Мой младший сын. рассказ

МОЙ МЛАДШИЙ СЫН.
рассказ


            Мой младший сын уже давно ученый… математик и успешный
программист. Как странно, всего четверть века прошло с тех пор, как
произошла удивительная история, о которой сейчас расскажу...

            Старший сын учился в третьем классе, дочка в первом, ну
а младшенький пойдет в школу только через пару лет, он еще
маленький, ему всего четыре, или пять лет. Сейчас уже и не помню
точно. Мальчишка быстрый, верткий, ни секунды на месте усидеть не
может даже во время еды. …Но иногда приземлится на корточки возле
расцветшего пиона и высматривает что-то в его лепестках долго-долго,
ничего не слыша, ничего не видя вокруг, сколько не зови, бурча себе
что-то под нос, как будто считая и вновь пересчитывая лепестки… но…
но считать-то он еще не умеет... Вдруг, увидев кузнечика, резко
начинает следить за его прыжками, расстроившись, когда попрыгунчика
теряет из виду, про цветок конечно тоже уже забыв.
            Когда дома, решаем со старшим задачки по математике…
конечно еще арифметике, ему почему-то очень хочется находиться
рядом. Зачем – никто не понимал. Дочка на это сердилась,
Женьке было как-то все равно. И вот я очередной раз помогал Евгению
делать домашнюю работу по математике, трудно ему задачки давались.

            - Читай Женя задачу. Внимательно читай, и не один раз.
Условия надо понять, пытаясь сразу сообразить, что в этой задаче
нужно сделать, какие цифры для чего прописаны.
            Мальчишка начинает читать приблизительно такую задачу:
            - По реке, против течения, плывет катер из пункта А в
пункт Б со скоростью 15 километров в час. Скорость течения реки – 5
километров в час. Сколько времени будет плыть катер до пункта Б и
сколько времени обратно в пункт А, если расстояние между пунктом А
и Б составляет 40 километров.
            Вовка в это время на полу играет с машинками, громко
имитируя звук моторов и перемещая игрушки, то быстрее, то медленнее
вокруг себя, увлеченно разговаривая с водителями игрушечных машин.
            Женя замолчал. Через пол минуты молчания я спрашиваю
сына:
            - Ну, как Женя – понял? Что надо в задаче делать, - Женя,
набычившись, смотрел в окно, где распустились георгины, ведь первое
сентября прошло всего лишь пару недель назад. Прошла минута… Вовкины
машинки не останавливались, периодически врезаясь друг в друга,
иногда в мои ноги.
            - Ты внимательно прочитал условия задачи, сынок? –
Спросил я. Женя растерянно молчал. И было видно, что понимание не
произошло. - Давай теперь я прочитаю, а ты послушаешь.
            Останавливаясь на каждом действии задачки, обращая
внимание на условия, в ней обозначенные, акцентируя внимание сына на
нужных действиях, я пару раз задачку перечитываю. А рядом активно
протекает Вовкина игра увлеченно, шумнее и шумнее.
            - Вова, чуть потише давай. – И уже обращаясь к Жене, -
что надо узнать сначала… Подумай…
            Женя все никак не понимал снижение и увеличение скорости
катера из-за того, что река тоже имеет свою скорость. Он хмурился,
чесал свой лоб, и злился и на себя, и на отца, и на задачу. Находился
уже в каком-то полу отчаянии.
            Вовка очередной раз получил от меня замечание, так как
его машинки опять ездили слишком громко …Но вдруг он задумался,
замерев на три-четыре секунды и говорит:
            - Туда он доедет за четыре часа, обратно за два… Ввву-
вввв-у… - опять поехали его машины по полу.
            - Ну вот сынок, даже Вовка уже сосчитал… - бросил я,
усмехнувшись, и… мне стало не по себе.
            Несколько секунд я был в замешательстве сидел соображая.
«Как Вовка мог сосчитать?.. он же еще не знает ни цифр, ни азбуки».
А Вовка все гудел и гудел, ползая на коленках в створе двери комнаты,
и вдруг сходу врезался одной машинкой в косяк открытой двери.
            - Вова, а как ты сосчитал… - с изумлением до глупости
спросил я малыша.
            - …Не знаю. – посмотрел на меня Вовка быстрым коротким
озорным взглядом.
            - Что значит не знаю, сколько будет пятнадцать плюс
двенадцать?
            Сынок поднял на меня глаза, они на секунду сощурились
на мгновение посмотрев вверх.
            - …двадцать семь.
            Я был в шоке.
            - А двадцать семь плюс тридцать восемь, - не сосчитав еще
сам, опять задал задачку сыну.
            Он опять на секунду посмотрел вверх, как будто там
написаны все ответы и спокойно:
            - …шестьдесят пять. Ввву-вввв-ууаа… - его машины опять
поехали, и он, на коленках выполз в соседнюю комнату.
            - Подожди… Сынок… Ты что, цифры знаешь?
            - …Не-а, только числа.
            - … а до куда-же ты считать умеешь?
            Вовка опять посмотрел на меня, не прекращая играть в свои
машинки:
            - …Фвву-вввв-ууа… Не знаю… Тррр.. Ввв.
            Было совершенно понятно, что он не хочет больше ничего
считать, что это ему надоело. Через несколько мгновений он вскочил и
побежал на улицу. Бросив свои машинки.
            Сказать, что мне было не по себе, не сказать ничего. Он
практически не задумывался над ответами предложенных решений. Какое-то
время спустя я стал читать ему задачки из Женькиного учебника, задачки
в несколько действий, два и более, получить ответ на которые мне надо
было, написав действия на бумаге. У него на решение этих задач уходили
две-три секунды, правда все это ему быстро надоедало, и он пытался
убежать, а если я продолжал приставать со своими задачами, начинал
сердиться и хмуриться... Но при этом стал иногда подходить и просить...
             - ...Папа, ну давай чего-нибудь посчитаем.
             Он не знал, как у него это получается.

             Пару лет назад, я опять спросил Владимира, как же он решал
четверть века назад эти задачки, он все это помнит, но как это
получалось, не знает и сейчас.
             - …Знаешь пап, я будто видел в цифрах эти решения, как в
игре, они появлялись моментально и целиком. Я вообще не задумывался.
Сейчас бы наверно не получилось бы.
             Владимир и сейчас любит свои цифры. Формулы, которые
написаны в его научных статьях мне совершенно не понятны и удивляют
своими размерами, занимая целые страницы печатного текста.
             Я счастлив, что являюсь отцом таких прекрасных детей,
простите… взрослых интересных людей.
            
            
13.06.2019
Русаков О. А.
г. Тверь


Рецензии
Полагаю феномен младшего сына кроется в том, что в процессе решения задачи со старшим, ответы на её части неоднократно произносились, и младший лишь озвучил их. Ведь чудес не бывает, есть непознанное или необъяснённое.

Роман Заблудший   11.12.2021 10:51     Заявить о нарушении
Вы не дочитали рассказ.
А чудеса на свете все же случаются.

Олег Русаков   11.12.2021 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.