Звери и люди

     Как-то царь зверей – Лев – нежился на холме, озирая окрестности, поселок, лежащий в низине и людей, работающих в поле.
     Он не знал, почему устроено все так, как есть. И кем. Но не сомневался: все должно быть именно так.  Утром встает солнце, днем греет землю, вечером скрывается за горизонтом.
     Закон веков: всему свой черед. Есть время сна, время охоты, отдыха. Есть час любить, как только что он любил свою львицу, ту, что вчера отбил у соперника.
     Потому что сильнее его. И, значит, таким же сильным будет его потомство. А побежденный – слабак. И родит себе подобных. Вон его! Слабому в саванне смерть.
     Почему взял эту самку, а не другую? Больше иных  влек ее аромат. Значит, готова к зачатию жизнестойкого плода. Если почувствует более манящий призыв другой, – возьмет ту. Разрешено все. Кем? Не дано знать.
     Так было всегда. Каждому известно, что и как делать – любить по своей натуре. Птицам – на лету. Верблюдам – холкой друг к другу. Собакам – по собачьи, хором. Кошкам – по кошачьи, в очередь. Детеныши от разных самцов даже у них, из одной утробы, а разные: есть и крепыши и хиляки. Выживут сильные.
     Закон природы. На котором стоит все и всюду.
     Только не у людей.
     Лев положил морду на лапы и сладко зевнул.
     Да, человек, существо непонятное и странное. Все у него не по природе, не по натуре. А по каким-то неизвестным понятиям. Вон тот, например, что с серпом в руках. По природе он должен взять вон ту женщину, что вяжет снопы за другим. Ее зов достигает его, и она тянется к нему. Но – принадлежит другому.
     Почему?
     Или тот, что сгребает колосья? Хитер, расчетлив, умеет выжить. Потомство же дать не способен. А взял лучшую самку, не устоявшую перед его притязаниями. Но что они оставят после себя? Или вон тот, что ведет под уздцы коня. Немолодой уже, хотя и здоровый самец. Вон какие крепыши – его сыновья – работают рядом с ним! Почему он не возьмет ту, лучшую у хитреца? Она принесла бы кучу крепких, умных детенышей, хотя и намного моложе его. И она знает это: на него у нее течка. Но остается с бесплодным.   Зачем?
     Люди – плохие животные.
     Поступают вопреки природе. А, если уж отдаются ей, то теряют себя до такой степени, что становятся хуже зверей. Куда тем со своими «на лету», «хором», «в очередь» – против человека!
     В кустах зарычала подруга. Лев встряхнул гривой, встал на лапы, потянулся. Пора. Зов природы.
     Тут в долине зазвонил колокол. Лев напрягся. Звуки, разносившиеся  из-под купола  здания с крестом, вызвали в нем необъяснимую ярость. Прячась в зарослях, он пополз навстречу им, и увидел, что люди, оставили работу и один за другим потянулись на переливистые бом-дин-бом!...
     Ускоряя ход, лев двинулся в сторону отставшего от других мужчины, напрягся, понукаемый к прыжку закипевшей и нараставшей злобой.
     Новый глас подруги заставил остановиться. Поколебавшись, царь саванны издал зычное рычание и повернул назад.
     Люди, крестясь и оборачиваясь спешно уносили ноги, потом почти побежали на призывный спасительный звон.
     …………………………………
     Солнце опускалось за горизонт. Чтобы утром подняться, днем греть землю, вечером вновь уйти за линию горизонта, скрывая тайное и явное, опасность и спасение, верша свой вечный круговорот...   
    
            


Рецензии