О себе.. Детство. Отрочество. О пользе чтения

   Все мы родом из детства. Много лет назад, когда мне родители говорили, как нужно жить и во что верить, я, с широко открытыми глазами и сердцем, старалась следовать их « инструкциям» , всеми силами готова была их не огорчать. Ибо до сих пор для меня самая страшная , самая тяжелая ноша - это огорчить того, кого люблю, кто близок мне. И по крови, и по духу..
 Так вот, хочу раз и навсегда ответить на вопросы, которые мне задают люди по дороге жизни. Наиболее смелые и решительные люди,  задают вопросы, глядя в глаза. Другие обсуждают мое « бытие» у меня за спиной. « Каждому свое!»,- не мое высказывание, но оно очень емко.
  Начну по порядку. С истоков, так сказать. Главное то , с самого осознания самой себя( а это лет с 6!) я занималась тем, что было интересно, куда тянула меня внутренняя потребность познания окружающего мира, Вселенной.
 Лет с десяти я самостоятельно изучала мировую историю,культуру, литературу, живопись, психологию, да и много всего, чего даже и не вспомнишь вот так сразу.. Помню, любила взять в  городской библиотеке книгу потолще( библиотека находилась в минутах тридцати от дома) и идти, читать по дороге.. Ибо  было невтерпеж… Ибо так тянуло к неизведанному.. Однажды такое увлечение привело к тому, что я буквально « врезалась» головой в дерево в парке(( Слава Богу, все обошлось. Но читать по дороге домой  перестала.. Но читала всюду, как только выпадала свободная минута. Книги стали моими самыми преданными и близкими друзьями… Брала книгу с собой на огород, и в небольшие перерывы между прополкой тяпкой бесчисленных рядов картошки, свеклы и прочего, что сажали мои родители ( все простые люди так жили, да и сейчас многие так живут, ибо не до жиру…), я читала, переносясь мысленно в другие миры, где меня ждали увлекательные приключения и открытия. Читала я и в перерывах между партией в теннис или волейбол. Я  же не сидела дома,  всегда была в гуще событий, всегда в большой компании сверстников, была настоящей « пацанкой».
  Самое забавное приключение , связанное с чтением книг на свежем воздухе, это мое прочтение « Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. Была я тогда старшеклассницей. Ну, и решила побыстрей « разобраться» со «Списком литературы на лето», чтоб, наконец, читать то, что самой интересно.. Книга  эта
« нахрапом» не давалась… Чего только  стоили бесконечные ссылки – переводы с французского на русский(( Ну, наши же не сдаются! Определила норму страниц для прочтения на день и строго следила за ее выполнением...И тут...тут созрели черешни в детском саду около школы… Жила я тогда с родителями и братом в небольшом поселке городского типа в богатой на всякие дары природы Украине.
Пришли друзья… Задуман поход в детский сад на взятие черешни! Детский сад охранялся  Сторожем... Ну, не приветствовались такие « мероприятия», как наше, в светском обществе… И вот друзья говорят: « Без тебя никак… Некому стоять « на шухере»!
 А я же, ну, не могу я подвести друзей. Да и вирус пиратского братства, подхваченный в приключенческих книгах, не дремлет…Беру с собой второй том
« Войны и мира» и иду с « братвой» на Черешневый штурм ! Перелезли мы через забор( скажу, право, он был не маленький!) Ребята полезли на дерево, за черешней. Я осталась с книгой внизу. Моя задача: вовремя дать своим сигнал об опасности, о приближении сторожа… Сижу, читаю… А в книге война… Самый накал сражения…Ну…улетела, конечно, из реальности… И тут, внезапно, чья- то рука опускается мне на плечо… Возвращаюсь на грешную землю… Сторож стоит возле меня и внимательно изучает глазами… Я поднимаю на него свои чистые невинные глаза… А в голове звучат слова одной из книг о разведчиках: « Говори уверенно. Спокойно. Опирайся на очевидные факты. Уходи от прямых вопросов, как только возможно!»…
И дяденька- сторож начинает увлекательнейший диалог с пристрастием:
- Девочка, а что ты делаешь здесь, под деревом??
- Книжку читаю, отвечаю я громко, чтобы сторож не услышал ребят на дереве.
 ( Сверху, с дерева, я слышу подавляемый смешок друзей,« спрятавшихся» среди ветвей совершенно не густой черешни!).
- Какую книжку? Удивленно интересуется дяденька - сторож. ( Мысленно внушаю ему, какой он хороший и добрый человек, а я милая и хорошая девочка…)
- « Война и мир», второй том… И знаете, тут столько всего интересного… А как Лев Николаевич описывает поле Аустерлица! Это же просто чудесно! Вот послушайте! И с упоением начинаю читать ему страницу из книги…Сторож, человек, видно, простой, поэтому не сразу находит , что сказать, и слушает мое вдохновенное чтение целого абзаца…Я останавливаюсь...Нужно же вдохнуть мне, наконец, как следует((…
- А как ты попала на территорию детского сада?- начинает приходить в себя Сторож…
- Честно, не помню я… Зачиталась… Шла… Шла…( через заборы лазить в сад тоже запрещено!)… Держу мхатовскую паузу, как могу, не сводя невинных глаз с Доброго дяденьки…
-Дяденька чешет рукой затылок... Да, возможно, я забыл калитку закрыть…
- Да, помню, что-то скрипнуло, когда я входила…( Импровизирую на грани фола!)
- Да скрипит она, зараза, как ее не смазывай…Надоело уже…
- Дяденька, я что-то кушать захотела, проведите меня к выходу, пожалуйста, а то я опять заплутаю.
- Пошли, доченька, самому уже обедать пора...
И наша странная « парочка » начинает триумфальное  шествие к выходу…
( Мысленно я молю ребят на дереве не двигаться!)
     Нужно ли писать о том, что через полчаса в парке, на скамейке,  на нашем неизменном месте встреч, друзья встретили меня аплодисментами и накормили до отвала самой крупной и спелой черешней?:))


Рецензии
Занятная история. Лев Николаевич просто "спас" ситуацию, да и Вы, девушка находчивая, не растерялись а этой ситуации.

Галина Фомина   07.07.2019 16:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за сопереживание! Да, Лев Николаевич и здесь оказался на высоте!

Гая Крылатая   07.07.2019 16:56   Заявить о нарушении