Круиз по Черному морю

  (на конкурс "Морские истории 2)


О, море, море,
Преданным скалам
Ты ненадолго
Подаришь прибой.
Море, возьми меня
В дальние дали
Парусом алым
Вместе с собой.

Автор текста: Козловский Г.
Композитор : Магомаев М.


Эта песня, когда я ее слушаю, вызывает ностальгию по моему морю.
Ведь у каждого оно свое.
Для меня, девчонки, родившейся в Ленинграде, своим стало Балтийское море.
Да еще все мои двоюродные братья были связаны с Военно-морским флотом.
Я в детстве даже кота Марсика хотела отдать в Военно-морское училище, а потом выйти за него замуж.

И я таки вышла замуж за старшего лейтенанта военного флота - моего прекрасного мужа, окончившего Ленинградскую «Корабелку».
Поэтому к празднику он имеет прямое отношение.
Но это только присказка, сказка - впереди.

Вторым нашим домом была Одесса, ведь там жил родной папин брат.
И каждое лето мы туда приезжали.

Однажды, не помню уже точно, сколько мне было лет, 14 - 15, наверное, лежим мы на пляже, и тут мой папа говорит:

- Доча, а тебе не скучно?

- Конечно скучно! - сразу же отвечаю я, предвкушая приключения.

- Поднимайся, пойдем домой! Я кое-что придумал...

Быстро собравшись, мы побежали домой на 7-ю станцию Большого Фонтана.
Прибежали, запыхавшись, и папа, не говоря ни слова, исчез.

Через часа два вернулся сияющий от счастья.

- Яша, где ты был? - спросил его брат.

- Фима, мы завтра с Риткой отплываем.

- Куда? - заорали уже все.

- На теплоходе «Адмирал Нахимов» в Сухуми.

- Как ты достал билеты? - побледнев, спросил дядя Фима.

- Я договорился с одним кочегаром, он мне все и устроил. Теперь кочегар Иванов с женой едут в турпоездку по Черному морю.

- Так ты - кочегар Иванов, а Рита - твоя жена? - очень тихо спросил дядя.

- Ну да!

- Ты - недоразвитый Остап Бендер! - возмущенно вопил дядя. - Ты себя хоть видел?

Папа решил не отвечать.

- Вас посадят, - не унимался брат.

- Будешь носить сухари, - ответил папа.

На следующее утро мы были на пристани, где нас встречал настоящий кочегар Иванов.
Он, схватив наши чемоданы, пошел впереди, а мы с папой двинулись за ним.
Иванов всем говорил, что идет важный человек с дочкой, ну а папа просто всем улыбался.
Так мы прошли на теплоход...
Кочегар, надо отдать ему должное, отвел нас в свою каюту, организовав нам, как положено, столик для еды.
Сам пошел спать к ребятам в кубрик.

Была лишь одна неприятная деталь: нам нельзя было покидать теплоход, так как при подъеме требовалось вновь показывать билеты.

Меня интересовало всё! И кубрики, и палуба, и флаги, и особенно - море.
Я могла смотреть часами, как одна волна сменяет другую, как вечером всё фосфоресцирует.
И чайки — просто полет мечты...

Но всему хорошему приходит конец… Я заскучала.
Грустно, когда люди отправляются на экскурсии, а я должна оставаться на корабле.
Правда, я успела со многими подружиться.

И один раз, проводив экскурсантов и набравшись смелости, я спустилась по якорю вниз.
Я проделала это очень ловко и оказалась в море.
Начала плавать, тут откуда ни возьмись спасатели.

- Ты что делаешь?

- Плаваю, - безмятежно отвечаю я.

- Быстро в шлюпку!

Затащили, я даже не успела пикнуть.
А на палубе уже вся команда, во главе с капитаном и моим папой.

- Как тебя зовут-то, девочка? - спросил капитан, хмуря брови.

- Я - Рита Давыдова из Ленинграда! - громко отрапортовала я.

- А чего кричишь-то?

Мой папа, отозвав в сторону капитана, начал с ним говорить.
Сначала была тишина, потом раздался смех, и мы все обернулись.
Они подошли, и капитан сказал:

- Рита, которая из Ленинграда, разрешаю тебе ездить на все экскурсии и приглашаю посмотреть капитанский мостик. Пойдем со мной, девочка, не бойся! Папа мне все рассказал…

Спасибо капитану и моему чудесному папе за этот круиз.


Рецензии
Добрая миниатюра-воспоминание, дорогая Маргарита!
Очень понравилась. Спасибо огромное.

П.С.
У меня с теплоходом "Адмирал Нахимов"- несколько иные ассоциации.
Но это совсем другая история.

С уважением,

Ленина Кудренко   15.11.2020 04:21     Заявить о нарушении
Спасибо,Ленина.

Маргарита Давыдова   17.11.2020 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.