Мои предки, вероятно, были сказочниками

        Мама: «И зачем тебе это нужно, доченька?  Все эти предки и родственники? Сколько можно собирать информацию и заниматься этим? Они ведь тебе ничем не помогут».  Да не помогут…  Хотя я думаю, это не аргумент, чтобы не знать своих предков и родственников, хоть и дальних. Тетя Оля  Сатонкина (двоюродная сестра моей мамы ),  еще когда была жива, однажды поспорила на этот счёт с моей мамой:  «Ей ( это она про меня) интересно, пусть и занимается. Может она единственная в нашем большом роду составляет родословную нашей семьи!»  А она – семья, как оказалась, очень большая! Нашла родословную уходящую аж до 1740 года.  Всю родословную описывать не буду, такая повесть достойна чего-то более объемного, чем просто статья. Надо будет писать роман. Но вот некоторые интересные истории, рассказанные мне, я опишу.
         Моя прабабушка Марфа Ивановна Ильина - рождена в 1866 году  и у неё было много детей, оставшихся же в живых и доживших до взрослого возраста 7 человек,  а по рассказам мамы было 12  детей рождено, но не всем было суждено выжить в тех тяжелых условиях. Одной из детей была моя бабушка Ксения Боркунова( в девичестве). Совсем недавно услышала от мамы, что прабабушку Марфу притесняли в последние годы ее жизни, и лежала она на печке в избе. Узнала, как пропали иконы моего дедушки Мартынова Степана Алексеевича ( 1898  года рождения), у родственников моей бабушки, его жены, оставленных им на сохранение. А иконы были древние, огромные и с золоченными окладами и внутри все с позолотой и под стеклом. А мой дедушка был недюжинной силы, вынес все невзгоды рыбака, который сутками был (тянул невод) на тоне, так говорили раньше, и помер в 49 лет отроду.  Занемог сильно, простыл на реке осенью. Всю зиму проболел и помер в марте 1947. А на войну (Великую Отечественную) его не взяли, потому что воевал мой дед на фронтах Первой мировой войны!  Получил ранение, ослеп на один глаз (потерял его) и был признан непригодным для военной строевой службы в 1942-43 гг. военкоматом.  Но его труд, когда «Всё для фронта - все для победы!», был нелегок, как и у всех тружеников тыла. Я им горжусь! Похоронен в селе Замьяны Енотаевского района на земле Астраханской.
        И вот работая над родословной,  я искала своих пропавших двоюродных дядей, погибших на ВОВ, которые числятся без вести пропавшими.  Двоих нашла и одного так и не получилось: Кузьмин Александр Михайлович, пропал( убит) под Яшкулем в Калмыкии в ноябре 42 года, Куранов Петр Федорович, 1914 года рождения, пропал без вести в 1942. Один из троих погиб в Севастополе, другой по рассказам мамы Иван Кузьмин под Ленинградом.   
        И волею случая или потому, что я шла этим путем – путем поиска, поэтому и предначертано было найти многое, а кто ищет, тот найдет и даже большее, чем искал!
        И я нашла людей, которые знают родственников -  прямых потомков дядей и их предков.  И даже есть среди них интересные люди - великие и заслуженные.  Например астраханский писатель, председатель союза писателей Астраханской области -  Юрий Николаевич Щербаков  - мой шестиюродный брат по Ильиным и второй (троюродный брат) Александр Михайлович Куранов ( 1944г), который работал до недавнего времени в газете журналистом и редактором.
        Так вот к чему я пришла: мои мысли они такие юркие и забавные, как сурикаты или полевки мечутся- мечутся по полю… Смешное сравнение для мыслей?
       Я подумала, если в нашем роду есть люди, пишущие и, причем на публику, значит, где-то у предков наших был Ген, отвечающий за талант писательский.
       Вот такие не скромные мысли ко мне иногда приходят! В нашем роду были Сказочники!!! Просто мы про них ничего не знаем. И  мой род это не только древний казачий род Ильиных, и не только казаками я могу гордиться в своем роду. Казаками,  которые осваивали нашу Астраханскую землю и охраняли южные рубежи нашей родины, но и вероятно хорошо писали. Жаль, что до нас не дошли никакие упоминания в истории, что они это делали - сочиняли или писали сказки.
5 июля 2019 г.


Рецензии
Точно! Мать писала, и у меня то же шило в заднице! Наверное, виноваты Гены, тем более что я сам Гена. :)

Геннадий Ищенко   05.07.2019 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо за такой озорной отзыв, Геннадий!

Елена Бондарь-Мартынова   05.07.2019 21:58   Заявить о нарушении