Рецензия на «Человек обучается. Да. До какой степени?» (Александр Ивашкевич)

Глубоко не согласна с вашими посылами!
Обучить и наилучшим образом можно -всех и всему!
Это только вопрос политической воли.
Когда Виктор Федорович Шаталов обивал пороги министерств с своим сенсационным методом обучения всех на пятерки, с сокращением количества лет школы с 10 до 7-8 для всех, ему недвусмысленно один высокопоставленный чин заметил: а кто же пахать будет, если все будут учиться на пятерки? И шаталовскую школу положили под сукно...Один миг известности, и всё, "забыли". А 10-летку и вовсе реформировали в 11-летку, а на подходе и 12-летка, потому как капитализм не может обеспечить всех выпускников занятостью после школы.

Я уж не говорю о более впечатляющщих педагогичесеких экспериментах Харьковской экспериментальной школы в 70-е гг по творению детей-гениев" массово. Шаталовская школа это Донецкая школа, куда приезжали учителя со всей страны СССР.
Как сказано в аннотации к книжке "Дважды два -икс?" С.Дусавицкого(переиздано недавно):эта книжка показывает какие образовательные технологии разрабатывались в Советском Союзе.
Но это навсегда ушедшая эпоха. Сейчас на повестке дня - дебилизация и сокращение обучения до уровня грамоты, и то уже не всем. А математические классы Греф предлагает отменить(зачем? когда есть компьютеры).

Вы задаетесь риторическими вопросами:
"Разве можно слона научить лазить по скалам?
Или русских играть в футбол?
Вот именно".

Но это же просто красного словца ради?

Русских можно научить не только играть в футбол, но и покорять космос. Правда на то ныне уже нет коллективной воли русских.

Слоны? Ну вообще-то, если продумать техническую сторону, то наверное можно и это.
Например, вживить чипы, контролирующие по программе передвижение по скале.
А в перспективе - создание слонов генномодифицированных, с генами подобными обезьяньим, вот и начнут прыгать слоны по веткам. Не совсем понятно зачем это нужно, но чем только не развлекалось человечество, в том числе зрелищами грубыми, и унижающими достоинство.

Другой ваш посыл:

"Поэтому можно сказать, что человек не обучается, человек только развивает, раскрывает уже имеющиеся у него способности, возможности. Не возможно дерево "обучить" стать железом, а глину алмазом..."

Ну извините. Для химика такие вопросы не вопросы.
Что ценится в алмазе? Твердость. Алмаз самый твердый в природе минерал. Но вспомним, что у него есть очень мягкий собрат - графит который в простых карандашах. И уголь. Графитовый карандаш мягкий, рассыпается в порошок и нужно было раньше его то и дело точить, карандаш, пока не появилась авторучка. Но вы же знаете прекрасно, что графит и алмаз это аллотропные модификации одного простого вещества:углерода(не элемента, а именно простого вещества). И простой графит из карандаша возможно сделать алмазом. В природе все взаимопревращаемо.
Глину нельзя сделать алмазом в буквальном смысле:хим. состав разный. Но качество твердости не уступающей алмазу-возможно, полагаю. Для этого нужно разработать технологию. Но если еще думать дальше... Глина это суспензия сложного состава. Это не вещество, а смесь. И оно должно содержать и сколько-то атомов углерода. А значит, глину можно превратить в алмаз, просто методом экстрагирования углерода и превращения его в аллотропию алмаза.

Люди могут меняться - если захотят очень сильно.

Зера Черкесова 2   06.09.2020 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо. Я за! Вы правы! Доволен, что достиг цели... Я пишу не для того, чтобы со мной "соглашались", а для того, чтобы люди поразмышляли... Для себя. Я по каждому своему тезису и пункту могу предъявить иное мнение... Посмотрите, например, мою статью http://proza.ru/2015/06/13/895 "Знать - это назвать?" И другие о познании всего... Но согласитесь, для любого объекта есть свой интервал адекватного существования! Экологическая ниша, к примеру, для живых существ. А лёд в твёрдой фазе может существовать только при определённых значениях температуры и давления... Так? И как я однажды сказал: "Не из всякого полена получится Буратино".

Александр Ивашкевич   06.09.2020 15:26   Заявить о нарушении
Рада встрече с ученым и мыслящим автором на таком пёстром сайте. как проза ру. Просто тыкала наугад в Авторы в сети на ряд авторов, открывала, смотрела и перелистывала дальше...На вашей страничке остановилась. Интересно...Есть что почитать. Причем ваше резюме я потом прочла, так что извините, если недостаточно церемонна. Но хочется перекинуться словечком с действительно неординарным человеком с своими мыслями обо всем, и при этом высокоучёного.
Позвольте занести вас в избранные(уже занесла) и благодарю Вас за приятный отзыв.
По ссылке почитаю и непременно отпишусь. Но только в формате вольных дискуссий, как в греческих академиях ученики дерзко спорили с учителями-академиками, согласны?
Да, Вы правы, в том, чтобы будить мысль, ведь именно, проблемный метод был в основе тех самых образовательных технологий, о которых, кажется, не вспоминают, вернувшись к тупой зубрёжке и излишне увлёкшись "мультимедийностью". А главное ведь - в том, чтобы создавать человека и человечность...

Зера Черкесова 2   06.09.2020 15:50   Заявить о нарушении
Ну вы правы, конечно насчет интервала значений(перечитала).

Зера Черкесова 2   06.09.2020 16:19   Заявить о нарушении
Я рад, что Вы рады! И даже без Вашей радости я рад, что существую. Существовать, значит быть воспринимаемым

Джордж Беркли
George Berkeley
«Трактат о началах человеческого знания» (1710)

Александр Ивашкевич   06.09.2020 17:39   Заявить о нарушении
Вам повезло, что Вы можете читать живого автора...

Александр Ивашкевич   06.09.2020 18:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Ивашкевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зера Черкесова 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2020