Родина-Россия

 (подстр.пер.с карачаево-балкарского тюркского)

Родина-твердь в океане бушующем,
Не дай Бог, никому, быть вдали и тоскующим!
Я ностальгию, узнала, гнетущую,
Не сумев победить эту хворь, вездесущую.
Она гордых ломает, сильных сгибает,
С нею вкус к жизни теряется, тает,
Она в сердце вливается едкой отравою,
Делая душу ущербной и слабою,
Сердце тревожит и мысли туманит,
И в снах беспокойных родиной манит.
Чужбина чужого "чужим" называет
И  в каждый свой день от себя отторгает,
Там запахи, вкусы чужие до боли,
Там сладости кажутся сгустками соли,
Там каждый твой шаг предизмерен и взвешен
И хлеб твой печалью сиротской замешан.
Я Россию вдали от неё полюбила,
А раньше о ней всё судила-рядила,
Но всё познаётся только в сравнении -
Другая страна - в другом измерении.
Нью-Йоркские вышки и рай анкаринский,
Не сумели стереть с меня пыли российской,
Убогость и ветхость любимой отчизны,
Предпочла я достатку нарядной чужбины.
Порою, в укор, говорят мне друзья,
Что "в наше болото вернулась я зря",
Ну что тут поделать, смеясь, отвечаю:
"Я лягушка, души в болоте не чаю!"


Рецензии
Убогость и ветхость
нас здесь убивает,
а наглость безвинных
в пучину толкает.
Мы "Солнца" не видим,
живём как в аду,
а выход один -
лишь в холодную тьму.

Татьяна Гутова   12.09.2019 05:37     Заявить о нарушении