Долгий путь. Глава 2

Я обследовал каждый сантиметр, а машина, которую использовал преступник, необычная, во-первых, орудия явно мощнее, пули глубоко вонзались в пластик стен и потолка, и тела роботов – охранников. Гранаты проделывали ужасающие отверстия и фрезы резали материалы, считавшиеся сверхпрочными. Следователи явно списали это на особую технику охотников, у нас хватает нестандартных образцов. Только я, обычно, делаю ставку не на мощь. Важнее работать чисто и незаметно, в идеале, чтобы местные вообще ни о чём не догадались.   


Но, всё это было не главным, подойдя к стенду, на котором лежал экспонат с новой щепкой, я нагнулся, завис над ним и тут же датчик, вшитый в обшлаг косухи и замаскированный под обычную клёпку, запищал.


- Та-а-ак, а вы проверяли всё здесь на радиацию? – я повернулся к спутнику, – очень явно фонит, но не от лежащих предметов, остаточная. Надо встретиться с художником и узнать, где взял вещицу, вдруг там ещё есть такие?!


- Полагаешь, она не обычный сосновый обломок? – уточнил полицейский.


- Зуб даю, - кивнул я, - допустим, у кого-то была довольно опасная вещица, сложный механизм или ещё что, в том же роде, потом, столкнулся с неким недругом, тоже могущественным, началась потасовка, сокровище оказалось разрушено или часть его потерялась. Робот – дворник натолкнулся на деталь артефакта и, не разобравшись, отправил в мусорный контейнер, а художник нашёл и использовал.

Здесь больше делать нечего, оборудование всё просканировало.


- А цена украденного растёт, - сопровождающий поморщился.


- И я рассказал тебе об этом, чтобы дать против себя ещё немного компромата, - я пожал плечами, - усилив подозрения многократно.


К счастью, для того, чтобы пообщаться с «мастером», не требовалась маскировка. Наручники с меня сняли, хотя, Сидорчук поглаживал рукоять пистолета, нервничал. Я старался вести себя невинно, не провоцировать и не делать лишних движений. Представители закона конечно, ребята хорошие, ну, некоторые из них, но не любят лишних трудов. Зачем долго расследовать, если можно застрелить потенциального преступника и закрыть дело? Скажут, пытался бежать или оказывал сопротивление, а уж я, с моей репутацией сорвиголовы, никогда не докажу, что словил пулю, пытаясь почесать нос. Поехали к современному деятелю искусств. Кажется, его звали Насон Урюпинский. Разумеется, псевдоним.


- Главное, поспеть до того, как он примет допинг, - полицейский кашлянул, - слышал, нашему гению, для вдохновения, требуются изрядные доли горячительного.


- Пьяного проще разговорить, - я открыл аптечку на экзоскелете и достал шприц с прозрачной жидкостью, - сделаем укол, и вспомнит всё.


- А это законно вообще? – Сидорчук сощурился недобро.


- В этом измерении о таком средстве никто не знает, - я улыбнулся, - запретить не могли. Но в сорока других мирах лучше даже не намекать, что имеешь при себе это лекарство. А в трёх и казнить могут. Однако, вреда никакого, а когда смешивается с алкоголем, жертва просто ничего не вспомнит.


Как ни странно, Насон, будучи довольно состоятельным человеком, жил в канализации с бомжами, ел с помойки, пил всё, что могло гореть, зато не надо было далеко ходить за новыми частями очередной экспозиции. Мой сопровождающий постучал в канализационный люк, особым образом. Тот немедленно приподнялся.


- Господин Урюпинский принимает? – уточнил я.


- Только если у вас есть с собой плата за проход, - пояснил «швейцар», - бутылочку беленькой или катитесь куда подальше.


- Что, даже и для полицейских нет никакой скидки? – уточнил я.


- Мусора имеют власть во внешнем мире, а под землёй свои законы и правители, - возразил бомж, - и не хватайтесь за оружие, ворвётесь и, в лучшем случае, никого не обнаружите, или станете закуской.


- Давай не будем ссориться, - обратился ко мне сопровождающий, - придётся искать местного авторитета, который держит канализацию, просить пропустить и выдать художника на допрос, или устраивать побоище, а объект успеет налакаться.


К счастью, магазин был рядом, я купил самое дешёвое пойло, всё одно пьяницы не поймут, предъявил «стражу подземелий».


- Пошли дурака за бутылкой, он одну и принесёт, - вздохнул шантажист, - ладно, сейчас позову Насика, но не рассчитывайте на долгую беседу и за автографы придётся заплатить отдельно и не этой гадостью, минимум, коньяк.


И вот люк отодвинули, и вылез высокий полный мужчина со спутанными грязными волосами, водянистыми глазами, сломанным в трёх местах носом и огромным ртом с толстыми искусанными губами. Одет был в невообразимое рваньё, воняло от художника мерзко.


- Моё вам с кисточкой, что-то ваша физия мне знакома, молодой человек, - Урюпинский встал в красивую позу, надул губы, - чем могу помочь, джентльмены?


- Думаю, все, очевидно, расследуем кражу в музее, - я погладил бородку, - и очень интересуемся украденной щепкой. Хотели бы узнать, где взяли её?


- Точно не помню, - Насон пожал плечами и развёл руки в стороны, - возраст, знаете ли, и водочка проклятая не способствует крепкой памяти.


- Подержите господина, - обратился я к Сидорчуку, - сейчас будем ему некрепкую память освежать по методу остзейских капанян.


- Да он мне всю форму испачкает, - полицейский скривился, - и блох нахватаюсь. Может, без этого обойдёмся?


- Хорошо, - из моего рукава выпал шприц, прыжок вперёд, воткнул иглу в шею, деятель искусств вытаращил глаза и рухнул на землю.


- Вы что делаете? - из канализации выскочил второй пьяница, весьма крепкий тип с красной физиономией и огромными кулаками.


- Новейший баян, - пояснил я, - лучше любого коньяка, не боись, твой дружбан сейчас очухается и станет счастливым, как бывшая монашка в публичном доме.


- Насончик, вроде не из этих, не из торчков, - возразил бомж.


- А эта штука и не вызывает привыкания, - я улыбнулся.


Тем временем, Урюпинский резко сел, открывал и закрывал рот, булькнул что-то.


- Итак, повторю свой вопрос, - я облизал губы, - очень интересуемся украденной щепкой. Хотели бы узнать, где взяли её, Насон Человекович?


- Э-э-э, пи-и-и-и, шибяк – кумяк, - начал допрашиваемый, - э-э-э, в смысле, да ты же мне её и дал.


- О, как, - я всплеснул руками, - ты в этом абсолютно уверен, убогенький?


- Эк-эк-эк, - Насон прикрыл глаза, - может, и нет, у того борода была чуточку рыжее и глаза злые. А так же медиаторы на шнурке висели, штук пять, на кармане нашита волчья лапка и на ножнах ножей пентаграмма фиолетовая.


- Знать, ни в одном мире я на гитаре играю, - я вздохнул, - в крайнем был альтернативщиком, а этот блекарь. Или пытается нас сбить со следа. А как насчёт запаха, не был таким, особенным?


- Ик-бик-бик-бик, - художник начал раскачиваться из стороны в сторону, - ка-а-ажется, да – дак – дак – дак, шмяк. Масло, очень необычное. И ещё моча, от куртки явственно пахло ею. Неприя-а-атно. Но, щепка оказалась полезной – ной – ной - ной, сразу родила общую картину инсталляции.


- И больше я – не я не появлялся? – спросил я.


- Появился – бился - бился, – кивнул допрашиваемый, - сегодня, и досаждаешь мне, мучаешь странными словами.


- Я слышал, что некоторые байкеры «поливают» свои куртки жёлтым «дезодорантом» природного происхождения, - я нахмурился, - так же делают и панки. Ещё одна деталь мозаики встала на место. Главное, чтобы не оказалась, что это декорация, призванная запутать дополнительно.


Тем временем, уши Урюпинского принялись меняться и стали… крысиными.


- Что с ним происходит? – ужаснулся бомж.


- Небольшое побочное явление, - я махнул руки, - бывает, но зато твой друг станет оригинальным персонажем, журналисты ради фотки, вас ящиками с алкоголем завалят.


Меж тем штаны художника сзади треснули, и вылез из дыры настоящий крысиный хвост, из пальцев показались когти. Волосы принялись отрастать и становились гуще.


- А этот гражданин в крысу не превратиться? – забеспокоился Сидорчук.


- Если и так, мир с его исчезновением не станет беднее, - я поморщился, - пошли отсюда, пора посетить кое-кого.


- Я тебе что, подчинённый или доктор Ватсон? – Сидорчук нахмурился, - своих дел полно. Проще арестовать за ограбление, а теперь ещё использование нелегальной отравы и преображение человека в животное. Из-за фокусов ведь и свидетеля лишимся.


- Эффект временный, завтра прежним станет, скорей всего, - я вздохнул, - ну, не хочешь, не надо, приволоку к тебе потом преступника, если он выживет.


- Только имей в виду, разрешение на путешествие между мирами тебе аннулируют, и жетон охотника за головами заберут, не имеешь права покидать измерение, пока расследование не законченно, - сопровождающий погрозил указательным пальцем, - а лучше, сиди дома и будь паинькой. Ты, конечно, следак опытный, но есть опасения, что скорей запутываешь нас, чем помогаешь. Завтра придут конфисковывать оружие и оборудование, НЕ СМЕЙ ничего прятать, я ясно выражаюсь, гражданин Рыжков?


- Более чем, спасибо, друг мой, - я пожал руку полицейского, - а теперь до свиданьица, пойду отдыхать. День выдался весьма насыщенным событиями, дяде Андрею пора баиньки, на боковую.


Несмотря на обещание, поспешил я не домой. Есть один бар, «Волчья Звезда», в котором байкеры тусуются. Раз меня куда-то ведут, подбрасывая подсказки, следует идти по ним, как черепашка за листочком салата, расслабиться и получать удовольствие. Пусть недруги думают, что у них всё получается, а когда придёт время, нанесём удар. Или не успею, тут как карты лягут. Нельзя заниматься моей работой, без некоторой доли фатализма, а то с ума сойдёшь. Каждый день может стать последним.


Мотоциклы, разумеется, у наших любителей гонок, были непростыми, ховербайки, по большей части. Пришлось оставить экзоскелет рядом с ними. Постучал в дверь бара. Открылось окошко, появились чьи-то глаза.


- Ты-и-и-и? – послышалось злобное шипение, тут же высунулось дуло двустволки, я чудом отскочил, когда грянул залп.


Дверь распахнулась, и выскочил настоящий гигант, мускулистый такой, весь в татуировках. Будто спрыгнул с экрана какого-нибудь голливудского фильма. Пришлось приложить его ногой между ног, упал несчастный на колени. Теперь удар в челюсть, потом руки в замок и сверху приложить, захлопнуть дверь, чтобы другие зверьки не набежали.


- Итак, поговорим, - я положил руку на рукоять ножа, - ты меня откуда-то, знаешь, хотя я твою физиономию вижу впервые. Итак, при каких обстоятельствах познакомились?


- Ты прибыл как-то, предложил, чтобы в баре выступила твоя рок группа, «Лугару», совершенно бесплатно, но в назначенный вечер явился один и без инструментов, устроил драку, всех поколотил, оскорбил наши клубные тотемы, - пояснил крепыш, стёр кровь с носа, сплюнул презрительно, - обещал устроить бойню.


- Какой я, оказывается, шалун, - я поцокал языком, - а скажи ка мне, дружочек, не заметил ли каких особых примет, по которым узнать можно?


- Воняло от тебя, как из сортира, - пояснил здоровяк, - даже условие поставили перед концертом, чтобы помылся и постирался. Люди здесь всё же пьют, едят.


- И здесь то же самое, - я покачал головой, - а насчёт транспорта… уж вы ребята, сначала смотрите, кто и на чём приехал, а лишь потом на физиономию.


- На ховербайке, - силач оживился, - а потом угнал мой собственный, а этот в гараже стоит, пылится.


- Могу я его осмотреть? – попросил я.


- Сначала заплати за мой, - рыкнул собеседник.
 
   
      
   
 


Рецензии
Александр!

Вот видишь, не я одна называю тебя сказочным профи! Это же надо, такая производительность, и опять всё совсем другое. Скорости у тебя космические, Саша. А эти-то, какие находчивые - сначала заплати. Не проведешь за фунт лиха. А ездят-то на чём? Это опять нЕчто, ховербайки. У нас-то они есть?

Спасибо и за эту главу!
С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   04.12.2019 22:33     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-)))Ну, не даром же ты - любимая читательница:-)))Ховербайки пока массово не используют, но где-то на парадах уже демонстрировали:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   05.12.2019 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.