Несколько воскресных дней в СССР

Колесо Жизни. Кого-то переехало, не оставив и шанса, кому-то шанс был дан, но он не воспользовался, а кто-то воспользовался, кто-то стал сильнее, но все страдания, которые идут от Колеса Жизни не делают человека лучше, человек просто страдает, обычно не за что, а просто так. Единственное, что не даёт сойти с ума — это Колесо Познания и Надежды.

Мы с мужем сидели на берегу Финского залива. Ваня купил три чебурека и нашу любимую минаролочку. И под эту вкуснятину муж начал неспешный рассказ, который я и записала с его слов.

Итак.

Питер, я люблю тебя. Петроградская сторона, где я родился. Улица Ленина, Чкаловский проспект, проспект Щорса, Левашовский проспект — это всё места моего детства. Когда я покидаю тебя на время, я всегда помню откуда я и что я вернусь.

Вспоминаю былое. Что было, оно было, но не прошло в моей памяти. Ленинград. Мы студенты. Воскресенье. Свободный от лекций день. Мы с друзьями Олегом и Мишей в Купчино. Ждём электричку. Да и что ждать ее, они каждые десять-пятнадцать минут ходят. Ехать совсем недолго и вот уже Детское село. От вокзала на автобусе до парка. Красота. До вечера бродим по Пушкинским паркам. Потом в город, в кафе «Сударушка». У нас на троих сорок копеек, и я ещё в кармане нашел пятиалтынный. Хватает на три чашки говяжьего бульона по шесть копеек, три морковные котлеты по пять копеек и два пирожка с мясом по десять копеек. Остаётся две копейки. На электричку не хватит, но если сесть на предпоследнюю, то там билеты не проверяют.

Доезжаем до Купчино, там расстаёмся. Я на трамвае до Димитрова, они на метро. Миша до Чернышевского, а Олег до площади Восстания, а там до Ржевки-Пороховых.

Опять воскресенье. Мы с Олегом решили пойти в Эрмитаж на выставку Гойи. В Эрмитаже работал мой знакомый в отделе нумизматики. Так как очередь в Эрмитаж была огромная, то я через черный ход, где сидела вахтерша позвонил ему в отдел, и он нас провёл через служебные помещения прямо в залу с работами Гойи. Гойя меня ошеломил. Особенно работа с двумя престарелыми дамами. С первого взгляда дамы и дамы, а потом они превращаются в двух злобных обезьянок. Конечно, было много других более интересных работ и рисунков, но эти две мартышки произвели на меня неизгладимое впечатление.

После Гойи мы побродили по другим залам Эрмитажа. Об Эрмитаже надо писать отдельную историю. Когда я учился в школе, то нас регулярно водили на экскурсии в Эрмитаж, конечно, и в Русский музеи и другие музеи, но Эрмитаж стоит особняком. Таким величественным памятником настоящего искусства.

Я благодарен учительнице русского языка и литературы, которая заставляла читать классику. Сейчас я понимаю, что, не прочитав Толстых Льва Николаевича, Алексея Николаевича и Алексея Константиновича, Федора Михайловича Достоевского, Чехова, Гоголя и многих других, я бы многое потерял в своей жизни. Классика не столько учит жизни, сколько дает базу, фундамент этой жизни. И ты уже можешь слушать хорошую музыку, понимать хорошую живопись, читать и понимать настоящую литературу.

(Продолжение истории, надеюсь, следует)

---
На фотографии Михайлов И.В. Не помню какой год, но помню, что снято на Ломо Компакт и это постановочная фотография, мы с другим решили так приколоться возле банка.


Рецензии
Прекрасная зарисовка... Я тоже стал постоянным посетителем Эрмитажа и Русского музея. Им равных нет...!

Лео Киготь   09.08.2019 19:31     Заявить о нарушении
К сожалению, из-за определенных обстоятельств, уже много лет я не являюсь постоянным посетителем каких-либо музеев и по этой причине вспоминаю. А что остается, когда осень проходит и уже наступает зима.
Всех Благ!

Светлана Михайлова-Костыгова   11.08.2019 18:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за такое пожелание! Разглядывание картин в Интернете и чтение достойных специалистов-искусствоведов - наше спасение. Раньше, во время оно, альбомы репродукций были почти недоступны, а в Казанский художественный музей никто мне тогда дорогу не показал. Вот, только сейчас и навёрстываю - Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург...

Лео Киготь   11.08.2019 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.