Дед мститель Гл. 18-3 Хитрость воровская. Злодей

Права на произведение заверены нотариально.

Злодей. (публикуется с сокращениями. начало главы см гл.18-1, 18-2)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.


Вечером того же дня. Ленкомната отдела охраны. Выступает начальник.
- Товарищи! Прошло полтора месяца как злодей бомбит комиссионные магазины города. Вроде все на ушах, а результатов нет. Начальство,- он посмотрел на потолок,-  рвёт и мечет. Каждый час докладываю, что сделано по грабежам. Прошу быть предельно внимательными.
-Сергей Иванович,- ответил за всех замполит,- все проинструктированы. Все на постах, в засадах. Только вот грозятся убить подлеца, за то, что полтора месяца живут как на войне.
-Никаких убить. В кандалы его гада и ко мне. Я сам его приговорю. Я как его поймаем, уволюсь отсюда и попрошусь начальником колонии, куда его посадят. Лично его перевоспитанием займусь,- в ленкомнате засмеялись. Каждый из присутствующих уже приготовил злодею свою казнь. Не было только самого злодея,-  Да и самое главное. О спиртном забудьте на весь чрезвычайный период. Ещё раз узнаю, сам лично в наркологию сдам. Кстати старшина, что с санузлом в гараже случилось, всё топит.
-Да вот товарищ майор, там филиал наркологии открыли вчера. Всё и забило.
История с отрезвлением Ишбулдина уже стала предметом общественного достояния и теперь обрастала как снежный ком новыми подробностями.
-Говорят, отдача после приёма литра масла была такой, что пробила унитаз и потолок в туалете придется менять,- вызвав приступ хохота, доложил старшина.
Ишбулдин, сидел опустив голову, красный как рак. Начальник продолжил.
-Хисамутдинов и Кальянов, после испытания стартовых пистолетов на Ишбулдине, решили ночью продолжить опыты на гражданских,- Варис и дед Кузьма встали,- что, совсем сала в мозгах нет, пальбу в городе открыли.
-Варис здесь не причём,- ответил дед, я один в машине был и сам разбирался с алкашами,- как нашкодивший ученик ответил дед.
-Это ты Кузьма Петрович начальнику управления лапшу на уши вешай, а со мной такой фокус не пройдёт. Вы в одном экипаже были. Он что в багажнике в засаде сидел, или кому по пути кому засаживал.
-Ужинать парень остался,- твердо ответил дед,- в столовке. Можете у Нинки буфетчицы спросить. Она подтвердит.
-Петрович не три уши старому оперу. Нинка может подтвердить только про Ларионова, что он в это время на посту «беляшики» ел, а она как раз мимо шла, да Алексей?- начальник насмешливо посмотрел на покрасневшего милиционера,- или она уже с Варисом закрутила. Смотри парень докрутишься с беляшами, захомутает она тебя. Садитесь варяги, чтобы последний раз такое. Кальянова с группы задержания снять. Пусть пульт охраняет.
-Откуда это он про беляши знает?- тихонько спросил дед у Вариса,- вроде его там не было.
-Как же не было. Он за ширмой ужинал, я сам видел. Вот понты и колотит, что всё знает. Ладно, поорали и всё кончилось. Давай Петрович если что я на связи.
Наряды и группы захвата рассосались по постам, а дед остался «караулить» пульт охраны и отвечать на звонки сторожей.
Ровно в три часа ночи сработала сигнализация в комиссионном магазине «Тополёк». Через две минуты Житков доложил по рации, что огромная витрина разбита вдребезги металлической урной, которая теперь валяется внутри магазина. И ещё, что когда они подъезжали к магазину, то видели человека на велосипеде. Дежурный по отделу охраны, молодой спортивный лейтенант Хабибуллин, замполит и дед Кузьма находившиеся в это время на пульте, за неимением дежурной машины, выскочили на улицу и бегом побежали к магазину, до которого по прямой было километра три.
Вначале возбужденные тревогой, бежавшие разговаривали.
-Вить,- сказал на бегу дед замполиту,- скажи завтра Серову, чтобы нам три велосипеда купили. Мы тогда не бегом, а на колесах на сработку будем ездить.
-Тебе Петрович по возрасту положено на пульте сидеть и девкам анекдоты рассказывать,- ответил за замполита Хабибуллин.
-Ну да,- ответил за себя срывающимся голосом замполит,- мы на сработку приедем. Пока объект осматриваем, велосипеды сопрут.
-Ну, тогда я бы предложил создать конную милицию. Лошадей точно не украдут.
-Ты что Петрович, их кормить, поить надо.  Тут собак кормить нечем. А где их держать. А кто ухаживать будет. 
-Ну, ты Витя хотя бы своего коня с сиреной взял,- сказал дед, намекая на служебный мотоцикл замполита.
-Чёрт его знает, я от волнения забыл про него, а теперь возвращаться времени нет. Давайте своим ходом.
Офицеры с пистолетами наперевес, как молодые жеребцы, намного опередили деда, пытаясь отрезать преступнику возможный путь отхода, потом свернули во дворы и исчезли из поля зрения. Дед же, бежавший сначала на равных, уже метров через двести «спёкся» и сначала сбавил скорость, а потом и вовсе перешёл на шаг. На  обочине увидел штакетину и, подняв её, взял под мышку, всё, какое никакое оружие. Потом передохнув, снова побежал лёгкой трусцой. Неожиданно метрах в пятнадцати впереди из проулка вышла одинокая женщина. Она увидела в неярком свете фонарей бегущего к ней человека с палкой в руках и, истошно завизжав, кинулась наутёк, цокая по асфальту металлическими подковками каблуков. Поняв что долго так бежать не сможет, она на секунду приостановилась, сняла с себя туфли и бросила их в предполагаемого «маньяка».  Дед, не останавливаясь, увернулся от пущенных в него «снарядов» и бежал в попутном направлении, думая о преступнике. Увидев бегущую впереди женщину, он подумал, что с ней случилась беда.
-Эээээй, гражданка, что с вами, остановитесь, я помогу вам,- срывающимся голосом, почти прохрипел он вслед и махнул рукой, в которой была палка.
Женщина воя и скуля неслась по ночному городу. Внезапно, навстречу бегущим, из-за поворота, выскочила милицейская машина с включенными милицейскими проблесковыми маячками и надписью на дверях ППС. Женщина бросилась ей наперерез. Раздался скрип тормозов, машина встала, женщина подбежав к ней упала грудью на капот и заорала вдвое громче:
-Спасите, убивааааают. Меня преследует маньяк.
В это время подбежал и дед Кузьма. Из машины выскочили три милиционера и скрутив деда, отобрали у него палку. Женщина моментально успокоилась, встала с капота машины подошла к деду, удерживаемому милиционерами и со всей силы пнула его между ног.
-Это тебе гад, чтобы женщин по ночам не насиловал.
Колени у деда подкосились и он осел на землю, не имея даже возможности проявить жалость к своему поврежденному инструментарию.
-Ну-ка брысь отсюда,- прорычал милиционер женщине,- не то сейчас спущу с цепи этого монстра, потом не жалуйся. «Монстр», по лицу которого катились слёзы раскаяния, через силу поднялся на ноги,  а женщина видя его озверелый вид забралась в милицейский автомобиль и заблокировала все двери. Старший спросил деда очень знакомым голосом:
-Ты, чей будешь, папаша и почему бегаешь ночью за женщинами?
-Свой я буду из отдела охраны,- с трудом выговаривая слова ответил дед,- бегу в магазин грабителя ловить, а эта сука не знаю чего орёт, я думал обидел кто.
-Да ну, а палка зачем?
-От таких как ты отбиваться. Дай-ка сюда её и поехали быстрее, а то всех жуликов разберут и вы свои медальки не получите.
-Где я тебя раньше видел папаша?
-В скирде. Забыл, как меня в вытрезвитель из гаража птицефабрики отправлял? Теперь вот по твоей милости улицы с палкой патрулирую, да по яйцам получаю.
-Тебя что не выгнали до сих пор?- спросил сержант, а двое других милиционеров заржали.
-Тебя самого скоро выпрут.
-Чужих никого не видел, особенно на велосипеде?
Дед ничего не успел ответить, так как в это время рядом, взвизгнув тормозами, остановилась «Волга» начальника отдела охраны. Вышел майор Серов.
-Ну что тут у вас?
-Вот товарищ майор,- отрапортовал ППСник,- задержали с дубинкой мужика, говорит службу несёт, а сам за женщиной бежал.
-Да, да,- завопила из приоткрытой форточки патрульной машины женщина,- он хотел меня изнасиловать. Велел мне остановиться и с ним идти. В кусты наверное. Слава богу, вы встретились, на его счастье.
-Что опять Петрович, случилось?
-Я с дежурным и замполитом бежал в комиссионку Сергей Иванович, они то молодые, вперед ускакали, я потихоньку следом. А тут дура эта из подворотни. И давай на весь город орать. А эти палочку мою отобрали и меня этой ненормальной на растерзание кинули.
-Оставь свою палочку милиционерам и садись ко мне в машину, а вы разворачивайтесь и блокируйте дорогу около мясокомбината. Задерживайте всех и пеших, и конных, и на машинах, и на велосипедах. Злодей не должен сегодня от нас уйти. А вас женщина завтра же к нам на работу примем. С вами в три дня покончим с преступностью. А тот кого вы задержали наш сотрудник.
-У него не написано на лбу что он ваш, да и таких старых в милиции не бывает. Такие больше маньяками становятся. 
«Волга» резво взяла с места и понеслась по ночной улице.
К магазину дед попал на несколько секунд раньше Хабибуллина и замполита.
-Петрович, ты откуда здесь взялся?- спросил Хабибуллин, вытирая пот со лба.
-Дык это, срезал немного, вот и прибыл раньше,- ответил с лукавинкой дед.
-Где срезал?- не поверил лейтенант,- мы по самой короткой дороге бежали с замполитом.
-Ну не знаю, я вас там не видел. Вы давайте дворы смотрите, а не выясняйте, кто за кем бежал,- посоветовал дед офицерам и они «ускакали» прочёсывать дворы.
Все службы, задействованные в поимке грабителя и плановые дежурные патрули включая ППС, ГАИ и вытрезвители выдвинулись в район магазина и блокировали его полностью. Страшно подумать, но на пятаке в пять квадратных километров находилось более пятисот разъяренных милиционеров, не отдыхавших уже почти два месяца. Искали велосипедиста, но брали до выяснения, всех кто попадал под руку.
В этом месте город делила на две части железная дорога. С одной стороны находился посёлок со странным названием Тайвань, с другой поселок с не менее странным названием Шанхай. Кто дал эти неформальные названия, когда и по какому поводу уже никто не помнит, но названия прижились.  И вот кто-то доложил по рации, что человек с велосипедом перебрался из Шанхая в Тайвань. Все авто патрули бросились к железнодорожному переезду,  чтобы блокировать улицы Тайваня, а пешие развернутой цепью перешли железнодорожное полотно и принялись прочесывать поселок дом за домом. Во всех домах включился свет. Дворовые собаки надрываются от лая. Служебные собаки не берут след.
Наконец в одном из огородов обнаруживается и велосипед и подозреваемый. Пока милиционеры перелазили через забор, он перепрыгнул ограждение соседнего  участка и побежал сначала по огородам, а затем в лесополосу вдоль железной дороги, перебежал на территорию Шанхая и затаился там в садах.
Преследователи переместились следом за ним. Такие перебежки продолжались три раза. Наконец подозреваемого загнали на территорию садоводческого товарищества растянувшегося вдоль железной дороги на два километра. Здесь уже не было ни собак, ни людей. Территорию оцепили и начали прочёсывать каждый домик и участок. Но беглец как сквозь землю провалился. Два часа прошло, как одна минута. Наметился рассвет. На окраине садов, на скамейке, под огромным тополем, сидел дед и смолил папиросу за папиросой. Мимо торопливой походкой проходили Житков и Хабибуллин.
-Посидите со мной ребята,- попросил подозрительно настойчиво дед.
-Ты Петрович не заболел случаем?
-Нет, не заболел. Я тут минут сорок отдыхаю.
-Тебе положено, ты у нас ветеран,- ответил Житков, и положил на ящик рацию, которая то и дело докладывала «Осмотрели там-то. Чисто. Осмотрели там-то. Чисто», - а нам этого гада найти надо. Убью суку лично.
-Вот скажи Петрович, если бы ты бегал, ты куда бы спрятался, чтобы тебя не нашли?- спросил Хабибуллин.
-Ну, раз на земле нигде нет, значит,- и дед тихонько показал пальцем наверх.
-Да ладно,- в один голос вскрикнули милиционеры и вскочили,- а что молчишь?
-Дык что кричать? Он парень видать ушлый, Сразу бы ушёл. А так он сидит, я караулю.
-Женя тащи сюда машину с прожектором, а я сам посмотрю,- проговорил Хабибуллин негромко, достав табельное оружие,- и людей по рации подтяни, а мы с Петровичем покараулим лавочку.
Житков, захватив рацию, растворился в предрассветных сумерках. Через три минуты подбежали Серов и замполит. Ещё через пару мину подъехал служебный «УАЗик» и Житков включив прожектор стал водить им по кроне дерева. Действительно почти у самой вершины на нём, слившись со стволом, сидел человек.
-Ну что сучара, сам слезешь или я стрелять начну,- в мегафон прокричал Житков,- у тебя одна минута.
Со стороны грабителя ни единого признака жизни.
-Ну, смотри, я предупреждал,- сказал Житков и выстрелил сначала в воздух, потом в крону, выше беглеца.
 Этот аргумент оказался действеннее любых слов. Человек начал потихоньку спускаться. Добравшись до последних веток над землёй, он засел на высоте четырёх метров и дальше ни за что не хотел спускаться. Милиционеры в форме и гражданке начали подходить к месту обнаружения преступника. Уже ступить негде от толпы людей жаждущих линчевания. Серов  приказал.
-На месте остаются я, Житков,  Хабибуллин и группа захвата. Всем кто на дежурстве вернуться к местам дислокации, остальным кругом и двадцать шагов шагом марш в стороны. Кузьма Петрович, тебя это тоже касается.
Сзади начали отъезжать оперативные машины. Народ постепенно рассасывался.
-Что за несправедливость, Сергей Иванович. Я можно сказать его нашёл, вам тепленького принёс, а меня псу под хвост. Хоть увольняй, не пойду,- заявил дед начальнику.
-Ну, тогда отойди в сторонку. Сейчас мы его снимать будем.
-Дык, а что снимать, давай я залезу и столкну эту сволочь вниз. Очень я на него злой. У меня с бабкой почитай месяц не было интимностей из-за него.
-Петрович, здесь очередь на полгода вперёд, так что записывайся.
-Эй ты барбос, а ну слазь вниз,- сказал дед человеку наверху, и оторвал штакетник от забора,- давайте Сергей Иванович я его одним ударом сниму.
-Я тебе сниму Петрович. Отойди я сказал, не мешай людям работать.
Люди меж тем нашли лестницу и Житков, отдав табельное оружие начальнику,  полез наверх, освещаемый с трёх сторон автомобильными прожекторами. Но человек наверху не желал сдаваться и, неожиданно достав нож, стал им размахивать, крича во всю глотку:
-Не подходи гад, убью, мне терять нечего.
Житкову ничего не оставалось, как ретироваться. Он сел на ветку у её основания, ногами к преступнику, спиной к дереву и замер, не зная, что делать, а тот вдруг дико засмеявшись, держа нож одной рукой, второй умудрился достать из ширинки детородный орган и стал поливать собравшихся внизу милиционеров из своего импровизированного брандспойта мочой. Люди внизу ругаясь, шарахнулись в разные стороны.
-Ну что суки ментовские, получили? Хлебните вот ещё,- кричал подозреваемый и направлял струю из стороны в сторону.
Но всё когда то кончается и моча кончилась тоже.
-Женя, возьми мою палочку,- раздался снизу голос деда и, сквозь ветви рядом с Житковым просунулась штакетина.
Тот взял протянутую палку и не долго думая, стал размахивая ею, приближаться к человеку. Подозреваемый начал отступать, размахивая ножом, но разница длины «оружия» давала Житкову неоспоримое преимущество и скоро постепенно утончающиеся ветви дерева не выдержали, обломились и грабитель оказался на земле, где был немедленно обезоружен и закован в наручники. Все облегчённо вздохнули.
-Вы ответите,- кричал во всю мощь легких задержанный,- это беспредел, гонять по городу человека всей милицией. Я ничего не совершил.
-А чего же ты от нас бегал. Зачем обоссал здесь всех,- спросил Серов.
-Я просто прогуливался, А за мной начали гоняться. И не обоссал я вас, а обоссался со страху, не в штаны же было фурить.
Дед нагнулся вниз и фонариком осветил его обувь. Удивлению его не было предела. Поверх кедов задержанный надел мужские носки большого размера.
-Это мил человек скажи, где тебя так ходить научили?
-Это Петрович, чтобы следы не оставлять. Носки они смазывают очертания обуви. Наверняка при проверке окажется, что в носках еще и перец насыпан, чтобы собака след не брала. Скажи где вещи с магазина?- продолжил Серов.
-Ни вещей, ни магазина вашего я не знаю.
-Так, грузите его и в отдел,- сказал начальник,- садись Петрович, поедем в магазин.
Следом стали разъезжаться участники беспрецедентной операции.
Замполит подошёл к задержанному и долго в свете фонарей смотрел на него, потом сказал не оборачиваясь оставшимся на месте задержания милиционерам группы захвата.
-Мужики, вы наверное желаете поближе узнать человека, который нас заставил работать два месяца без выходных?
Вместо ответа милиционеров, послышался испуганный голос задержанного.
-Слышь командир, ты чо решил по беспределу? Я напишу бумагу вас всех посадят.
-Ну во первых я тебе не командир, ушлёпок хренов, а во вторых пятьсот человек видело как ты с макушки дерева свалился, да ещё обоссался по дороге.
-Это я хорошо придумал. Так вам сукам и надо.
-Ну, вот и не обижайся. Придумщик. А я поехал.
-Эй не оставляй меня с этими садистами. Они же меня убьют.
-Не убьёте же мужики?- на прощанье спросил замполит.
-Нет, командир,- ответил Житков за всех,- Будет как Ленин, «живее всех живых», ну может ещё обс…тся.

Продолжение следует.
Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru


Рецензии