечером, слушая Pink Floydские песенные композиции “One of these days” и “High hopes”, я понял для себя – в который уже раз! – что музыка бессмертна…
  Сегодня вечером 13 июня 2019 года я гулял по широкой улице, которая была освещена огнями фонарей, фарами проезжающих машин, огнями блистающих витрин, и заполнена шагающими по своим делам людьми. Я гулял в центре большого города, в уши были вставлены наушники, я слушал любимую музыку, я впитывал в себя пространство и время. И читал мимо проходящих людей. Да, людей! О! Люди – это мои любимые книги, мои любимые живые книги, которые так дороги мне. Книги из библиотеки, которая есть сама великая наша Жизнь. Я читал людей, я пожирал их глазами, я не мог насытиться их мыслями, их миром, в котором они на полном серьёзе играют в трагедию, комедию и драму. Я шёл и впитывал в себя их живую энергию, их сущность, всё то, что в них можно назвать любовью. Да, самое главное – любовь. Любимая моя пища для моего прожорливого сердца. Люди – интересные существа, они сами об этом, наверное, даже и не догадываются…
  Вот так я себя ощущал в этот вечер. И Pink Floyd сыграл в этом главную роль. И таких вечеров в моей жизни было очень много. И я надеюсь, что и в дальнейшей моей жизни их тоже будет в предостаточном избытке. И не только Pink Floyd можно “обвинить” в этом. В универсальной вселенной рок-музыки весьма много того, что вызывает подобные ощущения.
  Был период в моей жизни, когда я много и часто слушал рок-музыку, не мыслил себя без неё, и тесно переплетал свои литературные устремления с ней. Был период в моей жизни, когда я был влюблён в рок-музыку, когда она была очень дорога мне.
  Эта любовь началась, если мне не изменяет память, в 2000 году. И произошло это так. В ту пору был я совсем сопливым юнцом, учился в Городском Профессиональном Лицее. На самом деле это было заурядное ПТУ (Помоги Тупому Устроиться), одно из множества учебных заведений мерзкого качества, во множестве разбросанных по беспредельным просторам бывших союзных стран СССР. В середине 90-х в сфере народного образования начались различные типа реформы и всем этим училягам и шарагам присвоили модные иностранные названия – лицеи и колледжи. Но на уровень обучения это никак не повлияло, более того, уровня и вовсе не стало. Так вот, я учился, намереваясь вступить во взрослую жизнь слесарем КИПиА третьего разряда, строчил всякое низкосортное фэнтази, воруя сюжеты у Толкиена и Желязны, и совсем не думал, что моя любовь готовится ко встречи со мной. О рок-музыке я не имел никаких представлений, мне она казалась низкой, непонятной, трудной, ненужной, к Искусству никакого отношения не имеющая. Порой мне казалось, что такую музыку играют всякие бешенные дураки и дегенераты. Но я водился с теми ребятами, которые увлекались ею, у них было что-то вроде группы, состав которой менялся практически каждую неделю. Я старался уходить с их репетиций, голова болела от производимого ими шума. Но однажды остался и… В общем, один из моих приятелей сыграл на гитаре вступительные аккорды знаменитого хита “Smells Like Teen Spirit” рок-группы Nirvana. У меня по коже побежали мурашки, волосы на руках встали дыбам, я открыл рот от восхищения. Амур поразил меня, но насколько глубоко впилась его стрела в моё сердце, я понял несколько попозже. Пока что, для такого наивного юноши, как я, это было только Откровение на непонятном языке, которое я начал расшифровывать по-своему. Сперва я начал знакомиться с популярными рок-коллективами как зарубежной эстрады, так и отечественной. Потом сверху на меня упал Pink Floyd со своим “Delicate Sound of Thunder” и я понял, что в рок-музыке очень многое лежит на поверхности, очень много примитивно-наивного, и, чтобы добраться до истинных сокровищ, до алмазов, стоит основательно потрудиться. Я принялся изучать рок-музыку, до этого я просто слушал её и вдохновлялся.
  Прошли годы. Сейчас у меня уже нет такой “любовной близости” с рок-музыкой, мы теперь просто хорошие друзья. Иногда вспоминаем прошлое и заходим в гости к друг другу. Мы уже не так молоды, чтобы бросаться в омут с головой. Рок-музыка, по большей части, это, наверное, музыка молодых людей, а из этой категории человеческого общества я с каждым годом всё больше и чаще выпадаю.
  Роман “Heil моя любовь” пропитан рок-музыкой, я постарался, чтобы читатель чувствовал это. Более того, я внёс в роман несколько рассказов о своей “дружбе” с ней, о наших “друзьях”. Совсем немного…
   …я всё реже и реже слышу эту музыку внутри себя… реже и реже…
   …печально…
   … с ней было хорошо…

2019 г.


Рецензии