Встречи. Подмена...

                ПОДМЕНА…

      Звенело в ушах сильно и немного мутило: высота больше тринадцати тысяч – обходили грозовой фронт.

      Алексей тяжело и стеснённо дышал, стараясь не разбудить сапом пожилую соседку справа. Пустил ледяную струю воздуха прямо в лицо, поднял его, глубоко вбирая лёгкими прохладу. Помогло. Немного отпустило, только уши не перестали гудеть.

      Поколебавшись, всё-таки встал и пошёл искать стюардессу.

      – Простите, девушки-красавицы… – остановился в переходном фойе, прикрыл шторки за спиной, – неловко вышло… Уши почти оглохли и болят…

      – Присядьте сюда, молодой и красивый, – хмыкнула милостиво блондинка в форменной одежде, – мы поможем, хоть и не положено. Тань, капли достань, пожалуйста.

      Повела безупречной бровью в сторону молоденькой стажёрки, дождалась суетливой услуги – подала трясущимися руками флакончик.

      – Умничка… Так, наклоните голову к левому плечу… Ага, так примерно… Замрите… Готово. Посидите минутку. Прислушайтесь к ощущениям. Когда поймёте, что подействовало, скажите.

      Через пару минут правое ухо с писком открылось, о чём и сообщил помощницам.

      Улыбнувшись, проделали операцию и с левым ухом, потом напоили горячим сладким чаем.

      – А ведь отпустило совсем! И голова перестала болеть. Спасибо, кудесницы!

      Поцеловав умелые ручки дамам, ушёл восвояси и почти сразу уснул – впереди ещё три часа полёта.


      – Лёха! Братан! Ты приехал!

      Знакомый голос в шуме зала прилёта привлёк внимание, заставил быстрее пройти навстречу.

      – Кирюха! Брат! Здорово! Рад встрече…

      Сурово потискались, облобызались, рассмеялись и пошли на выход.

      – Ну, как у вас дела? Что мама? Батя приехал уже? – Алексей нервничал.

      – Нормалёк со всеми и со всем. Батяня ещё на вахте, ждём со дня на день. Проблема там срочная нарисовалась. Не смог уехать – ответственный и совестливый… Маман ворчит, но блюда его любимые готовит заранее – это любовь… – Кира расхохотался, лукаво зыркнул на среднего брата. – Вот с кого надо пример брать! А ты всё холостой ходишь по земле. Когда оженишься, братове? Младший опережает! Позор…

      Шутили, расспрашивали, вспоминали – простая жизнь в многообразии. И безобразии.

      – Тут такое дело… – Кирилл смущённо потёр пальцем кончик носа, покраснел широким лицом. – Давай в кафешник наш завалимся – есть разговор срочный. Не хочу, чтобы дома кто помешал.

      – Чёрт… Пашок опять фортель выкинул? Что теперь? – Лёша с тяжёлым вздохом подхватил сумку, перекинул через плечо. – Что ж, погорим, брат.


      – …Она не беременна, часом?

      – Вроде, нет. Светка бы мне шепнула. Молчок. Значит, порядок с этим. Свадьба уже послезавтра! Что делать, ума не приложу. Не могу же я сказать правду родне! Уж почти все съехались! Весь этаж гостиницы заселили, столько бабла угрохано… Позор такой… Этот с…нок куда-то со вчерашнего утра слинял! Не отвечает на звонки, повырубал всё! Лильку его жаль… Классная девка, понимаешь? Тихая и светлая, как фея… Наверное, мечется в ужасе… Чем помочь?

      – Причину не знаешь? Что братуху так подрезало на побег? Спрашивал?..

      – А то! Да я, как Савраска, сутки уже на ногах! Весь Северск обскакал не по одному разу! Всех перетряс за все подробности, что под руку попало! Кое-кому даже сгоряча перепало… Вытряс всё, что было можно, ребят своих подключил, подняли материалы, что нарыли в полицейской и восковой базе – глухо. Ни слова. Ни намёка. Ни факта. Не был, не привлекался, не имел и тому подобное. С девушкой та же бодяга – чиста, аки перо ангела небесного. Родилась, детсад, школа с отличием, институт второй курс, старательная, скромница, уважают все… Хрен их знает, что случилось!

      – Первое, что приходит на ум – домогался, отказала, хотела быть чистой на свадьбе. Да, старомодно, но имеет на это право.

      – Возможно. Пашка ещё тот кобель, мог взбрыкнуть, конечно, но чтобы решиться на побег перед свадьбой… Нет, был бы один у мамы с папой, ещё мог отважиться, чтобы девчонку проучить, но только не в нашей семейке, – усмехнулся криво. – Мы такое не спустим на тормозах, и он это понимает прекрасно.

      – Что она?..

      – Молчит. Глухо. Светка к ней ездила, пыталась узнать… Тоже в полном изумлении. Надеется, что появится смехач наш. А если нет?..

      – Не пора ли сообщить новость родителям?

      – Нет! Ни намёка! Пусть всё откроется потом! Да, шокируются, но сказать сейчас – катастрофой обернётся. Когда не приедет в ЗАГС, вот тогда и начнём удивляться искренне и честно. Не поведи.

      – Мне это не нравится. Нет. Но ты в чём-то прав, Кирюх: отец схватится за «пушку» однозначно. Как сам бы поступил?

      – Был бы холост – женился! Не сомневался б ни мига. Она славная, настоящая. Сам увидишь.


      Двое суток семья жила в привычном лихорадочном предсвадебном ритме: звонила, договаривалась, встречала родичей, устраивала в ресторанчике совместные обеды, болтала и шутила без остановки… Отсутствие жениха и невесты старались не замечать, решив, что это личное дело молодых.

      – Последние холостые часы отгуливают, отрываются. Не наше дело. Мы занимаемся своими.


      – Ну, и где ваш брат-гулёна? Мальчишник затянулся? Кто невесту из родительского дома поедет выкупать? – отец навис авторитетом, расправив богатырские плечи. – Отвечайте! – рявкнул по-военному, по-командирски. – Честь наших семей на кону!

      – Придётся ехать мне, – Алексей встал, сжав предварительно руку Кириллу: «Молчи!».

      – Эт по какому закону-обычаю ты туда ввалишься? – батя даже осип голосом.

      – Эээ, Ваня… – мать пришла на помощь. – Можно так, я спрашивала. Свидетель тоже может заменить жениха, в крайнем случае. Пробки, авария, поломка машины – всё могло случиться. Позвони свату, сообщи, чтобы Лилечка не испугалась. Извинись от всех нас. А мы поедем к ЗАГСу потихоньку, в сквере будем ждать…


      Было трудно всем.

      Свидетели с трудом сдерживали эмоции и негодование, старались уследить за побледневшими лицами и дрожащими руками. Алексею было не легче. Пришлось надеть торжественный костюм брата, изображать его, быть им.

      Пока прошли на месте все препоны и конкурсы, развеселились, немного расслабились, вошли в образ, стало в разы проще.

      Только в тот момент, когда вошёл в комнату невесты, стало трудно дышать отчего-то.

      Она сидела в углу под иконами тихо и скромно, опустив низко голову, покрытую тройной фатой. Платье было невероятной красоты и стоимости, руки в кружевных перчатках трепетали и нечаянно терзали свадебный букетик, состоящий из белых лилий и кремовых роз.

      Не их ли аромат стеснил грудь «жениха на замену»? Даже покачнулся, но свидетели дружно окружили, подставили плечи, обняли за талию.

      Вздохнув всей грудью, Алексей приступил к следующему этапу праздника.


      Выйдя из дома невесты, шепнул пару слов Кириллу, и тот быстро рассовал ораву гостей по машинам, натолкав в большой лимузин свидетелей и родичей новобрачной со словами:

      – Тут места больше. Невесте платье не помнёте… Пусть, не по правилам, молодые так пожелали. Расслабьтесь – шампанским успокойтесь, разрешаю!

      – КАк ты, Лиля? Чем могу помочь?

      Когда «брачующиеся» устроились в машине сопровождения, взял ледяную руку девушки в тёплый плен ладоней.

      – Поговорим?

      – Он не приедет, да? Зачем тогда этот спектакль? Нужно было вчера мне позвонить…

      – Пашка, конечно, сукин сын, но до сволочи, надеюсь, не опустится. Всегда был своенравен и дерзок, но это и привлекло тебя, не так ли? – когда стыдливо кивнула, выдохнул. – Давай надеяться на лучшее. На счастье и мир в семье. Если нарушит своё слово – отец его проклянёт и изгонит из дома. Не сомневайся, милая. Вояка, потомственный военный, такой фортель не простит никогда. Забудет сразу, что его любимчик был. Возненавидит. Всегда был суров с предателями. Ты в курсе, что он едва не убил курсанта, когда того на краже документов поймал?

      Уловив изумление в чудных лазурных глазах, порывисто вздохнул, слегка покраснел, отвёл вспыхнувший взгляд.

      – А то! Это же измена Родине! Сразу схватил мерзавца за горло. Еле оторвали. Потом выговор влепили. И сейчас не смягчится, поверь.

      – Если не приедет…

      – Стоп. Пока не думай. Тебе положено сиять и улыбаться. Остальное беру на себя.


      Не приехал.

      Друзья и родня обрывали всевозможные телефоны, звонили во все учреждения, сослуживцы отца и Кирилла борзыми бегали по городу и предместья, опрашивали всех и вся – тщетно.

      – Лёх… подойди…

      Кира тихо шикнул, поманил за угол Дворца бракосочетания, протянул незнакомый телефон.

      – Слушаю… – удивлённо уставился на серьёзного брата, машинально отвечая в трубку, – Алексей у телефона…

      – Братан, привет!

      Разухабистый голос младшего братца неприятно окатил ледяной волной тело.

      – Это я тебе звоню. Я на югах – свободен и счастлив…

      – С…а! Как ты посмел так нас подставить?! – Алексей взвился до крика, прижимая рукой низ аппарата. – Ты опозорил нашу фамилию, подонок! Нам вовек не отмыться от твоей грязи!

      – Пссс… Отвалится со временем… Поболтают и забудут через пару месяцев… – нисколько не винился подлец. – Никто не отберёт у меня свободу…

      – Почему не порвал достойно с девушкой? Чем она провинилась?

      – Чо разорался-то? Понравилась? Забирай! Дарю! Девочкой отдаю, будь благодарен, свинья…

      Прервав мерзкий разговор, нажал на отбой, потом совсем выключил сотовый, отдал бледному до синевы Кире.

      – Всё. Умер для нас. Давай решать, как спасти честное имя семьи… Семей…

      – Ты.

      Алексей замер от короткого ответа, так же побледнел, выпрямился, долго смотрел в глаза. Когда понял, что не шутит, задумался, нервно теребя бутоньерку на лацкане смокинга.

      Кирилл отвёл его руку в сторону, поправил букетик, отряхнул соринки, обошёл вокруг, вздохнул.

      – Решайся.

      – А как же регистраторы?

      – Я всё сделаю. Не переживай. Сейчас тебе Лилю приведу, сообщи о решении. Постарайся не упустить её. Уговори. Её все наши полюбили сразу. Не пожалеешь.

      – Как в Индии какой-то… – простонал тихо, покачав головой.

      – На Руси невесту или жену павшего в бою воина тоже братья забирали. Ты не первый. Этим и успокойся. Я пойду.


      Вскоре в уголок сквера пришла невеста с подружкой Ириной. Посмотрев в решительное лицо Алексея, последняя тут же сбежала, шепнув Лиле торопливое «я в дамскую». Проводив её побег удивлённым взором, невеста обернулась к парню.

      – Всё кончено? Можно уезжать?

      – Нет, милая. Всё только начинается. Пойдёшь за меня замуж? Только решай скорее – все ждут давно и уже сильно проголодались.

      Шагнув навстречу, надёжно обнял за плечи, отвернув от посторонних взглядов, склонился к лицу, с теплом и восхищением заглядывал в наполненные слезами глаза.

      – Сейчас мы подойдём к гостям, с виноватыми лицами сообщим, что из-за нашей внезапной любви уехал Павел, попросим у всех прощения и пригласим на нашу свадьбу. Как думаешь, поверят?

      – Я тебя только на фото видела… – ошалело прошептала.

      – Скажешь всем любопытным: однажды мы увиделись в скайпе, когда ты общалась с моим братом. Мы поговорили немного, пока он уходил за кофе и перекусом. Нам хватило этих пяти минут, чтобы понять, что мы пара, что это – судьба. Потом тайно переписывались три месяца, убедившись ещё раз – созданы друг для друга. Запомни: мы с ним виделись три месяца назад в соседнем городе М… Оттуда, из кафе, он тебе и звонил по скайпу. Я же туда в командировку прилетал. Документ соображу позже, покажу своим родителям и твоим – алиби.

      – Мы не знакомы лично…

      – Свадьба – не скорое дело. Расскажу основное. Главное: не отрывайся от меня ни на миг. Даже не оставайся с мамой наедине. Придумай отговорку. Остальное – моя забота.


      Когда всё было закончено, молодые мгновенно сели в машину и уехали из города прочь – брат снял номер в загородном отеле.

      Гости долго бузили, кричали, удивлялись, даже порывались подраться, но вскоре сменили гнев на милость и смирились. Только долго ворчали, что свадьба играется не по-русски, а по-американски – без молодожёнов за столом.

      Кирилл со Светой сели во главе и предложили ещё раз отпраздновать… их свадьбу!

      Посмеявшись, сдались и начали веселье, кое затянулось на три дня!

      Подарки отправили на машине, деньги тоже, молодым было на что попутешествовать и пожить, ни в чём себе не отказывая.


      Выпросив у начальства внеочередной неоплачиваемый отпуск, Алексей увёз молодую жену на Алтай, в «Белокуриху», где успокоились и подлечили нервы – непростое время выпало для обоих.

      По окончании курса стало известно, что Лиля беременна. От мужа.

      Брак оказался настоящим и счастливым.

      Жизнь ступила на новую дорогу. В счастье.

                Июль, 2019 г.

                Фото из Интернета.

                http://proza.ru/2020/02/09/675


Рецензии