К конкурсу Морские истории

 Вообще-то, чтобы что-то интересное увидеть или услышать .нужно быть инопланетянином. Что интересного в Бразилии, если ты там родился? Когда я ехала во Владивосток, меня  удивила канавка, которая тянулась и тянулась вдоль железнодорожного полотна...Через часа три я спросила:

" Что это такое? Река Уссури? Разве могут реки быть такими?  И почему над этим ручейком такой гигантский мост? Ненормальные в этом Приморье люди...Как и все любят  подшучивать над малолетками?"

 Я привыкла плескаться в необъятных водах Амура, и мне понадобилось несколько лет , чтобы понять, что большинство рек Приморья можно перейти не замочив коленок и что шутить с ними нельзя: иногда они становятся круче сумасшедшего Амура и по скорости , и по ширине (кстати, сейчас он изменился: течение стало более медленным).
 Половину своей жизни я прожила у моря. И когда мой брат прибыл из армии и потребовал показать море, я повезла его на электричке на лучший пляж Владивостока. Мы катались на лодке ,я сидела на вёслах, брат решил нырнуть в океан. Было весело, когда он испуганно заорал, чтобы я не уплывала от него ,потому что всем известно, что в морской воде много ядовитых медуз и страшных осьминогов... Я об этого не знала...Может в Китае все эти ужасы? Его страх был для меня удивителен, потому что он легко доплывал до середины бешеного Амура с его водоворотами.

На берегу он потребовал показать настоящее море:

 " Море-это прибой, волны должны с грохотом и брызгами обрушиваться на скалы."

 Я почесала затылок и вспомнила местечко с прибоем, куда мы ходили на пикник с классом. Этот прибой его не удовлетворил: какой-то несерьёзный и бесконечного простора не было-  острова вокруг... Пришлось везти его на Шамору- тут тебе весь набор: и пляжи с ласковой волной, и прибой у скал, и бесконечная гладь воды...


Настоящее море я увидела с борта корабля, когда плыла в Валентин. Но честно говоря, меня больше волновал сам корабль и жизнь на нём, чем море... Море было ласковым, сливалось на горизонте с небом... Было красиво так же, как и у меня дома, который торчал на вершине горы и откуда можно было наблюдать обе бухты: Золотой рог и Диомид- и попробуйте сказать, что названия мы слямзили у турок, а не наоборот...

Вот не думала , что буду с удивлением вспоминать, как нагло напрашивалась на катера, чтобы приехать в Глазковку,  или  тормозила легковую, грузовую машину, трактор или мотоцикл , чтобы добраться туда же...бесплатно, за спасибо...

Боже мой, какой замечательный песок в Глазковке: белый, двухметровый. Но плавать я не осмеливалась(слишком сильная приливная волна. А с другой стороны побережье покрыто галькой-здесь волна привычно нежная.

 Двадцать лет понадобилось мне, чтобы отвыкнуть от моря...Зря, наверное...


Рецензии
Здравствуйте! Спасибо за то, что поделились своими впечатлениями. Да, жаль, что много важного и красивого не умеем заметить и рассмотреть. Очень понравилось предложение: "Но честно говоря, меня больше волновал сам корабль и жизнь на нём, чем море...". Действительно, море никуда не уплывет, в отличие от людей...
Когда дочитал до фразы: "Мы катались на лодке, и я повеселилась, когда он испуганно заорал, чтобы я не уплывала от него...", то так и не сумел понять, кто из вас был в лодке, а кто в воде.
На карте Турции не смог найти бухту Диомид. Нашел только острова Диомид в Беринговом проливе.
Но это все - мелочи.
За искренность и простоту рассказа и еще за много чего еще (все и не перечесть) жму зеленую кнопку и желаю удачи.

Виктор Тимофеев 2   25.07.2019 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо. У нас полуостров и бухта Диомид... Но вообще, очень большое количество названий дано переселенцами : если родину нельзя в кармане перевезти, то хотя бы родные названия...

Натали Буш   29.07.2019 11:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Я не стал спрашивать подробно. Виноват, слишком сократил свой вопрос. Надо было написать о том, что ваша фраза: "...обе бухты: Золотой рог и Диомид- и попробуйте сказать, что названия мы слямзили у турок, а не наоборот..." намекает на заимствование 2-х названий у турок. Действительно, Золотой рог там есть (в названии нет территориальных и национальных особенностей, поэтому распространено), а Диомид - нет.

Виктор Тимофеев 2   29.07.2019 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.