Метаморфозы

Последний месяц весны. Где-то вдалеке звучат раскаты грома. Смотрю в окно. Слёзы  дождя скатываются медленно по стеклу и исчезают в пространстве. Тепло и грустно,  уютно и печально.
 
Жизнь проходит. Часы стучат, отсчитывая оставшийся срок пребывания в этой реальной необычности и необыкновенной  реальности.
 
Может, это  стечение обстоятельств, но на фоне начинающейся грозы всё кажется безнадёжным, бессмысленным, ненужным. Все эти мысли о вечности, об искренних движениях души, о возвышенных идеях и идеалах кажутся надуманными и безликими в море уже непрекращающегося ливня во внезапно наступившей  темноте.

Капли бьют по стеклу, словно пытаются, постучавшись, проникнуть в пространство комнаты. Мозаика дождевых прикосновений  поражает своей новизной.

Боже... Это дождь со снегом  и градом. Град выписывает какой-то беснующийся танец на мостовой: ему весело, он тот самый "хулиган-забияка", который сам  не понимает происходящее  вокруг и норовит всё превратить в игру, в театр.   В первые дни мая... волшебство и  сказочная борьба тьмы  со стихией ветра и отблесками молний.

Поражаюсь фантасмогории отсветов и отзвуков. Град  по-прежнему выплясывает в  каком-то неистовом бешенстве только ему понятный  танец. Стихия пугает, но в то же время влечет к себе, хочется оказаться в самом её эпицентре, подставлять лицо струям дождя и порыву ветра.
 
Словно кусок одноцветного темно-серого полотна затянул небо от края и до края.  Какая-то мистика среди бела дня  в преддверии надвигающегося вечера.

«Всё пустое и обман» кроме этого реального мира с плачущими деревьями в вечерних полусумерках в долгожданной теперь уже ничем не нарушаемой тишине.
Ливень прошёл. Оставив омытыми мостовые. Уже снова слышится детский смех на улице, неясный шум голосов, шаги немногочисленных прохожих.

Ощущение новизны в природе непременно повлечёт за собой осветление душ и очищение их от ненужного мусора пустых забот, осознание важности понимания мира  через освещение, одухотворение.
 
Непроизвольно возвращаюсь в реальность. Так уже было однажды, когда прекрасное в природе привело к наполнению подвала водой и неожиданным всплескам эмоций членов семейства. Замечаю, что муж  с потрясающей, природой вложенной в него интуицией сохранения, сбережения, совершает обход дома, закрывая, оберегая, утепляя, прикрывая, проверяя всё ли в порядке.

В доме кроме нас  никого нет, позже придут дети. Они принесут с собой  море света, искреннего смеха, чистого воздуха. Золотые капли дождя помогут выйти из состояния задумчивости и созерцания, наполнят дом  энергией молодости и продолжения жизни.  Встреча друг с другом после трудного рабочего дня ничем не будет омрачена. Шум  омывающего душу дождя не помешает нам  сохранить равновесие душевного понимания и зарядиться потоком положительных эмоций.

Разговаривая  с собой в надежде не быть услышанной, замечаю, что печатаю мысли.  Они  появляются на мониторе компьютера, как только что увиденные струи дождя. Пожалуй, я их  оставлю, сохраню, чтобы впоследствии осмыслить  в зависимости от   перемен: в природе, в людях, в  себе...

Я часто поражаюсь, что кто-то как будто корректирует движение моих мыслей: в нужный момент  ощущаю  предостережение свыше, что  впоследствии  влияет на  ход   дальнейших событий. Может, и сегодняшняя гроза не случайна, и работа по осознанию происходящего тоже закономерна.

Я выхожу на улицу, на природу, в мир музыки и сияния молний.  Мне хорошо в этой стихии ветра и дождя, свечения в небесах  и раскатов грома. Золотые капли  сопровождают меня, напоминают о прошлом, о несбывшихся надеждах и мечтах, говорят о непредсказуемости явлений и событий. Подставляю лицо свежему ветру, чувствую его оживляющую силу...

Как здорово, что мне дано жить, дышать, надеяться, ощущать любовь окружающих и  поддержку друзей! Как здорово, что мне посчастливилось родиться на этой славной планете Земля!

Вот она "расплёсканность бытия", о который часто упоминает поэт и прозаик Александр Тиханов. Вот она необъятность мироздания, зовущая в мир мечты, в пространство Мысли и Вечности.

------------------------------------------------------


Глава из книги "Мой путь к счастью", которую можно приобрести в интернет-магазинах ЛитРес и Аmazon.com в электронном варианте, а на Ozon.ru - в бумажном, пройдя по ссылке: https://ridero.ru/books/moi_put_k_schastyu/.               


Рецензии
Возможно я скажу не в струю (хотя он мне понравился) Вашего рассказа. и все же. Как то, было уже довольно поздно и темно в преддверии ночи. Я стоял на обрывистом берегу Подкаменной Тунгуски, той Тунгуски, что находится в Эвенкие. где то вдали сверкали молнии, грома не было, обычно об этом природном явлении, еще говорят: "Сухая гроза" Но суть не в этом. Неожиданно, у себя за спиной слышу: "Смотрите! какие сполохи". Когда же я повернулся на этот услышанный явно детский голос. Действительно за моей спиной стоял парнишка эвенк, этак лет десяти, двенадцати. Но не это главное, хотя.... Меня поразило в этом парнишке сказанное, какие сполохи, а ведь он мог сказать, как сверкают молнии и тоже правильно, но он сказал именно сполохи. Откуда он мог знать это слово "сполохи". Ведь он с начало своего рождения ходил по тундре со своими родителями, пас оленей. Я к чему и это проверено, ни один сегодняшний школьник не скажет так, не даст такого определения этому природному явлению. какое дал этот мальчонка эвенк.

Борис Бабкин   07.08.2019 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Борис. Вы правы, сейчас слово сполохи редко употребляет ся не только в устной речи, но и в литературе. Конечно же, я его знаю, но оно не входит и в мой лексикон, к сожалению.

Ирене Крекер   07.08.2019 18:35   Заявить о нарушении
Я предполагаю, что кто-то из родителей употреблял это слово в своей речи, отсюда мальчик его и усвоил, как говорится, с молоком матери... Мои родители не знали народных слов, родным для них был немецкий. Моя русская речь является результатом чтения в изобилии русской худ. литературы, отсюда словарный запас не изобилует оборотами народной речи. Да, интересный эпизод из жизни Вам вспомнился. Есть о чем подумать.

Ирене Крекер   07.08.2019 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.