Портрет Матери

                Портрет матери.


Перед вами прекрасный портрет матери. Нежный образ женщины уже не молодой, доверчиво пленяет какой-то домашностью, если так можно выразиться. Впервые увидев этот портрет, как и ряд других работ этого художника, мне было трудно поверить, что ранние работы так кардинально отличаются от поздних работ обессмертивших этого художника. Не ставлю слово обессмертили в кавычки по одной причине, поздние работы на самом деле дали невероятную славу и непререкаемый авторитет во всём мире.

Невероятно плодовитый, во многих музеях и частных коллекциях он присутствует как художник первой величины.
По моему личному мнению, это спорный вопрос. Чтобы там не говорили искусствоведы и ценители коллекционеры — это словесные выкрутасы. Уточню - это касается его позднего периода.

Я уже писал в своих миниатюрах о моём отношении к этим работам. Естественно - это моё личное мнение. Вся значимость художника и тех художников которые развивали это направление, оправдывалась, нет не то, не оправдывалась, а возвеличивалась, так будет точнее, как ниспровергающие старое, как революционный взрыв нового в противовес зашоренности устоявшихся взглядов и канонов в искусстве.

Против ли я прогресса? Да конечно же нет. Тогда в чем моё неприятие? По моему глубокому убеждению, художественное искусство должно быть понятно всем. Что я имею ввиду, если на полотне, к примеру, возьмём Рембрандта, с его знаменитой картиной «Возвращение блудного сына», есть сюжет и этот сюжет понятен и искусствоведу, но и кухарке которое не надо разжёвывать, объяснять, что мы видим.

Другое дело, у каждого из нас свои пристрастия, но смысл картины понятен всем. Я именно об этом.

Как подтверждение – «Чёрный квадрат» Малевича и вся подобная чепуха. Напомню восхищение одиозного Марата Гельмана «Чёрным квадратом» - вы знаете, что «Чёрный квадрат» вовсе не квадрат у него разные стороны, какая невероятная в этом глубина и философия, и обнаружены папиллярные узоры САМОГО Малевича – гениально! Слава богу он уехал из страны и живёт в Черногории.

Это именно он на выставке, топором рубил иконы как художественный акт.
Вот такому галлеристу и коллекционеру мы должны верить, внимать подобную муру.
Хватит интриг, перед вами потрясающий портрет матери Пикассо. Именно о нём я и пишу. Его расчленёнка и тот абсурд, перед которым в Эрмитаже заламывают руки анемичные девицы в кружевных платьях и кроссовках, говорит более красноречиво - понятие красиво им неведомо.

Мне жаль, что талант Пикассо канул в то болото, которое он потом создал. Его знаменитая «Герника» не обличает войну, в какой-то мере он сам создал войну своим псевдоискусством.
Вот такие мысли родились в моей голове от просмотра портрет матери Пикассо.
3 июля 2019.


Рецензии
С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО:)
В некотором государстве подобное вышвырнули из музеев - за ненадобностью.
Правильно сделали.
Во время работы в музее приходилось видеть многое. Но такое... В Цюрихе!!!
ДЕМОНстрировали отходы человеческие...как произведения искусства!
Каково восприятие этих...сущностей?
Эпицентр эгоцентрической мелодрамы - и не только.

Алла Корчак   24.10.2019 13:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте Алла. Простите что не сразу вам ответил. Болею. Устал это лето меня достало.
Вам спасибо что не забываете.
С уважением и признательностью.

Сергей Одзелашвили   27.10.2019 16:02   Заявить о нарушении
Я тоже...И это будет продолжаться долго...

Алла Корчак   27.10.2019 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.