Динозавры и красотки допаркового периода

   Вот, вспомнился еще один популярный фильм моего детства, вернее уже не совсем детства: снятый в 1966 году, этот фильм вышел на советские экраны только в начале 70-х годов, когда мне было уже лет 14. Сегодня тогдашний «блокбастер» в лучшем случае вызовет у молодого зрителя улыбку, если не гомерический хохот. Но тогда мы относились к этой картине почти как к фильму ужасов…
   Это первый кинофильм на отечественном экране, в котором появились столь популярные сегодня динозавры; возможно, что это вообще первый фильм в мировом кинематографе, обратившийся к теме доисторических чудовищ. Конечно, сегодня, в эпоху Спилберга и его «Парка юрского периода» те динозавры смотрятся очень смешно, но поверьте, в начале 70-х мы судорожно вздрагивали при появлении на экране зубастых монстров. Конечно, мы уже понимали, что сюжет картины – бред полнейший: первобытные люди и динозавры, а так же фантастические гигантские пауки и ящерицы живут рядом, и то и дело сходятся в кровавых битвах. Но все равно было интересно; что-то есть действительно притягательное в древних чудовищах для современного человека…
   Однако не только динозавры вновь и вновь влекли нас, уже озабоченных взрослением 14-летних подростков, на сеансы «Миллиона лет»... Думаю, что и сегодня тем, кто смотрел этот фильм в советском прокате, картина ностальгически дорога сексапильностью очень смело по тем временам раздетой главной героини – Рэкел Уэлч, которой ее великолепная фигура в меховом бикини, проложила после этой картины путь к звездной славе.
   Я не оговорился: именно в меховом бикини! В этом – тоже «прикол» фильма: первобытные люди, еще не умеющие разговаривать, и общающиеся друг с другом вскриками и жестами, в этом фильме способны шить из шкур убитых животных очень эротичные купальники по последней моде середины 60-х годов 20 века! Естественно, что щеголяют в этих нарядах исключительно дамы с фигурами и походкой топ-моделей…
   На британском рекламном плакате в шестидесятых было написано «Рэкел Уэлч представляет первые в мире бикини!» Учитывая любовь современных зрителей к юрскому периоду, сегодня стоит продолжить этот слоган: «... первые в мире бикини и первых в кинематографе динозавров!»
   Как уже говорилось, главную женскую роль в фильме исполнила Рэкел Уэлч; главного героя играл Джон Ричардсон. По сюжету вождь изгоняет его за строптивость из племени «темных» (я их так называл в детстве, потому что в этом племени все не то брюнеты, не то грязные шатены, и ходят в темных шкурах). В скитаниях Ричардсон выходит к племени «светлых» (все блондины в светлых бикини и шортах). Похоже, что «светлые» находятся на более высоком уровне развития. Еще бы, ведь у «темных» волосы нечесаные и все люди блестят от пота, а «светлые» - сплошь чистенькие, с модными завитыми прическами, французской косметикой на лицах и ресницами, изящно подведенными лучшей тушью (про наличие передовых каменных наконечников на копьях в противовес обычным устаревшим палкам «темных» я уже не говорю)…
   Спасенный, накормленный и отмытый, Ричардсон знакомится с последними достижениями культуры и техники, влюбляется в популярную среди «светлых» Рэкел Уэлч (еще бы не влюбиться в топ-модель 60-х гг!) и спасает племя от нападения динозавра, лихо выпустив из того все кишки. Но и тут его изгоняют из племени за неуживчивый характер (спёр чужое копье и набил морду прежнему ухажеру Рэкел). Уэлч готова ради нового любимого на смерть, и радостно бежит за ним навстречу поджидающим ее на пути динозаврам и птеродактилям. Оскорбленный, но обновленный знаниями первый в истории промышленный шпион Ричардсон отправляется домой, чтобы поделиться с изгнавшими его родичами военными секретами «светлых» (я имею в виду каменный наконечник на палке, превращающий ее в копье). Его-то принимают как родного, тем более, что вождь уже низложен братцем Ричардсона, а вот гламурненькая Уэлч вызвала в нечесаных бабах «темных» вполне понятную ненависть (еще бы, с французским макияжем на личике, да заявиться к немытым, не знающим расчески и зубной щетки!). Заводилой выступила бывшая подружка Ричардсона; в результате нам показывают еще и первый в истории женский реслинг. Сначала отвергнутая героем «темная» чуть-чуть помяла Рэкел, но потом Уэлч поправила смятый в драке бюст и показала этой необразованной, кто главный в доме! А для закрепления успеха поделилась с новыми товарками французской косметикой, научила завивать волосы и красить ресницы. В общем, принесла прогресс диким аборигенам…
   И все бы было нормально, но тут новому вождю тоже захотелось прибрать к своим рукам чистенькую, с завитой прической блондиночку: косматенькие и потненькие брюнетки, видишь ли, ему надоели… Заодно, наверное, решил указать его место Ричардсону, который после организации массового промышленного выпуска копий приобрел в племени слишком большой авторитет. В результате (как и положено в истории и в синематографе), началась яростная борьба за власть и женщину. Тут внезапно появились «светлые» и заступились за свою беглянку, а заодно и за ее избранника. И пошло-поехало: дубинки по голове и копья в бок… Так бы друг друга и уничтожили, да помог вулкан: вовремя проснулся, залил драчунов лавой, засыпал каменными «бомбами», покидал в разломы земли. Опомнились первобытные: если все погибнем, исчезнет человечество, кто же тогда снимет кино про нашу тяжелую жизнь. Кто остался, обнялись дружно, перемешались племенами и пошли навстречу светлому будущему, где нет динозвров, зато бикини шьют не из шкур, а из лучших тканей, и платят хорошие деньги за участие в съемках глупых фильмов…
   Полный бред, да? Согласен. Но ведь при всем понимании этого бреда нравилось нам это кино. Смеялись над ним, критиковали, но вновь и вновь ходили на него, выстаивали длинные очереди за билетами, смотрели, как завороженные. Можно сказать, любили мы этот в общем-то далеко не шедевральный фильм. Да что там 70-е годы; вот недавно наткнулся на Ютубе на эту древнюю ересь, из-за нахлынувшей ностальгии включил, и… увлекся! Над пластилиновыми динозавриками, конечно, похихикал (а что еще делать после спилберговских «Парков» и последнего «Кинг Конга»?), а вот душевную теплоту испытал. Да и Рэкел, как и раньше, порадовала полным неумением играть, и своими формами, радикально затмевающими это неумение (не за актерской игрой следишь, а совсем за другим). Да, фильм далек от понятия «Настоящее хорошее кино». Хуже того: это просто тупая, к тому же устаревшая развлекалка! Но что-то он в душе оставил светлое. Может, это просто ностальгические воспоминания о детстве?
   
   P.S.  Хоть «Миллион лет…» я и назвал  тупой развлекалкой, похоже, что в 60-е годы он был значим не только для нас, советских подростков, которым впервые с экрана показали женщину в бикини… Вероятно, этот фильм был в чем-то значим и для мирового кинематографа, если намек на него был использован в великолепной ленте «Побег из Шоушенка»! Помните плакаты, висевшие в камере Энди Дюфрейна, которые прикрывали пробитый в стене ход собравшегося бежать из тюрьмы заключенного? Они демонстрировали понимающему зрителю бег времени. Сначала это был плакат с изображением американского секс-символа 40-х годов Риты Хэйворд, в 50-е годы ее сменила Мэрилин Монро, а в 60-е - Рэкел Уэлч. И плакат с ее изображением являлся именно постером фильма «Миллион лет до нашей эры», где Рэкел Уэлч блистала своими формами, заключенными в «древнее» меховое бикини…
   


Рецензии
Спасибо за чудесные воспоминания! Хотя я больше бегала на французские фильмы. Впрочем, нет, на все, что было. И потом они у меня все перемешались в голове. Я например долго была уверена, что Жан Марэ играл в Золоте Маккены. Настолько эти все герои были на одно лицо!

Соня Ляцкая   29.04.2020 17:53     Заявить о нарушении
Сначала хотел возмутиться: "Как можно перепутать Жана Маре с Грегори Пеком". Но потом задумался: а ведь действительно - при разнице черт лиц практически одинаковая игра; немногословный суровый мужчина неопределенных лет и там, и там... Получается, и в те времена в синематографе господствовали штампы... Но, тем не менее, фильмы того времени несравнимы с современной "лабудой". Или это просто ворчание старика: "вот, в наше время было... А теперь молодежь не та пошла"... Хотя, кажется, подобная запис встречается еще на наскальны рисунках... :))

Петро Власов   29.04.2020 20:24   Заявить о нарушении
Стареем... Раньше как говорится и трава зеленее, и вода мокрее... С днем варенья кстати! Здоровья, успехов и отличного настроения!

Соня Ляцкая   29.04.2020 22:05   Заявить о нарушении
Мерсибо!

Петро Власов   30.04.2020 06:34   Заявить о нарушении
По поводу кино-штампов - они работают просто: если кино популярно, то ищут причину популярности, и очень часто это главный герой, вернее его типаж, ну и конечно история, сюжет и все такое. Но как правило герои идут в первой категории. Типа Ален Делон, Жерар Депардье (тот, еще молодой, не придурочный богач, убегающий от налогов, а отличный актер). Жан Марэ и все эти американские герои, имен, которых не помню. Они скорее типажи, чем живые люди. Только Рэдфорд запомнился - он как бы вне их ряда.

Соня Ляцкая   30.04.2020 17:55   Заявить о нарушении