Скрипя сердцем и скрепя зубы?

Скрипя сердцем и скрепя зубы?

Вы ведь знаете, что на самом деле говорить следует по-другому:

СКРЕПЯ СЕРДЦЕ, т.е. крайне неохотно, с тяжедым сердцем, из-под палки и т.п.

; У Андрея Ефимыча не хватило характера настоять на своем, и он скрепя сердце поехал в Варшаву. А. П. Чехов, «Палата номер 6»


СКРИПЯ ЗУБАМИ, т.е. с трудом, с неохотой, с болью, через силу, заставляя себя.

; Магадута открыл глаза и, скрипя зубами, сказал: ...
Л.Н.Толстой "Карма"

Тем не менее, набрав в гугле эти выражения именно так, как указано в заголовке, найдете тысячи примеров неверного словоупотребления.

Вот один конкретный пример:
https://www.newstube.ru/m/1337573
Слушайте внимательно: "Индекс
Иваткиной".

Вообще, случайное объединение двух поговорок, пословиц, речевых оборотов, вначале кажущееся остроумной находкой, позже переходит в речь малограмотных журналистов и обретает незаконным образом права лексического "гражданства".

Еще один пример: "Молчать как рыба об лёд".
Здесь абсолютно нелогично "объединены" два присловья:
- молчать как рыба,
- биться как рыба об лёд


Рецензии
Мне нравится, Владимир, что Вы так ратуете за чистоту и грамотность русского языка! Вот просто поклон Вам за это! Я тоже всю жизнь борюсь с безграмотными выражениями и словами, но людей, которые не считают необходимым соблюдать правила языка, гораздо больше, чем сил у меня!
То, что РУССКИЕ люди говорят "шлабра"(швабра), "дравить"(драить), "аванец"(аванс), "гравер"(гравий), "волнительно"(волнующе), "оплачивайте за проезд"(оплачивайте проезд), "опёка"(опека), и много ещё чего, - это привычно уже. Но ещё меня просто бесит, что даже на телепередачах, вроде образованные и культурные люди, и даже ВЕДУЩИЕ! позволяют себе такие грубые ошибки: "Я одела пальто", "Что мне одеть в ресторан", "Одень сапоги"! И сколько я ни объясняю людям, - не берут в голову! Говорю: "Одеть ребёнка на прогулку", "Я тебя кормлю и одеваю", "Одеть любимую как принцессу", НО! "Надеть костюм", "надеть платье", "надеть тёплые носки"!!

Инна Люлько   29.09.2019 08:32     Заявить о нарушении
Инна, на эту тему я целую статейку в "Литературку" поместил: http://lgz.ru/article/N14--6269---2010-04-14-/Int%D0%B5rn%D0%B5t-kak-%D1%8Dkzam%D0%B5nator-gramotnosti12337/

Владимир Байков   29.09.2019 09:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Обязательно прочту!

Инна Люлько   30.09.2019 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.