Пятьдесят первый автобус

Мёд – это очень странный предмет
Мёд если есть, то его сразу нет
(Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»)

А вот ещё странный предмет – кредит. Каждый день звонят: «Возьмите кредит в банке!». Возьмёшь кредит, каждый день звонят: «Отдайте кредит банку!». Что за дурдом? Они что определиться не могут: нужен им этот кредит или не нужен?

Но чемпион по преодолению высоты странности среди всех странных предметов это, конечно время. Вчера только с моим другом Сашкой сидели в кафе, обсуждали рыбалку на выходных и он хвастался: «Да у меня времени этого – море». Сегодня с утра уже звонит: «Не могу, времени нет!». Что это за предмет такой – время?  Сами подумайте, если вы приехали на море и легли спать на берегу, то утром море никуда не исчезнет. А тут сначала – «море», а потом и «капли» не осталось.  Сначала нам его дают, а потом требуют обратно. Это что же получается, время как кредит? Я сначала так и думал, а потом понял – время не роскошь, а средство передвижения, у него «колёса» есть и сегодня оно с тобою, а завтра – за тридевять земель.

Понял я это недавно, когда ненадолго один остался. Знаете, когда я обществе, то, почему-то, тупею. А когда один – мысли приходят. Так бывает, вот например, у ос, пчёл, муравьев, перепончатокрылых короче, коллективный разум. Одна оса бестолочь тупорылая, а стадо ос - с головой. А я смотрю на собрание жильцов нашего дома, всё наоборот. По одному, умные, вроде, люди, а вместе соберутся - стадо баранов.

Ну так вот, этот исторический момент произошёл в выходной день, я стоял на остановке общественного транспорта, в одиночестве, и ждал свой автобус № 51, чтобы доехать до Центрального рынка. Стою и наблюдаю. Подошёл 22-й автобус – люди вышли, несколько парней и девушек зашли. Подъехал мой, я захожу, за мной бабуля, спрашивает у меня: «Это какой, не 75 - й?», я отвечаю: «Нет, это 51-й». Сел в автобус, смотрю, бабуля осталась на остановке, ждать свой 75-й. Понимаете? Время это машина. То есть само время и есть машина времени. Как автобус. Вот мне 51 год и я еду на своём  51-ом, молодёжь поехала на 22-ом, а пожилой человек ждёт 75-й. Все правильно. А когда у нас день рождения, то в подарок мы получаем ещё один автобус. Вошёл в вашу жизнь человек – значит, была остановка и открывались двери машины времени, значит, пришло время вам встретиться.

Очень, однако, важно не перепутать, сесть именно в свой автобус. Вот у меня знакомый, ему глубоко за 60, очень глубоко, практически у дна уже, так вот он ухаживает за 25-летней. Я ему: «Друг мой, ты «автобусы» не перепутал?». А он мне: «Любви все возрасты покорны!».

Во как! Покорны!  Вот и пробили мы, как говориться, дно. Вот и пришли уже не к чемпиону по странностям, а к королю всех странностей земных имя которому – любовь. Если мы все любви покорны, то, получается мы все её рабы? Подошёл я к зеркалу, посмотрел на себя, не похож что-то я на раба любви, скорее уж на раба желудка. Что же это за штука такая – любовь?

Однажды, на охоте,в густой чаще леса, моего товарища сбило с ног какое-то животное. Он сидел на земле с округленными от страха глазами, ощупывал себя и на вопрос: «Ты заметил, что это было?»,  отвечал «Не знаю. Но очень большое!».

Вот и я не знаю что такое любовь, знаю, только, что это что-то огромное. Больше чем самосвал и девятиэтажка. Больше чем самая большая пирамида в Египте. Любовь, друзья, похожа на пирамиду, только не Хеопса, а финансовую. Дело в том, что египетские пирамиды видно за несколько километров, финансовая пирамида это не менее грандиозное сооружение, но замечаем мы её, когда уже внутри. И ещё одно свойство – из этой пирамиды нет выхода.

Если встретили свою любовь в автобусе, у вас есть несколько секунд, до того, как закроются двери. Для этого и существует предупреждение: «Осторожно! Двери закрываются!». Дерзайте. У вас мгновения на принятие решения. Успели выскочить? Вытирайте пот со лба - пронесло. Не успели – вы внутри пирамиды.

Вот и всё, что хотел сказать. Да! Чуть самое главное не забыл! Увидите 51-й, садитесь и езжайте до конечной – «Центральный рынок», у нас в этом году такой замечательный майский мёд!


Рецензии
Хорошо. Читала и улыбалась.
Любовь - возможно, и правда финансовая пирамида, особенно когда кто-то один из двоих с большими потребностями, а может, автобус... С колёсами или без колёс - как получится. Говорят же, что иногда время замирает...

Мария Купчинова   26.06.2021 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!

Валентин Губарев   26.06.2021 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.