Человек обучается. Да. До какой степени?
Ему показывают - он делает. Но, человек очень многому обучиться не может.
Люди очень разные.
Разве можно слона научить лазить по скалам?
Или русских играть в футбол?
Вот именно.
Поэтому можно сказать, что человек не обучается, человек только развивает, раскрывает уже имеющиеся у него способности, возможности. Не возможно дерево "обучить" стать железом, а глину алмазом...
"Мудрые" люди призывают человека измениться, если у него что-то не получается или не нравится собственная жизнь.
Это пустой, не реализуемый призыв - литературный образ для недалёких людей.
Вы когда-нибудь видели реально "изменившегося" человека?
Нет!
Как говорится, водичка дырочку найдёт или каждому своё...
На мой взгляд "измениться" человеку невозможно в принципе.
Человек может только развить или подавить то, что в него заложено изначально.
От Природы.
Из ничего нельзя получить что-то...
"Талант, знания, умения, духовность..." http://www.proza.ru/2015/04/03/1829
"Человек, талант, гений..." http://www.proza.ru/2014/08/22/64
"Без дураков жить нельзя". http://www.proza.ru/2014/04/24/2179
Свидетельство о публикации №219062500928
Обучить и наилучшим образом можно -всех и всему!
Это только вопрос политической воли.
Когда Виктор Федорович Шаталов обивал пороги министерств с своим сенсационным методом обучения всех на пятерки, с сокращением количества лет школы с 10 до 7-8 для всех, ему недвусмысленно один высокопоставленный чин заметил: а кто же пахать будет, если все будут учиться на пятерки? И шаталовскую школу положили под сукно...Один миг известности, и всё, "забыли". А 10-летку и вовсе реформировали в 11-летку, а на подходе и 12-летка, потому как капитализм не может обеспечить всех выпускников занятостью после школы.
Я уж не говорю о более впечатляющщих педагогичесеких экспериментах Харьковской экспериментальной школы в 70-е гг по творению детей-гениев" массово. Шаталовская школа это Донецкая школа, куда приезжали учителя со всей страны СССР.
Как сказано в аннотации к книжке "Дважды два -икс?" С.Дусавицкого(переиздано недавно):эта книжка показывает какие образовательные технологии разрабатывались в Советском Союзе.
Но это навсегда ушедшая эпоха. Сейчас на повестке дня - дебилизация и сокращение обучения до уровня грамоты, и то уже не всем. А математические классы Греф предлагает отменить(зачем? когда есть компьютеры).
Вы задаетесь риторическими вопросами:
"Разве можно слона научить лазить по скалам?
Или русских играть в футбол?
Вот именно".
Но это же просто красного словца ради?
Русских можно научить не только играть в футбол, но и покорять космос. Правда на то ныне уже нет коллективной воли русских.
Слоны? Ну вообще-то, если продумать техническую сторону, то наверное можно и это.
Например, вживить чипы, контролирующие по программе передвижение по скале.
А в перспективе - создание слонов генномодифицированных, с генами подобными обезьяньим, вот и начнут прыгать слоны по веткам. Не совсем понятно зачем это нужно, но чем только не развлекалось человечество, в том числе зрелищами грубыми, и унижающими достоинство.
Другой ваш посыл:
"Поэтому можно сказать, что человек не обучается, человек только развивает, раскрывает уже имеющиеся у него способности, возможности. Не возможно дерево "обучить" стать железом, а глину алмазом..."
Ну извините. Для химика такие вопросы не вопросы.
Что ценится в алмазе? Твердость. Алмаз самый твердый в природе минерал. Но вспомним, что у него есть очень мягкий собрат - графит который в простых карандашах. И уголь. Графитовый карандаш мягкий, рассыпается в порошок и нужно было раньше его то и дело точить, карандаш, пока не появилась авторучка. Но вы же знаете прекрасно, что графит и алмаз это аллотропные модификации одного простого вещества:углерода(не элемента, а именно простого вещества). И простой графит из карандаша возможно сделать алмазом. В природе все взаимопревращаемо.
Глину нельзя сделать алмазом в буквальном смысле:хим. состав разный. Но качество твердости не уступающей алмазу-возможно, полагаю. Для этого нужно разработать технологию. Но если еще думать дальше... Глина это суспензия сложного состава. Это не вещество, а смесь. И оно должно содержать и сколько-то атомов углерода. А значит, глину можно превратить в алмаз, просто методом экстрагирования углерода и превращения его в аллотропию алмаза.
Люди могут меняться - если захотят очень сильно.
Зера Черкесова 2 06.09.2020 15:15 Заявить о нарушении
Александр Ивашкевич 06.09.2020 15:26 Заявить о нарушении
Позвольте занести вас в избранные(уже занесла) и благодарю Вас за приятный отзыв.
По ссылке почитаю и непременно отпишусь. Но только в формате вольных дискуссий, как в греческих академиях ученики дерзко спорили с учителями-академиками, согласны?
Да, Вы правы, в том, чтобы будить мысль, ведь именно, проблемный метод был в основе тех самых образовательных технологий, о которых, кажется, не вспоминают, вернувшись к тупой зубрёжке и излишне увлёкшись "мультимедийностью". А главное ведь - в том, чтобы создавать человека и человечность...
Зера Черкесова 2 06.09.2020 15:50 Заявить о нарушении
Зера Черкесова 2 06.09.2020 16:19 Заявить о нарушении
Джордж Беркли
George Berkeley
«Трактат о началах человеческого знания» (1710)
Александр Ивашкевич 06.09.2020 17:39 Заявить о нарушении
Александр Ивашкевич 06.09.2020 18:33 Заявить о нарушении