Почему я стал лётчиком, а не Гусём

 
На фото учебно-боевой самолёт L-39 Albatros  чехословацкого производства на праздновании Дня Победы на а/д Бобровка Самарской области.
Фото 09.05.17.


Я с детских лет мечтал о небе

Стхи.ру Сергей Разживин 3

Я с детских лет мечтал о небе,
Наверно, был ему потребен.
Прошли года, я стал пилотом,
Врываюсь в небо самолётом.

Черчу крылом по небосводу
И ощущаю там свободу.
Лечу в восторге и без страха,
Я приближаюсь к числу Маха.

Не ощущаю расстояний
И небо - мир для созерцаний.
Любовь рождается в том мире,
Любовь желанна - мир обширен.

Земля меня в высь отпустила,
Добро дала, благословила
И небо приняло меня,
На много лет влюбив в себя.

Земля меня не призывает
И полетать мне разрешает,
И я, пока есть разрешенье,
Рвусь в небо, там моё спасенье!
20.02.18.               

                Почему я стал лётчиком
   
Уважаемый читатель, прежде чем начать повествование я хочу рассказать о том, что меня привело в авиацию, почему я стал лётчиком гражданской авиации, прослужил в ней 35 лет, и налетал на разных типах воздушных судов более 14000 час.
   
Мой отец, Михаил Петрович Разживин, был лётчиком 347-го гвардейского Радомского истребительного авиаполка,
прошёл всю Великую Отечественную Войну и остался жив, но погиб в мирное время в авиакатастрофе на Ли-2.
   
Отец для меня был примером во всём. Поэтому в память о нём, я стремился в небо с детства.

Девчонки в классе, узнав о моём стремлении, на День Советской армии наряду с поздравлением, дарили мне кучу пластиковых самолётиков и желали, чтобы моя мечта осуществилась.

Вы знаете, это очень и очень приятно.   
               
                Люди-птицы
   
Пилот - это профессия по призванию.
Люди с такой профессией должны обладать не только хорошим здоровьем, но и высоким уровнем интеллекта, уметь быстро принимать в критических ситуациях единственно правильное решение, спокойно мыслить на большой скорости над землёй и на высоте.    
   
Любая профессия накладывает свой отпечаток на личность человека.

А лётная профессия ещё и воспитывает, выковывает, развивает такие качества, как собранность, быстроту реакции и сообразительность, стрессоустойчивость, храбрость, мужество и твёрдость характера.

Я осуществил свою мечту и поэтому считаю себя счастливым, поскольку не часто бывает так, что профессия и увлечение совпадают.
   
Для меня путеводными и жизнеутверждающими стали слова писателя Александра Куприна, написанные им в 1917 году в письме  H.К. Коновалову "Люди-птицы":
   
«...Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть, любимый и опасный труд на свежем воздухе, вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубина и упоительной легкости дыхание, собственная невесомость и чудовищная быстрота – всё это как бы выжигает, вытравляет из души настоящего летчика обычные низменные чувства: зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь – и в ней остается чистое золото..."!
   
Старые пилоты учили нас молодых, что лётная профессия требует полной самоотдачи, а бизнес и получение барышей, от лётной деятельности не совместимые понятия.

Лётчики это же цвет нации, а не жлобы и барыги!!!   
   
Вдумайтесь в эти слова!!!
   
Увы, сейчас уже далеко не так!

Так было в 1917 году, когда писал свои проникновенные строки о лётчиках Александр Куприн, так было во времена Великой Отечественной Войны, в первые послевоенные годы, пятидесятые, шестидесятые, но уже меньше в семидесятые, ещё меньше в восьмидесятые.

А про девяностые и "нонешние" времена, вообще говорить не хочется.

Измельчал лётный народ!!!            
                «Гуси»   
   
Я решил опубликовать этот рассказ-памфлет после общения с лётчиками пилотажной  группы, назову её условно «Гуси».

Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-боевых самолётах L-39 Albatros чехословацкого производства.
   
На аэродроме Бобровка, что в Самарской области, 4 мая 2019 года состоялся авиационно-спортивный праздник, посвященный 74-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
   
Я приехал на аэродром 5 мая 2019 года, с мечтой полетать на L-39, поскольку "тоскуют руки по штурвалу" и у меня, и у большинства лётчиков по призванию.

Увидел группу из пяти мужиков в возрасте примерно от 37 до 60 лет в бежевых комбинезонах и новеньких кожаных шевретовых лётных куртках.

Подошёл, поздоровался, спрашиваю:

- Ребята, вы лётчики с «элок»?

- Да, а что Вы хотели? - спрашивает меня один из них лет под 60, упитанный, с животиком, немного ниже среднего роста лётчик, видимо, небольшой начальник.

- Ну, что может хотеть лётчик на пенсии, у которого тоскуют руки по штурвалу: летать и пилотировать, чтобы отвести душу, - отвечаю ему.
   
- Кстати, мужики, сколько это удовольствие у вас стоит?

Смерив меня оценивающим взглядом, дабы проверить мою платёжеспособность, упитанный ответил: 

– 20 минут полёта 50 тысяч.

Увидев на моём лице удивление и оторопь от услышанной цифры, и ещё раз бросив на меня оценивающий взгляд, добавил:

- 10 минут - 25 тысяч.

- Не хило, однако! Сильно же вы любите и денежки , и себя с денежками, мужики, - отвечаю, подумав про себя, что абсолютному большинству простого народа, чтобы заработать такие бабки, надо вкалывать два, а то и три месяца!

Простому народу не по карману такие расходы.
 
Поэтому клиентами «Гусей» являются богатые и очень богатые люди, в большинстве своём стремящиеся полетать для понтов, куража, адреналина и не более. 

Нашли «Гуси» свою "нишку" и не слабо косят бабки.
   
Для сравнения: самый дорогой десятиминутный полёт в зоне на Як-52 в Бобровке, стоил 6 тысяч рублей, а стоимость одного литра бензина в пределах 41 рубля.
Стоимость авиационного керосина ТС-1 в пределах 40 рублей.

- А, что Вы хотите, - вмешался в разговор лётчик выше среднего роста, лет тридцати семи.

- Керосин дорого стоит, плюс техобслуживание.
   
- Эту «Сказку про белого бычка», отвечаю ему,  -  русскую поговорку, означающую занудную, длинную и бесконечную историю уже слышал не раз.

Спрашиваю:

- А, лётчику на пенсии, отлетавшему 35 лет и налетавшему на разных типах воздушных судов более 14 тысяч часов, скидка у вас имеется?

Мне её, между прочим,  делают здесь, в Бобровке, от пятисот до одной тысячи рублей, а то и вообще, разрешают полетать бесплатно.
   
Бросив на меня презрительный взгляд, упитанный лётчик ехидно ответил:

- Ноль целых пять сотых процента!

- Дааа, офигенно-издевательская скидка, аж 25 рублей от 50 тысяч. Спасибо, ребятки.
   
В разговор вновь вступил молодой лётчик:

- Нам начальство не разрешает брать меньше.
   
Обращаясь к ним ко всем говорю:

- Мужики, мне было бы стыдно брать какие либо деньги со своего брата-лётчика, к тому же пенсионера и произнёс латинскую поговорку:

«O tempora! O mores!»,

Вижу, не поняли они мою последнюю фразу, перевёл её:

- «О времена! О нравы», - так говорил древнеримский политический деятель, оратор и философ Марк Туллий Цицерон и добавил:

- Как же измельчал лётный народ, выродился и продолжает вырождаться!!! 
    
Стало гадко и противно, и горько на душе.

Не лётчики, а жлобы и барыги от авиации.

Развернулся и пошёл от них, чувствуя, как они расстреливают недовольными взглядами-пулями мою спину.
                «О времена! О нравы!»   
   
Уважаемый читатель, дело даже не столько в ценах, сколько в алчности и потере совести из-за вонючего бабла!

Прикиньте, сколько они имеют за сезон своей "мотни" по разным авиашоу в стране.
   
Кстати, собирая материал о "Гусях", я поинтересовался и их дополнительной деятельностью.

Почти все они находятся на «подмолоте» в частном бизнесе.

А на «сенокосе» они почти круглый год, начиная с апреля и по октябрь. ...
   
Это, увы, не про них писал Александр Куприн:

"...Всё это как бы выжигает, вытравляет из души настоящего летчика обычные низменные чувства: зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь – и в ней остается чистое золото..."!

Печально это констатировать.

Мои стихи: https://www.stihi.ru/avtor/z89371889507z1

Моя проза: http://www.proza.ru/avtor/z89371889507z1
 


Рецензии
Были они у нас тоже, лет 5 назад. Выступали красиво.

Владимир Лыгин   26.09.2023 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение рассказа-памфлета.

Да летают они красиво.

Но, памфлет написан не про их пилотаж.

Это рассказ об их жлобстве, сквалыжничестве и жажде наживы.

Да, они могут взять в полёт чтобы покатать, но простому, честному и нормальному человеку, заоблачные цены запрашиваемые "гусями" не покарману.

С уважением Сергей.

Сергей Разживин   02.10.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.