Светочка. Часть 4. Время перемен
Дедушка и бабушка души в малыше не чаяли и наперебой рвались с ним играть или гулять. Аллу не покидало прекрасное настроение, она обновила скромнейший гардероб, отказалась от затёртого платка и заметно помолодела, окрасив раннюю седину в естественный русый цвет.
Иван Игнатьевич тоже повеселел и ободрился, всё свободное время он посвящал Ванечке, отрадно ощущая взаимную любовь и близкое генетическое родство. Распад собственной семьи не сильно его огорчил: не было у них с Ольгой ни общих детей, ни единых интересов, ни заботы друг о друге. Брачные узы крепились исключительно деньгами и расшатывались бесконечной руганью, подрывающей здоровье обеих сторон.
Ольга никогда не работала, счёт недугам, даже малозначимым, вела скрупулёзно и регулярно исцеляла дух и тело на курортах. Ивану Игнатьевичу длительный отдых с вынужденным бездельем впрок не шёл, за время болезни он потерял жёсткий контроль над бизнесом и половину годового дохода. Чтоб избежать убытков, продал магазин, оставив за собой ремонтную мастерскую с небольшой, но стабильной прибылью.
Без криминальных сделок привычная роскошь стала недоступной. Проигрышный расклад супругу категорически не устроил, жить по средствам она не умела и не хотела. Точкой кипения женских эмоций стал Иван-младший. Предполагая долгосрочную утечку финансов в его сторону, Ольга в негодовании принялась делить имущество, съехала в загородный дом и подала документы на развод.
Алла со Светочкой искренне сочувствовали Ивану Игнатьевичу и в меру сил ему помогали – еженедельно делали уборку в квартире и офисе, часто варили сытные обеды, вовремя покупали нужные медикаменты, по выходным дням пекли огромные пышные пироги с мясной или рыбной начинкой. Этим участием и соблазнительными чаепитиями старший Иван бесконечно дорожил, в гости к недавно обретённой родне отправлялся надолго и с величайшим удовольствием.
Немногословная Алла оказалась ценной находкой для уставшего холостяка: заинтересованных слушателей он давно не встречал, потому говорил много, охотно вспоминая молодецкие байки и курьёзные случаи из рабочей жизни. Светочка с любопытством прислушивалась к рассказам и заметно волновалась при упоминании о Вадиме. Ни капли ненависти в её взгляде Иван Игнатьевич не находил. Он восхищался незлобивым характером и высоким интеллектом неказистой на вид девушки. Полезное сочетание обеспечивало Светочке жизненную стойкость. Она без особых усилий училась на вечернем отделении института, Ванечку надолго не покидала, ребёнок рос здоровеньким, обласканным и ухоженным, квартира блистала чистотой и порядком. Такую бы жену Вадиму - лучше не сыщешь! Верно народ говорит, что с лица воды не пить.
Теперь, на шестом десятке лет, внутреннюю людскую прелесть Иван Игнатьевич ценил больше внешней, но обещание изменить личико названной дочки не забылось. В подарок на День рождения Светочка получила приличную денежную сумму и на летних каникулах отправилась к знаменитому пластическому хирургу. Все врачебные предложения приняла без сомнений.
Зря Алла изводилась переживаниями, несложная операция прошла быстро и удачно: глазки чуть расширились, подбородок слегка увеличился, нос и ушки уменьшились. Следом маститые стоматологи скрыли все дефекты зубов.
Едва утихла боль, сошли синяки да отёки, новоявленная красотка восхищённо застыла у огромного зеркала. Впервые в жизни она очаровательно улыбалась, долго крутилась так, эдак, подкрашивала бровки, губки, меняла туфельки, платьишки, кофточки и укладку волос. Нынешний облик был прелестней придуманного. Чтобы скорее забыть невезучее прошлое, Светочка порезала школьные фотографии на крохотные кусочки и сожгла их в большой консервной банке.
В чудесное преображение верилось опасливо, казалось, сбывшаяся мечта вот-вот упорхнёт, разобьётся. Но в утешающем спокойствии прошли дни, недели, и предстоящая встреча с Вадимом перестала навевать тоску и смущение. В кратких весточках, присылаемых отцу с редкой оказией, он обещал скоро быть дома.
В тревожном ожидании, неотложных делах и заботах пролетел ещё год. У двухлетнего Ванечки маминым наследством проявилась тяга к познанию, цепкая память обеспечила быстрое умственное развитие и сулила скорый учебный триумф. Активный и общительный мальчик легко завоёвывал симпатии детей и взрослых, однако любому доброжелательному окружению предпочитал общество дедушки. Старый да малый стали частью друг друга – спали в обнимку, вместе ели, смотрели мультики, читали книжки, рисовали, учили буковки и стихи, но с особым рвением чинили машинки. Младший Иван кропотливо их разбирал до последнего винтика, старший мастерски собирал.
Светочка благодарно опекала Ивана Игнатьевича. Излишние эмоциональные и физические нагрузки часто выбивали его из рабочего ритма: то давление нужно померить, то таблеточку подать, то укол сделать. А дела автосервиса не терпели отлагательств, пришлось срочно вникать в семейный бизнес.
Заручившись родственной поддержкой, Светочка познакомилась с работниками мастерской, окончила краткосрочные бухгалтерские курсы, получила водительские права и прочла массу полезной литературы. Завидное терпение и крепкий миролюбивый характер всюду обеспечивали ей удачу. Иван Игнатьевич был очень довольным и предусмотрительно делился с помощницей благополучным и печальным опытом. Обоюдными усилиями они держали своё детище на плаву. Вадим вполне мог укрепить и расширить предприятие, но что-то долго не возвращался.
Ночной телефонный звонок грянул бедово. Несмотря на поздний час, Иван Игнатьевич не спал. Горестное предчувствие уже неделю ломало душу, сбивало дремоту, пульсировало в висках и давило грудь. И вот случилось – страшная весть прилетела из Москвы и накрыла чернотой все нынешние радости: сынок единственный в смертельной опасности!
Краткие новости, словно вычлененные из одноимённой телепрограммы, кто-то из медиков бесстрастно довел до отцовского сведения: исполняя воинский долг Вадим попал в перестрелку и получил тяжёлые ранения груди, живота и множественные повреждения головы. Силами санитарной авиации в критическом состоянии он доставлен в лучший столичный госпиталь. Идёт операция, из-за массивной кровопотери шансы на положительный исход ничтожны.
Неистово желая отдать свою жизнь сыну, Иван Игнатьевич глубоко вздохнул, сжался от жгучей сердечной боли, обречённо вскрикнул и погрузился во мрак. Даже помолиться не успел. Утром Светочка обнаружила его бездыханным с зажатым в руке телефоном. Сразу догадалась, что последний разговор стал роковым, набрала злосчастный номер и выслушала официальные врачебные вести о Вадиме: раны ушиты, внутричерепная гематома удалена, пульс и давление стабилизированы. Пациент до сих пор без сознания, вероятно, выживет, но останется инвалидом - зрение потеряно. Поистине, беда не приходит одна.
Фото из сети Интернет.
Продолжение - http://www.proza.ru/2019/07/10/363
Свидетельство о публикации №219062000349
Эмма Рейтер 25.12.2020 22:03 Заявить о нарушении
Я тоже впечатлительна.
Не болейте!
Марина Клименченко 26.12.2020 08:09 Заявить о нарушении