Ирреальность. Глава 4

   Утром мы продавали уже почищенную рыбу, хозяйки были рады, не нужно снимать чешую, возиться с внутренностями, отрезать головы.
Зато дома нас ждала отменная уха из этих самых голов, приготовленная мамой так, что пальчики оближешь!
-  А что, хорошая идея, правда самому много часов приходится потратить на чистку, но зато продаётся дороже и быстрей... - размышлял я вслух, еле поспевая за Неридом.
   Он был задумчив, не то что хмур, но молчалив. Похоже наша семья - не его, и теперь он решает, куда податься дальше. Мне вдруг стало так страшно, что добрый, сильный человек исчезнет и больше не появится в моей жизни.
-  Знаешь, о чём я хотел бы тебя попросить, Нерид?!
-  Ну, - буркнул он, всё ещё погружённый в свои раздумья.
-  Поживи у нас, хоть недолго, сколько сможешь, пока не надоест! У нас с Арчи нет отца, никто не научит, как ходить в море, ловить рыбу, чинить сети и лодку... А ты бы мог!
-  Не хочу вас стеснять, и без меня тесно.
-  Что ты! Какое стеснение?!
-  Думаешь, мать твоя обрадуется чужому человеку в доме?
   Мы подошли к очередной лачуге, жена старого Повела, показалась на пороге.
Узнав, что мы продаём почищенную рыбу, обрадовалась, побежала в дом за деньгами. Похоже, сегодня вся деревня будет есть наш улов. "Почему наш? Это ведь Нерид поймал, ему и прибыль, но что-то мне подсказывало, что он не оставит нас..."
   Мешок опустел. Мы возвращались домой, когда солнце было в зените, уставшие и счастливые, несмотря на пот и жару.
-  Полей, сынок! - попросил Нерид, остановившись у колодца и подняв на скрипучей цепи ведро с водой. Он скинул рубаху, вначале умыл лицо, нагнувшись вперёд и растопырив крепкие ноги. Во всём его облике ощущалась мужская сила. Именно таким я и представлял себе отца. Таким хотел бы его видеть и стать, когда подрасту.
   Он расфыркался, разбрызгивая вокруг студёные капли.
-  А может быть, ты всё-таки наш?! - выпалил я давно мучившую меня идею.
   Нерид замер, словно не решаясь разрушить мои хрустальные замки.
-  Мне бы очень этого хотелось, Адри! - по его лицу стекала вода. - Но твоя мама не признала меня.
-  Столько лет прошло... Вдруг ещё узнает! Поживи у нас, пожалуйста! - я цеплялся словно утопающий за соломинку, всем сердцем желая его убедить.
-  Давай так. Только без обид, хорошо?!
   Я кивнул, на всё согласный, лишь бы он не исчез, так же быстро, как появился в моей жизни.
-  Если она попросит, то я останусь!
   "О! Дело за малым! Остаётся только убедить несговорчивую женщину в том, что нам просто необходимо его присутствие!" - на самом деле я знал, как свято мать чтит память об отце и скольких сватов уже отправила восвояси.
   Отведав знатной ухи, мы улеглись в тени старых сосен, скрываясь от знойного света. Нерид, ночь не спавший за работой, тут же уснул. Мне, конечно, хотелось понежиться сытому, но я себе не позволил. Тихонько поднялся и побежал искать мать с братишкой.
   В это время они отбивали лён после отмачивания. Изделия из этой ткани особенно ценятся. Мама умела не только ткать, но и делать из него украшения для дома.
-  Вы уже вернулись?
   В сарае было пыльно и душно.
-  Мам! Я хочу тебя попросить... Нет! Я буду тебя умолять.
-  О чём, дорогой?
-  Не отпускай Нерида. Если ты попросишь, он останется.
-  Адри, ты хоть понимаешь о чём просишь меня? Это - чужой человек!
-  Если бы не он, меня бы уже не было, мама. Десять лет прошло, как отца с нами нет! Ты не можешь всю жизнь ждать призрака!
-  Не говори так, сынок. Я чувствую, Мэрдок жив! Возможно его точно так же выбросило на далёкий берег и он потерял память, но когда-нибудь, обязательно нас найдёт!
-  Может, это он! Просто изменился?! Годы вносят свои изменения в человеческие тела! Да и время почти совпадает...
-  Ты привязался к спасителю, это хорошо понятно, любимый, но при всём желании - этот человек не наш!
   Я упал на колени, чего никогда ещё в жизни не делал.
-  Ради всего святого, попроси его хотя бы задержаться, а я... Я тогда тебе пообещаю, что оставлю свои мечты о полётах!
   Мать на мгновение застыла, а потом, словно опомнившись, с двойными усилиями начала отбивать волокно об трепалку, её же примеру последовал и Арчи, в переднике больше похожий на девчонку.
   Разговор на этом был закончен. Я почувствовал себя предателем. Да, получается, что я предал отца в этот день, пожелав, чтобы в нашу семью вошёл другой мужчина и занял его место. Вскочив на ноги, я убежал, куда глаза глядят, и на берегу моря разрыдался.


   Надежды нет. Нерид уходит. Оставив себе жалкие монеты, львиную долю заработка, он положил на стол.
-  Твоя мама не примет, отдашь, когда я уйду. Не плачь, сынок, я буду тебя навещать! А когда-нибудь и ты, возможно, приплывёшь на наш берег... Он закинул на плечо пустой мешок, выпил на дорожку стакан воды и ушёл. Мне показалось, что мир рухнул, уже во второй раз. И мысль о полётах стала ещё сильнее!


-  Примерьте вот эти! - миловидная девушка из офтальмологического центра, с улыбкой пригляделась к моему лицу. - По-моему, Вам идёт!
   Я смущённо улыбнулся. На меня в мутном изображении зеркала смотрел другой человек, с карими глубокими глазами, смело смотрящий на мир, через призму уверенности в себе. Быть того не может! Неужели и впрямь очки способны так изменить лицо, или всему виной моё проклятое "недозрение".
-  Давайте, на этих и остановимся. Когда будет готово?
   Ассистентка забрала из моих рук оправу, протянув мне мои старые потрёпанные очки.
-  Стёкла сложные, и нужно дождаться подтверждения об оплате от вашей страховой компании... Через неделю, не раньше.
-  Спасибо, я буду ждать от Вас сообщения.
-  Всего доброго! - она ещё раз окинула меня заинтересованным взглядом.
   Почесав в затылке, я ушёл, пытаясь расправить плечи. Мне нужны не только новые очки, но и другая жизнь!



-  Таким образом, юноша пытается восполнить недостатки родительского внимания и  самодостаточности. Как видите, его страхи порождают фантазии о смельчаке, готовом вновь и вновь рисковать жизнью ради безумной жажды полётов, что в целом соответствует концепции моего исследования. Люди по-прежнему не представляют, какой силой созидания обладают. Не ведают о том, что создают параллельные миры. Не несут за это никакой ответственности. Наш эксперимент поможет открыть многим из них путь к понимаю существующей реальности. Я прошу Верховный Совет одобрить изложенную мной программу!
-  Уважаемая, Аниэль, мы вас внимательно выслушали. Комиссия удаляется на совещание, после чего Вам объявят о нашем решении.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/07/1646


Рецензии
Я тоже часто чувствую себя беззащитной перед хамством.
Я так и не научилась отвечать им. Как говориться - воспитание не позволяет.
И я так же всю жизнь мечтала, что отец вдруг...
Но! Чуда не свершилось.
Наташенька, дорогая!
Это очень интересно, грамотно и прекрасно!
Это - литература.
Наташа, я зараннее прошу у вас прощения за ошибки.
Не обращайте на них внимание, ладно?
Простите меня за все и сразу.

Нина Калашникова   28.11.2023 06:58     Заявить о нарушении
Ниночка, дорогая, я тоже часто опечатываюсь,
это нормально и естественно, кто-то вообще пишет через телефон,
а они исправляют слова, как им кажется верным, иногда очень смешно получается:
" Я написал панические атаки, телефон исправил на фантастические. Я задумался... Что-то в этом есть!" (Из интернета)
Так что не просите прощения, не за что прощать, ну а если по-христиански: "Прощаю за всё и Бог простит!"
Благодарю сердечно!

Натали Бизанс   28.11.2023 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.