Навсегда

  Я был влюблён. Очень сильно и, как мне тогда казалось, навсегда. Навечно. Я был влюблён в саму сущность искусства - художественный акт творения, процесс создания любого произведения искусства. Будь то в жанре литературы, или музыки, или живописи. Я не мог любить просто так, я обязательно выдумывал какую-нибудь идеологию искусства и привязывал себя телесно и душевно к этой идеологии. Я всё время накладывал на себя различные обязательства перед искусством. И любое отклонение в сторону от выбранного пути я считал ужасным предательством по отношению к искусству.
   А рядом со мной жили обыкновенные нормальные и замечательные люди. Они так же росли как и я, но выбирали всегда что-то живое и реальное. Они не уродовали своё сознание, отдавая его во власть извилистых умственных дебрей и джунглей. И любили они живых и реальных людей противоположного пола. Я почему-то считал их всех слепцами и глупцами. А зря. Совсем зря так считал. Это я был слепым и глупым. Это мне надо было развиваться и любить свою реальную жизнь, которую я сознательно запирал в душный тёмный шкаф и возводил воздушные замки. Прошло много времени и моя жизнь самостоятельно вышла из шкафа, а воздушные замки оказались непригодными для моего существования в них. Я остался с искусством один на один - без всех этих моих идеологий и выдумок. И искусству я оказался не нужен. Искусству я вообще был всегда неинтересен. Искусство безжалостно и поразительно равнодушно. Если искусству безразличны гении и талантливые творческие личности, то что уж тут говорить обо мне - простом обывателе.
   Да-а... Это была несчастная любовь. Это было похоже на искушение св. Антония. Просто я святым не был, я был обычным дураком. И поэтому поддался искушению. Я стоял, как ненормальный, на ровной плоскости творческого пространства и всем своим существом встречал искусство, которое было невообразимо потрясающим и которое надвигалось на меня, очень медленно передвигая свои длиннющие конечности. Я стоял и ждал, пока оно меня подхватит. Куда там... Оно прошло надо мной, даже не задевая меня своими конечностями. Некоторые верят, что ждать не надо, пока искусство тебя подхватит. Надо самому цепляться за искусство. Эти господа "некоторые" - просто глупцы. Искусство таких "цеплял" просто-напросто небрежно стряхивает с себя.
   Я не хочу сказать, что не нужно любить искусство. Любите, если уж очень так хочется. Вот жертвовать своей жизнью ради искусства... - не советую. В нашем человеческом мире каждый из нас нужен только непосредственно своей жизни. Если этого не понять, то можно совершить массу глобальных и непоправимых ошибок.

2000-2011 г.г.


Рецензии