Тубус

         
                Все студенты-технари  много чертят. Чертежи надо часто показывать преподавателям. Так, что носить их с собой - дело обычное. Чаще всего ватман саорачивают в рулон и обертывают газетой. Для защиты чертежей от смятия и непогоды используют специальный футляр. Тубус.

         Когда настала пора и мне носить чертежи., тубусы стали дефицитом. Все мои попытки добыть его не привели к успеху. Приходилось в газету заворачивать. Особенно опасно было в транспорте. Одной рукой требовалось держаться за поручень, а другая была занята портфелем и рулончиком чертежа.

         Однажды в трамвае женщина, с которой мы частенько ехали несколько остановок вместе, но знакомы не были, обратилась ко мне:

         - Здравствуйте! Я часто вижу, как неудобно Вам оберегать чертежи! Думаю, что могу выручить Вас. Идемте со мной, это займет пять-семь минут. И познакомимся заодно! - голос был очень приятный и говорила она очень спокойно.
         - Здравствуйте! Мы часто едем вместе, действительно, пора познакомиться! Но как Вы можете меня  "выручить" и удобно ли это? - отозвался я.
         - Конечно! Идемте, нам пора выходить! - мы покинули трамвай и перешли через дорогу.

         - Итак, я зовусь Алиса! - она засмеялась.
         - Я, по-видимому, должен высказаться о попадании скором в  "Страну чудес"? - спросил я и представился.
         - Непременно!  Это предусмотрено сценарием! - она меня заинтриговала.

         - Я Понял! Играю вторым номером! - бодро сказал я, хотя не понимал, что за спектакль разыгрывается.
         -  Мы пришли! Отсюда до Вашего института пять минут пешком. - она позвонила. Дверь открыл симпатичный парень лет 26 -28-ти. Мы вошли.

         Алиса представила меня. Сказала, что всё точно  "по сценарию".  Представила мужа, Геннадия. Он пожал мне руку и сказал:          

         - Вчера Алиса сказала, что если встретит Вас в трамвае, то приведет домой. Она предположила Вашу реакцию на ее имя и велела мне приготовиться. - он рассмеялся.
         - Вы уже добрались до  "Страны чудес" - Геннадий обвел рукой прихожую, где развивалось действие.

         - Теперь, по сценарию, заглянем в  "Зазеркалье"! - он подошел к двустворчатому встроенному шкафу. Правая дверца была зеркальной!   Открыл дверцу и достал оттуда  тубус.
         - Вот! Ради этого она придумала весь спектакль! - и протянул тубус мне.
         - Правда, красиво получилось? - спросила Алиса. Мы все рассмеялись.
         - Спасибо огромное! Я не ожидал такого развития действия! Мне неудобно как-то. - сказал я растерянно.
          - Пусть он принесет Вам удачу и служит памятью о нашем знакомстве. - Алиса и Геннадий улыбались.

         Так, совершенно неожиданно, я обзавелся тубусом. И реакция была смешанной. Я радовался избавлению от проблемы. Еще больше радости доставило знакомство с интересными людьми.

         Дома я рассмотрел тубус. Немецкого производства. Выпущен 12 лет назад. Он был чуть больше в диаметре и чуть длиннее нынешних. Я начал привыкать к нему. Но отметил, что с того памятного дня, ни разу не встретил Алису.

         Купив цветы и бутылку шампанского я, на удачу, позвонил в дверь  "Страны чудес". Открыл незнакомый мужчина, лет 40-ка. Сказал, что только въехал. О прежних хозяевах ничего не знает. И все!

         Стоял октябрь. Было еще тепло и, главное, сухо. Я шел к трамваю. Портфель, тубус. Как обычно. Трамвай ехал в середине широкой улицы. С левой стороны машин не было. Я спокойно пересек пол ширины дороги. Увидел трамвай. Номер еще было не разглядеть.

         Я двинулся к остановке. На другой стороне ехал мотороллер  "чезета", красный с желтым носом. Мне он был неинтересен и я чуть прибавил шагу. Трамвай были мой!
Очнулся я, лежащим на бетоне мостовой. От меня в сторону движения машин лежал мотороллер, а за ним его хозяин.


         Трамвай уехал. Странно, людей не было. Нам никто не помог. Я осмотрелся. Рядом со мной лежали мои портфель и тубус. Крышка тубуса лежала на правой из трех полос движения. Мимо нас проехали несколько машин. Я увидел, как по крышке проехала  "волга", смяв ее в лепешку.

         Я попробовал встать. Болела левая нога с левой же стороны ниже колена. На левой ладони была ссадина. Левый локоть тоже пострадал. Водитель  "чезеты" лежал. Я пошел к нему. Потрогал. Он был здоров, но малость в шоке.

         Слова, которые я употреблял  "ласково и сердечно", не звучат ни из радио, ни из телевизора. Это подействовало. Я подобрал крышку тубуса, сунул ее в портфель. Помог поднять и откатить мотороллер и отправился домой. У меня были порваны брюки. Ниже левого колена.

         Разбираться со сбившим меня, мне и в голову не пришло. Голова была занята крышкой моего драгоценного тубуса. Меня нагнал злосчастный водитель.

         - Ты как, чем помочь? Я виноват. Не рассчитал. Прости. Я расскажу, что произошло. Потом ты скажешь, как мне вину загладить! - он волновался и радовался. Мы оба целы, машина тоже. Значит, порядок.

         - Во, смотри! Аптека! Идем, первую помощь окажут! - он потянул меня в аптеку.
         - Скажем, что я упал с последней ступеньки лестницы, а то они в милицию позвонят! - сообразил я.
         - Спасибо! Я бы не допер, с перепугу! - мы вошли в аптеку.

         Мне тут же смазали йодом и заклеили пластырем ладонь. То же самое сделали с коленом и локтем. Никто ничего не заподозрил. Я поблагодарил за помощь и мы вышли из аптеки.

         - Ну, эквилибрист, расскажи, что и как было. А то я пострадавший, а ничего не знаю! - в голове появилась идея, как починить крышку тубуса.

         - Я видел тебя, идущего к остановке. Мне надо было продолжить движение. И тут я спохватился, что забыл дома ключи. - начал он  "давать показания". И продолжил:

         - Я тормознул и вошел в разворот. Ты этого не видел. Чтобы срезать угол, я попробовал проскочить перед тобой. И вот здесь зацепил тебя рулем. Потерял управление и мы все упали. - изложил он довольно понятную версию.
         - Ладно! Наука будет! Давай по домам! - мы расстались.

         Дома была сестра. Она еще раз оказала мне помощь. Я переоделся и, немного хромая, отправился в институт. Через несколько дней не осталось и следов от ДТП в котором мы пострадали. Мы - это я и тубус.

         Я в кипятке отмочил (недолго) покалеченную крышку. Это помогло выправить мятый картон. Затем промокнул влагу, надел крышку на тубус и стал сушить. А после обклеил коленкором. Получилось! Даже вид не особо пострадал. Я пользовался тубусом еще месяца три-четыре.

         В магазинах появились современные, легкие. тубусы. Нескольких разновидностей. Я купил новый. А старый отдал соседу. Он унес его в гараж. Не  "Страна чудес", но все же.

……...


Рецензии
Дорогой Борис!
Очень интересно! такие необычные люди - добрые,
весёлые, очень симпатичные.

Но Вы понравились Алисе! Это тоже подвигло её
помочь Вам.

И хорошо, что всё хорошо кончается: в ДТП пострадали
не сильно. Я очень рада.

Спасибо, Вам, Борис. Посмотрите: "сворачивают" - очепятка в слове.

С уважением к Вам, радостью встречи,

Дарья Михаиловна Майская   10.07.2019 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо!Эта история произошла полвека назад. А помнится, как вчерашняя.Алиса исчезла. Мистика! Я напишу скоро про один интересный случай. Спасибо за добрые слова. Ваш БК

Борис Креймер 3   11.07.2019 00:22   Заявить о нарушении